Отчет о деятельности постоянной комиссии по бюджету и налогам в 2015 году

 

В 2015 году постоянной комиссией по бюджету и налогам (далее – постоянная комиссия) проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено
214 вопросов, из них 37 – по проектам областных законов, 137 – по документам Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе 14 – по документам субъектов Российской Федерации; обращений организаций и граждан – 30.

Принято 26 областных законов, рассмотренных постоянной комиссией как профильной и подготовленных для принятия Законодательным собранием Ленинградской области, из них: 18 – в сфере бюджетного законодательства,
7 – в сфере налогового законодательства, 1 – относящийся к деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

 

Сфера бюджетного законодательства:

пять областных законов "О внесении изменений в областной закон
"Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":

областной закон от 6 апреля 2015 года № 23-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 20016 и 2017 годов" увеличивает доходы областного бюджета на 2 639 153,4 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений, расходы – на 7 395 667,6 тыс. рублей, увеличивая дефицит бюджета на 4 756 514,2 тыс. рублей. Измененные параметры бюджета: доходы – 80 013 094,7 тыс. рублей, расходы – 90 446 732,1 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета увеличена за счет безвозмездных поступлений от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, от бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга.

Увеличена расходная часть бюджета на 2015 год в сумме 4 662 251,1 тыс. рублей по главным распорядителям бюджетных средств,
в том числе по отдельным комитетам:

1) за счет собственных доходов:

1 000 000 тыс. рублейкомитету по дорожному хозяйству Ленинградской области;

847 071,7 тыс. рублей – комитету по строительству Ленинградской области;

639 057,1 тыс. рублей – комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

300 000,0 тыс. рублей – комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

2) за счет средств, поступающих из федерального бюджета:

1 181 810,1 тыс. рублей – комитету по агропромышленному
и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

338 687,9 тыс. рублей – комитету по здравоохранению Ленинградской области;

453 943,7 тыс. рублей – комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

301 344,0 тыс. рублей – комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области;

94 263,1 тыс. рублей – комитету по строительству Ленинградской области.

Областной закон от 6 июля 2015 года № 62-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области
на 2015 год и на плановый период 20016 и 2017 годов"
увеличивает доходы областного бюджета в сумме 2 675 415,1 тыс. рублей и расходы областного бюджета в сумме 5 292 598,6 тыс. рублей, увеличивая дефицит бюджета
на 2 617 183,5 тыс. рублей. Измененные параметры бюджета: доходы – 82 688 509,8 тыс. рублей, расходы – 95 739 330,7 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета увеличена за счет безвозмездных поступлений из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, федерального бюджета, доходов от возврата бюджетами муниципальных образований Ленинградской области остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

Увеличена расходная часть бюджета на 2015 год в общей сумме 5 292 598,6 тыс. рублей, в том числе по отдельным комитетам:

1) за счет собственных доходов:

1 250,6 тыс. рублей – комитету по природным ресурсам Ленинградской области;

268 408,5 тыс. рублей – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области;

300 000,0 тыс. рублейкомитету по социальной защите населения Ленинградской области;

498 394,2 тыс. рублей – комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области;

2) за счет средств, поступающих из федерального бюджета:

951 396,2 тыс. рублей – комитету по агропромышленному и рыбо-хозяйственному комплексу Ленинградской области;

665 392,7 тыс. рублей – комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Областной закон от 12 октября 2015 года № 86-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" увеличивает доходы областного бюджета на сумму 9 320 652,6 тыс. рублей, расходы областного бюджета на сумму 4 222 478,1 тыс. рублей и уменьшает дефицит
на сумму 5 098 174,5 тыс. рублей.

Увеличение доходной части областного бюджета на 2015 год в части безвозмездных поступлений обусловлено необходимостью отражения
в областном законе от 22 декабря 2014 года № 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" средств:

федерального бюджета;

бюджета Пенсионного фонда;

государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

прочих безвозмездных поступлений.

Расходная часть увеличена за счет средств:

комитету общего и профессионального образования Ленинградской области на 1 188 970,7 тыс. рублей;

комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области на 990 000,0 тыс. рублей;

комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области на 881 207,4 тыс. рублей;

комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области на 300 000,0 тыс. рублей;

комитету по социальной защите населения Ленинградской области
на 231 273,5 тыс. рублей;

комитету по здравоохранению Ленинградской области на 187 117,7 тыс. рублей.

Областной закон от 20 ноября 2015 года № 121-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 20016 и 2017 годов" увеличивает доходы областного бюджета на сумму 104 344,9 тыс. рублей, расходы областного бюджета на сумму 104 344,9 тыс. рублей. Измененные параметры бюджета: доходы – 92 113 507,3 тыс. рублей, расходы – 100 066 153,7 тыс. рублей.

Увеличение доходной части областного бюджета в части безвозмездных поступлений обусловлено необходимостью отражения в областном законе
от 22 декабря 2014 года № 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" средств:

федерального бюджета;

бюджета Пенсионного фонда;

бюджета фонда ОМС.

Областной закон от 9 декабря 2015 года № 128-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" уменьшает доходы областного бюджета на сумму 214 224,0 тыс. рублей, расходы областного бюджета на сумму 214 224,0 тыс. рублей.

Уменьшается расходная часть областного бюджета Ленинградской области на 2015 год в общей сумме 214 224,0 тыс. руб. за счет средств, поступающих из федерального бюджета, из бюджета Пенсионного фонда
и бюджета Санкт-Петербурга.

Кроме того, по предложениям главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области в 2015 году производится перераспределение средств в связи с уточнением численности получателей, изменением структуры Правительства Ленинградской области, с уточнением кодов бюджетной классификации по отдельным расходам.

Областной закон от 16 февраля 2015 года № 7-оз "О внесении изменений в отдельные областные законы в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Данный закон направлен на приведение отдельных областных законов в соответствие
с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса
".

Областной закон от 12 мая 2015 года № 49-оз "О внесении изменений в статьи 4 и 6 областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области
в бюджетной сфере"
. Данный закон направлен на приведение областного закона от 29 декабря 2005 года № 127-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области
в бюджетной сфере" в соответствие с изменениями федерального законодательства.

Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" исключена норма об образовании регионального фонда компенсаций.

Областной закон от 13 июля 2015 года № 65-оз "О внесении изменений в областные законы "Об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств областного бюджета Ленинградской области и местных бюджетов, и о внесении изменения
в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области"
и "О бюджетном процессе в Ленинградской области"
. Необходимость принятия данного закона обусловлена вступлением в силу с 4 августа 2013 года Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Областной закон от 8 июля 2015 года № 74-оз "Об утверждении дополнительного соглашения о реструктуризации бюджетного кредита, предоставленного бюджету Ленинградской области из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования
(за исключением автомобильных дорог федерального значения)"
.

Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов" в 2015 году проводит реструктуризацию обязательств субъектов Российской Федерации
по бюджетным кредитам. Порядок и условия проведения реструктуризации определены Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 марта 2015 года № 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам".

Одним из условий проведения реструктуризации бюджетного кредита является утверждение областным законом дополнительного соглашения
о реструктуризации в течение трех месяцев с даты подписания дополнительного соглашения.

Областной закон от 13 июля 2015 года № 68-оз "Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2014 год".

За 2014 год областной бюджет Ленинградской области исполнен
по доходам в сумме
97 259 968,3 тыс. рублей (121,4% плановых назначений
в сумме 80 147 597,8 тыс. рублей), по расходам
в сумме 83 199 790,8 тыс. рублей (92,7% плановых назначений в сумме 89 764 373,8 тыс. рублей).

Фактический профицит областного бюджета составил 14 060 177,5 тыс. рублей при плановом дефиците 9 616 776,0 тыс. рублей.

По сравнению с 2013 годом объем доходов областного бюджета увеличился на 24 766 550,3 тыс. рублей (34,2%), расходов – на 5 583 973,1 тыс. рублей (7,3%).

Расходы за счет собственных средств при плане 76 442 999,6 тыс. рублей составляют 72 739 715,6 тыс. рублей (95,2%), за счет безвозмездных поступлений при плане 13 321 373,9 тыс. рублей – 10 460 075,4 тыс. рублей (78,5%).

Процент исполнения расходов областного бюджета Ленинградской области по разделам бюджетной классификации:

Общегосударственные вопросы – 92,6

Национальная оборона – 99,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 96,3

Национальная экономика – 87,8

Жилищно-коммунальное хозяйство – 91,6

Охрана окружающей среды – 97,6

Образование – 98,9

Культура, кинематография – 91,4

Здравоохранение – 90,5

Социальная политика – 95,6

Физическая культура и спорт – 81,2

Средства массовой информации – 99,6

Обслуживание государственного и муниципального долга – 74,2

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 99,1.

Областной закон от 27 июля 2015 года № 83-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области".

В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса возникла необходимость внести соответствующие изменения в областной закон
от 26 сентября 2002 года № 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" и привести его в соответствие с действующим бюджетным законодательством.

Областной закон от 19 октября 2015 года № 93-оз "О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере бюджетных правоотношений".

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273‑ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек
(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в Ленинградской области проводится работа по внедрению дополнительных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных организаций необходимых
для обеспечения оплаты труда прочего персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций.

Для финансового обеспечения новых расходных обязательств областного бюджета с учетом перераспределения полномочий между Ленинградской областью и муниципальными районами вносятся изменения в областной закон от 20 декабря 2011 года № 113-оз "Об установлении единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов", сократив с 1 января 2016 года указанный единый норматив с 15% до 10%.

Дополнительные доходы областного бюджета при этом составят
в 2016 году около 1,5 млрд. рублей, что позволит частично обеспечить дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях.

Внесение изменений в областной закон от 22 декабря 2014 года № 97-оз "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц
и единого сельскохозяйственного налога" обусловлено необходимостью установить для бюджетов городских поселений и городских округов Ленинградской области единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в размере трех процентов (в дополнение к нормативам, установленным на федеральном уровне) в качестве компенсации потерь в связи с отменой единых нормативов отчислений по транспортному налогу. Дополнительные доходы бюджетов городских поселений и городского округа при этом составят в 2016 году
порядка 682 млн. рублей.

Областной закон от 12 ноября 2015 года № 107-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области
по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета"
. Данный закон принят в связи с принятием областного закона "О внесении изменений
в областной закон "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области".

Областной закон от 12 ноября 2015 года № 109-оз "О внесении изменений в областной закон "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области". Данный закон принят в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года
№ 383-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", которым внесены изменения
в статьи 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Закон предусматривает установление отдельного выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений, а также перехода к расчету налогового потенциала муниципальных образований (городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа) на основе данных налоговых органов о налоговых базах за отчетный период.

Областной закон от 12 ноября 2015 года № 110-оз "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в бюджетной сфере и признании утратившими силу отдельных областных законов". Данный закон предусматривает прекращение с 1 января 2016 года осуществления органами местного самоуправления Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в бюджетной сфере.

Положения закона определяют порядок возврата остатков субвенций,
не использованных на 1 января 2016 года, форму и сроки предоставления отчетности финансовому органу Ленинградской области органами местного самоуправления Ленинградской области.

Областной закон от 27 ноября 2015 года № 127-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области". Данным законом установлен коэффициент индексации ежемесячных авансовых платежей по НДФЛ для иностранного безвизового гражданина
с целью получения патента и поддержания (продления) патента.

Областной закон от 10 декабря 2015 года № 129-оз "О внесении изменений в статью 2 областного закона "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области
и государственных казенных учреждений Ленинградской области"
. Данный закон принят с целью приведения статьи 2 областного закона от 8 июня 2011 года № 32-оз "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области" в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Закон позволит привести систему оплаты труда работников бюджетной сферы Ленинградской области в соответствие с порядком и нормами, установленными на федеральном уровне.

Областной закон от 23 декабря 2015 года № 139-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов"
.

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области
на 2016-2018 годы:

(тыс. рублей)

Показатели

Проект
на 2016 год

Проект
на 2017 год

Проект
на 2018 год

1. ДОХОДЫ (всего)

85 854 982,3

83 706 565,6

88 500 809,4

собственные доходы

80 735 548,6

83 541 328,6

88 500 809,4

безвозмездные

5 119 433,7

165 237,0

0,0

 

 

 

 

2. РАСХОДЫ (всего)

90 703 099,9

87 048 218,7

92 040 841,8

расходы без условно утвержденных

 

82 911 044,3

87 102 729,6

в том числе условно утвержденные расходы

 

4 137 174,4

4 938 112,2

процент условно утвержденных расходов

 

4,8

5,4

3. ДЕФИЦИТ (-)

-4 848 117,6

-3 341 653,1

-3 540 032,4

процент дефицита к собственным доходам

6,0

4,0

4,0

 

Доходы
консолидированного бюджета Ленинградской области

 

(тыс. рублей)

Наименование вида доходов

Оценка
2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

2

3

4

5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

109 843 025,6

104 279 634,8

108 125 723,6

113 840 892,7

Налоговые доходы

100 336 198,7

97 354 479,9

101 168 459,3

106 766 913,0

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

73 278 558,4

68 036 503,5

71 796 373,8

76 805 331,0

Налог на прибыль организаций

44 044 484,0

36 978 423,5

38 087 776,2

39 992 165,0

Налог на доходы физических лиц

29 234 074,4

31 058 080,0

33 708 597,6

36 813 166,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 893 300,0

7 310 830,0

6 499 800,0

6 825 600,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

5 893 300,0

7 310 830,0

6 499 800,0

6 825 600,0

Акцизы на алкогольную продукцию

1 385 600,0

1 432 300,0

1 503 800,0

1 580 000,0

Акцизы на нефтепродукты

4 507 700,0

5 878 530,0

4 996 000,0

5 245 600,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

2 582 779,5

2 512 244,1

2 550 730,3

2 020 276,3

Налог, взимаемый в связи
с применением упрощенной системы налогообложения

1 799 463,0

1 076 590,0

1 736 015,4

1 779 012,7

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

751 505,8

759 020,9

766 611,1

191 652,8

Единый сельскохозяйственный налог

28 600,0

43 262,0

44 564,0

45 894,0

Налог, взимаемый в связи
с применением патентной системы налогообложения

3 210,7

3 371,2

3 539,8

3 716,8

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

17 819 784,7

18 627 792,3

19 421 972,2

20 180 745,1

Налог на имущество физических лиц

286 681,0

295 277,0

304 150,0

313 265,0

Налог на имущество организаций

12 460 528,0

13 133 397,0

13 790 066,0

14 493 360,0

Транспортный налог

2 119 240,0

2 140 430,0

2 161 834,3

2 183 452,6

Налог на игорный бизнес

1 260,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

Земельный налог

2 952 075,7

3 057 188,3

3 164 421,9

3 189 167,5

НАЛОГИ, СБОРЫ
И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

385 548,0

397 114,0

409 028,0

421 299,0

Налог на добычу полезных ископаемых

385 014,0

396 564,0

408 461,0

420 715,0

Сборы за пользование объектами животного мира
и за пользование объектами водных биологических ресурсов

534,0

550,0

567,0

584,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

375 687,0

469 996,0

490 555,0

513 661,6

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
И ПЕРЕРАСЧЕТЫ
ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ
И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

541,1

0

0

0

Неналоговые доходы

9 506 826,9

6 925 154,9

6 957 264,3

7 073 979,7

ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5 257 578,7

3 398 022,2

3 369 200,9

3 395 528,4

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ,
или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

125 608,5

94 200,0

96 251,6

98 532,9

Доходы от размещения средств бюджетов

1 414 912,3

0

0

0

Проценты, полученные
от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

11 992,6

5 621,1

3 816,4

2 840,6

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли

2 645 672,9

2 514 410,8

2 469 465,4

2 475 852,3

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в оперативном управлении

181 491,3

135 300,0

138 285,4

141 105,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну
(за исключением земельных участков)

583 869,8

437 090,0

445 579,6

456 631,6

Платежи от государственных
и муниципальных унитарных предприятий

30 462,7

17 282,3

17 219,8

17 018,7

Прочие поступления
от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

263 568,6

194 118,0

198 582,7

203 547,3

ПЛАТЕЖИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

503 912,8

601 244,6

593 665,9

586 916,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

265 000,0

388 100,0

370 470,0

358 710,0

Платежи при пользовании недрами

47 500,0

12 400,0

12 400,0

12 400,0

Плата за использование лесов

191 412,8

200 744,6

210 795,9

215 806,3

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

840 999,3

715 785,0

732 423,9

748 282,0

Доходы от оказания платных услуг (работ)

611 254,1

590 659,7

606 063,9

620 692,0

Доходы от компенсации затрат государства

229 745,2

125 125,3

126 360,0

127 590,0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1 866 085,3

1 299 988,7

1 248 077,6

1 213 915,8

Доходы от реализации имущества

707 613,2

470 397,0

465 000,0

460 000,0

Доходы от продажи земельных участков

1 158 472,1

829 591,7

783 077,6

753 915,8

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

13 837,9

12 208,4

12 604,0

11 893,2

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

744 934,4

808 575,2

911 292,0

1 025 444,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

279 478,5

89 330,8

90 000,0

92 000,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

11 558 088,3

5 119 433,7

165 237,0

0

ВСЕГО ДОХОДОВ

121 401 113,9

109 399 068,5

108 290 960,6

113 840 892,7

 

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Ленинградской области являются поступления по налоговым платежам.

Доля неналоговых доходов от общего объема доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных поступлений) составляет около 7 процентов.

Прогноз налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области составит:

на 2016 год – 80 735,5 млн. рублей;

на 2017 год – 83 541,3 млн. рублей;

на 2018 год – 88 500,8 млн. рублей.

 

Доходы
областного бюджета Ленинградской области

 

(тыс. рублей)

Наименование вида доходов

Оценка
2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

 

1

2

3

4

5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

84 203 057,7

80 735 548,6

83 541 328,6

88 500 809,4

Налоговые доходы

81 235 344,2

79 290 289,2

81 979 641,6

86 816 088,7

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

61 668 702,2

56 599 184,2

59 302 509,3

63 079 587,1

Налог на прибыль организаций

44 044 484,0

36 978 423,5

38 087 776,2

39 992 165,0

Налог на доходы физических лиц

17 624 218,2

19 620 760,7

21 214 733,1

23 087 422,1

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 442 530,0

6 722 977,0

6 000 200,0

6 301 040,0

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

5 442 530,0

6 722 977,0

6 000 200,0

6 301 040,0

Акцизы на алкогольную продукцию

1 385 600,0

1 432 300,0

1 503 800,0

1 580 000,0

Акцизы на нефтепродукты

4 056 930,0

5 290 677,0

4 496 400,0

4 721 040,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

13 521 408,0

15 275 327,0

15 953 400,3

16 678 312,6

Налог на имущество организаций

12 460 528,0

13 133 397,0

13 790 066,0

14 493 360,0

Транспортный налог

1 059 620,0

2 140 430,0

2 161 834,3

2 183 452,6

Налог на игорный бизнес

1 260,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

НАЛОГИ, СБОРЫ
И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

385 548,0

397 114,0

409 028,0

421 299,0

Налог на добычу полезных ископаемых

385 014,0

396 564,0

408 461,0

420 715,0

Сборы за пользование объектами животного мира
и за пользование объектами водных биологических ресурсов

534,0

550,0

567,0

584,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

217 156,0

295 687,0

314 504,0

335 850,0

Неналоговые доходы

2 967 713,5

1 445 259,4

1 561 687,0

1 684 720,7

ДОХОДЫ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1 492 982,1

59 798,4

56 971,2

55 705,2

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ,
или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Доходы от размещения средств бюджетов

1 414 912,3

0

0

0

Проценты, полученные
от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

11 992,6

5 621,1

3 816,4

2 840,6

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли

12 800,0

13 200,0

13 500,0

13 700,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося
в оперативном управлении

6 000,0

5 500,0

5 500,0

5 000,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну
(за исключением земельных участков)

26 000,0

24 500,0

23 500,0

24 000,0

Платежи от государственных
и муниципальных унитарных предприятий

15 177,2

5 977,3

5 654,8

5 164,6

Прочие поступления
от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 100,0

0

0

0

ПЛАТЕЖИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

368 912,8

338 144,6

343 195,9

343 206,3

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

130 000,0

125 000,0

120 000,0

115 000,0

Платежи при пользовании недрами

47 500,0

12 400,0

12 400,0

12 400,0

Плата за использование лесов

191 412,8

200 744,6

210 795,9

215 806,3

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

436 066,1

334 385,4

346 173,9

358 032,0

Доходы от оказания платных услуг (работ)

363 066,1

332 015,4

343 813,9

355 692,0

Доходы от компенсации затрат государства

73 000,0

2 370,0

2 360,0

2 340,0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

50 100,0

23 000,0

23 500,0

23 500,0

Доходы от реализации имущества

13 500,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Доходы от продажи земельных участков

36 600,0

18 000,0

18 500,0

18 500,0

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

13 462,1

11 668,0

12 054,0

11 333,2

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

586 190,4

678 263,0

779 792,0

892 944,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

20 000,0

0

0

0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

11 627 349,5

5 119 433,7

165 237,0

0

ВСЕГО ДОХОДОВ

95 830 407,2

85 854 982,3

83 706 565,6

88 500 809,4

 

Расходная часть областного бюджета Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов формировалась с учетом снижения дефицита областного бюджета Ленинградской области на 2%.

Областной бюджет Ленинградской области на 2016 год планируется
с дефицитом в размере 6,0% от уровня собственных доходов областного бюджета Ленинградской области. При этом в 2017 и 2018 годах дефицит прогнозируется на уровне 4,0%.

В целом структура расходов областного бюджета в 2016-2018 годах
не претерпела существенных изменений.

По-прежнему наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают расходы на социальную сферу: 2016 год – 59,7%; 2017 и 2018 годы – 60,7%.

Также большой удельный вес имеют расходы на национальную экономику: 2016 год – 18,8%; 2017 год – 19,0%; 2018 год – 18,8%.

 

Сфера налогового законодательства:

областной закон от 20 июля 2015 года № 73-оз "О внесении изменений в областные законы "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ленинградской области" и "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области"

После вступления в силу закона правом применять налоговую ставку
в размере 0 процентов смогут воспользоваться налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные, применяющие упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющие предпринимательскую деятельность
в производственной, социальной и (или) научной сферах.

При этом индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе применять налоговую ставку в размере
0 процентов в течение двух налоговых периодов со дня их государственной регистрации; применяющие патентную систему налогообложения – непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, при осуществлении которых налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право на соответствующую налоговую льготу, установлены законом
на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности,
в частности:

в производственной сфере – деятельность в сфере сельского хозяйства (сельскохозяйственное производство, в том числе, переработка), обрабатывающие производства (за исключением производства и реализации подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых), а также оказание услуг производственного характера;

в социальной сфере – деятельность в области здравоохранения, образования, социальной защиты, спорта;

в научной сфере – деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, выполнением научных исследований и разработок.

Одновременно с введением налоговой ставки в размере 0 процентов для указанных выше категорий налогоплательщиков законом снижена с семи
до пяти процентов ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, выбравших
в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Данный закон способствует снижению налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, будет стимулировать развитие реального сектора экономики и социально значимых сфер предпринимательства, а также сократит количество бизнесов, действующих без надлежащей государственной регистрации;

областной закон от 12 октября 2015 года № 87-оз "О признании утратившим силу областного закона "Об установлении единых нормативов отчислений от транспортного налога" принят в рамках работы по совершенствованию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ленинградской области. Транспортный налог подлежит зачислению в бюджет Ленинградской области по нормативу 100 процентов. Закон позволит обеспечить поступление дополнительных доходов в областной бюджет, а также увеличить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;

областной закон от 29 октября 2015 года № 102-оз "О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения".
В соответствии с главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации изменяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц – исходя из кадастровой стоимости объекта капитального строительства, а не инвентаризационной стоимости;

областной закон от 27 ноября 2015 года № 122-оз "О внесении изменений в статью 31 областного закона "О налоге на имущество организаций". Данный закон дает возможность предприятиям автомобильной промышленности Ленинградской области уплачивать налог на имущество
в размере 50 процентов от установленной ставки, что позволит компенсировать часть затрат, связанных с запуском в производство обновленного модельного ряда автомобилей. Период действия льготы ограничен сроком с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Реализация данной меры региональной поддержки поможет автопроизводителям в непростых макроэкономических условиях предложить потребителям конкурентоспособную цену на автомобили, произведенные
в Ленинградской области, что будет способствовать поддержанию существующего в регионе уровня занятости и социальной стабильности
на предприятиях автомобильной промышленности и смежных отраслей,
а также обеспечит стабильные налоговые поступления в областной бюджет Ленинградской области;

областной закон от 27 ноября 2015 года № 123-оз "О внесении изменений в областной закон "О патентной системе налогообложения
на территории Ленинградской области"
В соответствии с изменениями
в федеральном законодательстве
областным законом уменьшено значение потенциально возможного годового дохода по отдельным видам деятельности,
в отношении которых применяется патентная система налогообложения; расширен перечень видов предпринимательской
деятельности, которые могут быть переведены на патентную систему налогообложения, а также предусмотрена возможность субъектов Российской Федерации установить нулевую налоговую ставку для налогоплательщиков патентной системы налогообложения – впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность
в сфере бытовых услуг населению (в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам);

областной закон от 27 ноября 2015 года № 124-оз "О внесении изменений в статьи 1 и 31 областного закона "О налоге на имущество организаций". Данный закон предлагает поэтапную отмену льготы государственным унитарным предприятиям, оказывающим инженерные услуги (сбор, очистка и распределение воды, прием стоков, передача пара и горячей воды, передача электроэнергии, услуги железнодорожного транспорта) предприятиям, осуществляющим свою хозяйственную деятельность
на территории Ленинградской области, в части налогообложения
не используемого в производстве, а также не приносящего иного дохода имущества при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Это обусловлено необходимостью устранения дискриминационных условий в отношении организаций, не являющихся государственными унитарными предприятиями;

областной закон от 27 ноября 2015 года № 125-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О транспортном налоге". Данный закон направлен на социальную поддержку семей, имеющих детей-инвалидов. Льгота с 1 января 2016 года предоставляется в отношении одного транспортного средства, при этом мощность двигателя не должна превышать 150 лошадиных сил;

 

Сфера деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинградской области:

областной закон от 8 июля 2015 года № 76-оз "О внесении изменения в статью 4 областного закона "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области". Данный закон устанавливает порядок оформления
и выдачи удостоверений лицам, замещающим государственные должности Ленинградской области, инспекторам и иным штатным работникам Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

Также постоянной комиссией подготовлены для рассмотрения и принятия Законодательным собранием Ленинградской области две законодательные инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

проект федерального закона "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (направлен
на прямое налоговое стимулирование отечественного судостроения и повышение эффективности деятельности предприятий судостроительной промышленности);

проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 250 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (разработан в целях расширения перечня средств целевого финансирования, освобождаемых
от налогообложения и увеличения размера фонда капитального ремонта
и направлен на освобождение специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную
на обеспечение, проведение капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, и созданные в соответствии с ЖК РФ, и иных владельцев специальных счетов от уплаты налога на прибыль, к которой относятся доходы, полученные в виде процентов от размещения на счетах кредитных организаций, денежных (временно свободных) средств.

За отчетный период постоянной комиссией принято 106 постановлений Законодательного собрания по профилю деятельности, в том числе по вопросам:

принятие областных законов и законопроектов

69

по законодательным инициативам и обращениям ЗС ЛО

2

по отчетам Контрольно-счетной палаты Ленинградской области

1

прочие вопросы

 34.

Председатель и члены постоянной комиссии в рамках подготовки проекта областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" приняли участие в депутатских слушаниях по проекту областного закона, публичных слушаниях Правительства Ленинградской области, в совещании по объектам, подготовленным для включения в Адресную инвестиционную программу
в проекте закона.

Н.И. Пустотин, С.И. Алиев приняли участие в выездных совещаниях
в Совете Федерации Российской Федерации по проблемам кадастровой оценки объектов недвижимости, исчисления налога на имущество, по вопросам увеличения доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершенствования законодательства в части финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Также члены постоянной комиссии приняли участие в публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета.