Отчет о деятельности постоянной комиссии по бюджету и налогам в 2014 году

 

В 2014 году постоянной комиссией по бюджету и налогам (далее – постоянная комиссия) проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено
218 вопросов, из них 34 – проекты областных законов, 119 – документы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе 17 – документы субъектов Российской Федерации; 26 обращений организаций и граждан.

За отчетный период постоянной комиссией принято 69 постановлений Законодательного собрания по профилю деятельности, в том числе по вопросам:

принятие областных законов и законопроектов

43

по законодательным инициативам и обращениям ЗС ЛО

1

по отчетам Контрольно-счетной палаты Ленинградской области

4

прочие вопросы

21

В 2014 году принят 21 областной закон, рассмотренный постоянной комиссией как профильной и подготовленный для принятия Законодательным собранием Ленинградской области, из них: 10 законов – в сфере бюджетного законодательства, 9 – в сфере налогового законодательства, 2 – в сфере деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинградской области.

Принято пять областных законов "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов":

1) областной закон от 17 марта 2013 года № 9-оз увеличивает доходы областного бюджета на 2 441 143,3 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений, расходы на 3 447 146,1 тыс. рублей,  увеличивая дефицит бюджета  на 1 006 002,8 тыс. рублей. Измененные параметры бюджета: доходы –
69 893 036,2 тыс. рублей, расходы – 80 038 742,1 тыс. рублей.

Основные изменения по расходам.

Увеличена расходная часть областного бюджета Ленинградской области на 2014 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области.

Увеличена расходная часть областного бюджета Ленинградской области на плановый период 2015 и 2016 годов. Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований комитету по строительству Ленинградской области на мероприятия по проектированию и строительству перинатального центра в Ленинградской области в рамках подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" за счет уменьшения условно утвержденных расходов, в том числе
2015 год
500 000,0 тыс. рублей, 2016 год 593 232,0 тыс. рублей;

2) областной закон от 8 мая 2014 года № 26-оз без изменения параметров областного бюджета Ленинградской области в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2014 года № ДК-Н16-54пр по итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака направляет бюджетные ассигнования в размере
65 000,0 тыс. рублей. Управлению делами Правительства Ленинградской области для оказания методической и материальной помощи в обеспечении надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы Симферопольского района Республики Крым за счет уменьшения бюджетных ассигнований комитету финансов Ленинградской области. Произведено уменьшение резервного фонда Правительства Ленинградской области на сумму 65 000,0 тыс. рублей;

3) областной закон от 6 июня 2014 года № 29-оз увеличивает доходы и расходы областного бюджета Ленинградской области на 2 947 909,5 тыс. рублей без изменения дефицита. Рост доходов обусловлен поступлением средств из федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет из бюджетов муниципальных районов;

4) областной закон от 6 октября 2014 года № 57-оз увеличивает доходы областного бюджета Ленинградской области в сумме 3 009 227,0 тыс. рублей и расходы в сумме 2 673 837,6 тыс. рублей.

Увеличение доходной части областного бюджета Ленинградской области на 2014 год обусловлено необходимостью включения средств, безвозмездных поступлений:

из федерального бюджета,

из бюджета Пенсионного фонда,

из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования,

от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

грантов от нерезидентов;

5) областной закон от 1 декабря 2014 года № 89-оз увеличивает доходы областного бюджета Ленинградской области в сумме 1 603 815,6 тыс. рублей
и расходы областного бюджета Ленинградской области в сумме
1 603 815,6 тыс. рублей.

Увеличение доходной части областного бюджета Ленинградской области на 2014 год в части безвозмездных поступлений обусловлено необходимостью включения средств, поступающих:

из федерального бюджета,

из бюджета Пенсионного фонда,

средств Фонда социального страхования,

из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования,

от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства,

прочих источников.

 

Областной закон от 7 июля 2014 года № 47-оз "Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2013 год".

За 2013 год областной бюджет Ленинградской области исполнен по доходам в сумме 72 493 418,0 тыс. рублей (100,9% плановых назначений в сумме 71 873 934,5 тыс. рублей), по расходам в сумме 77 615 817,7 тыс. рублей (93,9% плановых назначений в сумме 82 660 604,5 тыс. рублей).

Фактический дефицит областного бюджета составил
5 122 399,7 тыс. рублей при плановом дефиците 10 786 670,0 тыс. рублей.

По сравнению с 2012 годом объем доходов областного
бюджета увеличился на 4 770 183,5 тыс. рублей (на 7,0%), расходов
на 8 570 299,4 тыс. рублей (на 12,4%).

Областной закон от 28 июля 2014 года № 53-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области".

Изменения направлены на то, чтобы сделать процесс рассмотрения  и принятие областного бюджета еще более прозрачным и понятным для населения и помимо узаконенной  практики депутатских слушаний по проекту областного закона об областном бюджете данный закон дополнен главой, определяющей  порядок проведения Правительством Ленинградской области публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту отчета об исполнении областного бюджета.

В соответствии с подпунктом 6 статьи 26.13 Федерального закона
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат
на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания.

Областной закон от 19 декабря 2014 года № 92-оз "О внесении
изменений в отдельные областные законы о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области
в части  осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств".

Данный закон направлен на приведение областных законов о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствие с действующим бюджетным законодательством.

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в том числе был
введен новый участник бюджетного процесса – орган государственного (муниципального) финансового контроля. Указанным федеральным законом определены полномочия такого органа финансового контроля по осуществлению внутреннего финансового контроля, и, таким образом, ранее осуществляемые только финансовым органом Ленинградской области полномочия по финансовому контролю за использованием средств, выделенных органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на реализацию переданных отдельных государственных полномочий Ленинградской области, разделены в настоящее время между финансовым органом Ленинградской области – комитетом финансов Ленинградской
области – и органом финансового контроля Ленинградской области – комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области.

Кроме того, проект направлен на унификацию всех областных законов, в соответствии с которым органы местного самоуправления Ленинградской области наделены отдельными государственными полномочиями, в части фиксации фактически существующего единого подхода к контролю за целевым использованием материальных и финансовых средств областного бюджета, выделенных органам местного самоуправления Ленинградской области для исполнения соответствующих полномочий.

Областной закон от 22 декабря 2014 года № 94-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области".

Проект областного закона "О внесений изменений в областной закон "О бюджетном процессе в Ленинградской области" разработан в целях уточнения процедуры рассмотрения проектов областных законов об областном бюджете Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон
об областном бюджете Ленинградской области с учетом внедрения электронного документооборота.

Областной закон  от 22 декабря 2014 года № 96-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области
на 2015 – 2017 годы:

 

(тысяч рублей)

Показатели

2015 год

2016 год

2017 год

1. Доходы,

в том числе

77 373 941,3

80 595 823,7

84 700 233,1

собственные

70 964 040,3

75 283 553,7

79 788 768,5

безвозмездные, в том числе

6 409 901,0

5 312 270,0

4 911 464,6

субсидии из местных бюджетов (отрицательные трансферты)

69 261,2

69 261,2

69 261,2

2. Расходы,

в том числе

83 051 064,5

85 112 836,9

87 891 783,8

условно утвержденные расходы

 

2 133 433,8

4 233 644,3

% условно утвержденных расходов

 

2,7

5,1

расходы без учета условно утвержденных

 

82 979 403,1

83 658 139,5

 


 

Доходы

консолидированного бюджета Ленинградской области

 

(тысяч рублей)

Наименование вида доходов

Оценка

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

93 007 759,8

94 540 874,1

99 771 852,7

104 990 142,2

Налоговые доходы

85 633 090,6

88 272 463,9

93 317 104,6

98 482 047,8

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

60 321 108,0

61 199 765,5

64 504 553,0

67 729 780,0

Налог на прибыль организаций

33 015 870,0

32 651 996,5

34 415 204,0

36 135 964,0

Налог на доходы физических лиц

27 305 238,0

28 547 769,0

30 089 349,0

31 593 816,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 606 800,0

6 257 768,9

7 215 653,1

7 634 738,8

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

5 606 800,0

6 257 768,9

7 215 653,1

7 634 738,8

Акцизы на нефтепродукты

4 379 517,0

4 835 116,9

5 643 583,1

5 984 064,8

Акцизы на алкогольную продукцию

1 227 283,0

1 422 652,0

1 572 070,0

1 650 674,0

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

2 197 683,6

2 354 334,4

2 397 223,5

2 436 230,2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 480 504,0

1 631 835,6

1 674 263,3

1 712 771,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

703 979,6

703 979,6

703 979,6

703 979,6

Единый сельскохозяйственный налог

10 600,0

15 763,2

16 059,6

16 382,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

2 600,0

2 756,0

2 921,0

3 097,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

16 963 581,0

17 755 057,1

18 480 932,0

19 951 409,8

Налог на имущество физических лиц

252 070,0

263 074,9

272 809,0

285 085,0

Налог на имущество организаций

11 925 000,0

12 640 510,0

13 334 570,6

14 772 519,5

Транспортный налог

1 985 371,0

2 005 240,0

2 025 292,4

2 045 545,3

Налог на игорный бизнес

1 140,0

1 260,0

1 260,0

1 260,0

Земельный налог

2 800 000,0

2 844 972,2

2 847 000,0

2 847 000,0

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

362 324,0

371 084,0

380 370,0

388 583,0

1

2

3

4

5

Налог на добычу полезных ископаемых

361 892,0

370 283,0

379 537,0

387 723,0

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

432,0

801,0

833,0

860,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

181 594,0

334 454,0

338 373,0

341 306,0

Неналоговые доходы

7 374 669,2

6 268 410,2

6 454 748,1

6 508 094,4

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3 500 076,7

3 341 649,4

3 418 104,4

3 419 095,4

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

10 000,0

13 000,0

13 000,0

13 000,0

Доходы от размещения средств бюджетов

190 000,0

0

0

0

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

13 571,7

11 992,6

5 888,2

3 933,2

Арендная плата и поступления от продажи права на заключе-ние договоров аренды за земли

2 450 000,0

2 398 325,8

2 479 670,2

2 479 670,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

478 744,4

419 900,0

420 400,0

420 400,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)

123 150,0

116 200,0

114 700,0

113 700,0

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

25 344,8

31 080,0

29 783,0

30 182,0

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

209 265,8

351 151,0

354 663,0

358 210,0

1

2

3

4

5

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

491 110,0

472 775,4

492 040,7

505 550,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

268 270,0

281 683,4

299 097,7

310 556,1

Платежи при пользовании недрами

52 200,0

12 200,0

12 200,0

12 200,0

Плата за использование лесов

170 640,0

178 892,0

180 743,0

182 794,0

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

723 466,0

731 759,1

764 015,0

797 735,7

Доходы от оказания платных услуг (работ)

579 127,2

614 670,6

645 793,0

678 371,7

Доходы от компенсации затрат государства

144 338,8

117 088,5

118 222,0

119 364,0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

1 848 400,0

1 127 073,9

1 176 358,0

1 176 358,0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1 186 000,0

744 121,1

791 358,0

791 358,0

Доходы от продажи прочего имущества

662 400,0

382 952,8

385 000,0

385 000,0

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

9 384,3

11 081,4

11 518,0

11 976,2

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

507 395,8

473 832,0

481 371,0

484 925,0

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

294 836,4

110 239,0

111 341,0

112 454,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

12 324 456,5

6 340 639,8

5 243 008,8

4 842 203,4

ВСЕГО ДОХОДОВ

105 332 216,3

100 881 513,9

105 014 861,5

109 832 345,6

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Ленинградской области являются поступления по налоговым платежам.

Доля неналоговых доходов от общего объема доходов консолидированного бюджета области (без учета безвозмездных поступлений) составляет около 7 процентов.

Доля безвозмездных поступлений от общего объема доходов консолидированного бюджета области составляет 6,3 процента.

Прогноз доходов областного бюджета Ленинградской области составит:

на 2015 год – 77 373 941,3 млн рублей;

на 2016 год – 80 595 823,7 млн рублей;

на 2017 год – 84 700 233,1 млн рублей.

 

 

Доходы

областного бюджета Ленинградской области

 

(тысяч рублей)

Наименование вида доходов

Оценка

(2014 год)

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

69 380 832,2

70 964 040,3

75 283 553,7

79 788 768,5

Налоговые доходы

67 978 177,4

69 781 995,4

74 063 996,6

78 531 176,5

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

49 463 470,0

49 797 588,2

52 486 658,0

55 110 991,0

Налог на прибыль организаций

33 015 870,0

32 651 996,5

34 415 204,0

36 135 964,0

Налог на доходы физических лиц

16 447 600,0

17 145 591,7

18 071 454,0

18 975 027,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 168 847,9

5 774 257,2

6 651 294,8

7 036 332,3

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

5 168 847,9

5 774 257,2

6 651 294,8

7 036 332,3

Акцизы на нефтепродукты

3 941 564,9

4 351 605,2

5 079 224,8

5 385 658,3

Акцизы на алкогольную продукцию

1 227 283,0

1 422 652,0

1 572 070,0

1 650 674,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

12 918 825,5

13 644 390,0

14 348 476,8

15 796 552,2

Налог на имущество организаций

11 925 000,0

12 640 510,0

13 334 570,6

14 772 519,5

Транспортный налог

992 685,5

1 002 620,0

1 012 646,2

1 022 772,7

Налог на игорный бизнес

1 140,0

1 260,0

1 260,0

1 260,0

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

362 324,0

371 084,0

380 370,0

388 583,0

Налог на добычу полезных ископаемых

361 892,0

370 283,0

379 537,0

387 723,0

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

432,0

801,0

833,0

860,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

64 710,0

194 676,0

197 197,0

198 718,0

Неналоговые доходы

1 402 654,8

1 182 044,9

1 219 557,1

1 257 592,0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

260 647,2

67 072,0

58 670,6

56 114,6

 


 

1

2

3

4

5

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям

3 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Доходы от размещения средств бюджетов

190 000,0

0

0

0

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны

13 571,7

11 992,6

5 888,2

3 933,2

Арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли

13 000,0

13 000,0

13 000,0

13 000,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

6 000,0

5 500,0

6 000,0

6 000,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)

25 000,0

25 500,0

24 000,0

23 000,0

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

10 075,5

6 079,4

4 782,4

5 181,4

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

356 975,0

331 933,7

342 491,9

350 272,1

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

134 135,0

140 841,7

149 548,9

155 278,1

Платежи при пользовании недрами

52 200,0

12 200,0

12 200,0

12 200,0

Плата за использование лесов

170 640,0

178 892,0

180 743,0

182 794,0

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

377 252,0

388 431,6

417 254,0

447 510,7

Доходы от оказания платных услуг (работ)

347 252,0

384 696,6

413 519,9

443 775,7

Доходы от компенсации затрат государства

30 000,0

3 735,0

3 735,0

3 735,0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

59 000,0

54 000,0

54 000,0

54 000,0

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

24 000,0

19 000,0

19 000,0

19 000,0

Доходы от продажи прочего имущества

35 000,0

35 000,0

35 000,0

35 000,0

1

2

3

4

5

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

8 760,6

10 692,6

11 125,6

11 579,6

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

310 000,0

329 915,0

336 015,0

338 115,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ,

в том числе

12 359 414,7

6 409 901,0

5 312 270,0

4 911 464,6

из федерального бюджета

9 483 465,9

5 709 748,1

4 726 252,1

4676966,4

из местных бюджетов (отрицательные трансферты)

34 958,2

69 261,2

69 261,2

69 261,2

от государственной корпорации

822 614,4

630 891,7

516 756,7

165 237,0

другие безвозмездные поступления

2 018 376,2

0

0

0

ВСЕГО ДОХОДОВ

81 740 246,9

77 373 941,3

80 595 823,7

84 700 233,1

 

Доля неналоговых доходов от общего объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) составляет менее двух процентов.

 

Параметры финансового обеспечения реализации

государственных программ Ленинградской области

в 2014-2017 годах

 

(тысяч рублей)

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

областной

закон

№ 102-оз

к

общему объему

(%)

проект

к

общему объему

(%)

проект

к

общему объему

(%)

проект

к

общему объему

(%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расходы областного бюджета, всего

83 205 289,7

100,0

83 051 064,4

100,0

82 979 402,8

100,0

83 658 139,7

100,0

из них:

Расходы на реализацию государственных программ Ленинградской области, всего

77 325 731,5

92,9

77 138 908,4

92,9

77 087 539,7

92,9

77 371 394,2

92,5

В том числе по направлениям

"Развитие здравоохранения в Ленинградской области"

16 574 104,9

19,9

14 614 573,5

17,6

15 425 292,7

18,6

15 230 483,7

18,2

"Современное образование Ленинградской области"

16 181 900,4

19,4

17 849 027,5

21,5

17 389 786,6

21,0

18 691 154,1

22,3


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

12 087 306,8

14,5

12 789 794,5

15,4

13 240 780,4

16,0

13 633 755,7

16,3

"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"

881 068,8

1,1

1 142 995,7

1,4

570 105,8

0,7

688 836,6

0,8

"Развитие культуры в Ленинградской области"

1 391 253,4

1,7

1 423 000,1

1,7

1 504 103,5

1,8

1 662 650,2

2,0

"Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"

2 718 800,7

3,3

2 460 541,1

3,0

2 215 927,5

2,7

1 340 723,8

1,6

"Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"

3 598 914,6

4,3

3 443 234,0

4,1

3 665 125,6

4,4

3 438 511,8

4,1

"Безопасность Ленинградской области"

1 412 094,4

1,7

1 939 931,0

2,3

1 963 180,5

2,4

1 992 048,5

2,4

"Охрана окружающей среды Ленинградской области"

1 296 726,6

1,6

1 379 920,6

1,7

1 431 283,1

1,7

1 396 621,0

1,7

"Информационное общество в Ленинградской области"

473 501,7

0,6

417 140,5

0,5

423 536,3

0,5

436 047,8

0,5

"Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

2 453 157,4

2,9

2 322 112,1

2,8

2 263 258,3

2,7

2 184 916,4

2,6

"Развитие автомобильных дорог Ленин-градской области"

7 456 009,0

9,0

7 161 645,3

8,6

6 920 617,1

8,3

7 221 803,6

8,6

"Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"

4 925 711,0

5,9

3 780 864,6

4,6

4 005 675,5

4,8

3 563 509,1

4,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"

4 809 940,6

5,8

5 283 529,6

6,4

4 857 932,8

5,9

4 798 493,5

5,7

"Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области"

505 561,9

0,6

575 304,3

0,7

645 324,7

0,8

524 768,6

0,6

"Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

559 679,3

0,7

555 294,0

0,7

565 609,3

0,7

567 069,8

0,7

Расходы на непрограммную деятельность

5 879 558,2

7,1

5 912 156,0

7,1

5 891 863,1

7,1

6 286 745,5

7,5

 

Расходы областного бюджета на реализацию государственных программ от общего объема в 2015 и 2016 годах составят 92,9%, в 2017 году – 92,5%.

Расходы на непрограммные направления деятельности от общего объема в 2015 и 2016 годах составят 7,1%, в 2017 году – 7,5%.

Бюджет на 2015 год сохранил свою социальную направленность и большая часть от всех расходов пойдет на социальную сферу, на финансирование отраслей и проектов, от которых зависит повышение качества жизни людей.

9 областных законов в сфере налогового законодательства:

областной закон от 14 февраля 2014 года № 1-оз "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О транспортном налоге".

Данным законом предоставляются дополнительные меры поддержки многодетным семьям в виде освобождения указанных граждан от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство;

областной закон от 7 июля  2014 года № 44-оз "О признании утратившим силу областного закона "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельной категории налогоплательщиков – организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области".

Принятие данного закона обусловлено тем, что областной закон
от 19 июля 2012 года № 65-оз "Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельной категории налогоплательщиков – организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области" является неэффективным, так как не привлек новых инвесторов и не позволяет контролировать суммы выпадающих доходов областного бюджета Ленинградской области;

областной закон от 13 октября 2014 года № 67-оз "О внесении изменения в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций".

Принятие данного закона позволило концессионерам (частным инвесторам) снизить расходы на эксплуатацию объекта соглашения, что в свою очередь позволяет Ленинградской области снизить расходы по финансированию части расходов концессионера на эксплуатацию объекта соглашения и привлечь инвесторов в создание и модернизацию общественной инфраструктуры;

областной закон от 21 ноября 2014 года № 81-оз "О внесении изменения в статью 2 областного закона "О транспортном налоге".

Данный закон принят с целью приведения областного закона
"О транспортном налоге" в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации
"О налогах на имущество физических лиц" (внесены изменения в статью 363 главы 28 "Транспортный налог" части
II Налогового кодекса Российской Федерации  в части установления единого срока уплаты транспортного налога физическими лицами) и устанавливает срок уплаты транспортного налога для физических лиц не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, вместо ранее установленного срока 1 ноября;

областной закон от 24 ноября 2014 года № 84-оз "О внесении изменений в областной закон "О налоге на имущество организаций".

Проект областного закона разработан на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с указанной статьей Кодекса налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, определяется как кадастровая стоимость указанных объектов, утвержденная в установленном порядке.

Таким образом, принятие данного закона позволит обеспечить поступление в областной бюджет с 1 января 2015 года сумм налога на имущество организаций с перечисленных объектов недвижимости в объеме около 15 млн рублей.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ленинградской области утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 16.08.2013 № 257;

областной закон от 24 ноября 2014 года № 87-оз "О внесении изменений в областной закон "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области" и в статью 3.1 областного закона "О налоге на имущество организаций".

Принятие данного закона обусловлено необходимостью стимулирования крупнейших налогоплательщиков Ленинградской области к осуществлению инвестиционной деятельности на территории Ленинградской области.

С момента регистрации с 1 января 2012 года консолидированной группы налогоплательщиков (КГН), занимающихся производством нефтепродуктов на территории Ленинградской области, поступление налога на прибыль в бюджет кратно увеличилось и составило по годам (млн рублей):

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

8 мес. 2014 года

536

678

1565

2603

6600

 

При этом с введением в эксплуатацию нового комплекса глубокой переработки нефти (основных средств) в данной группе КГН существенно выросли поступления налога на имущество в бюджет Ленинградской области.

 

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

Начисленный налог на имущество в 2013 году

164

164

168

445

941

Начисленный налог на имущество в 2014 году

524

515

507

496

2 042

 

Активная инвестиционная деятельность крупных налогоплательщиков позволит и в дальнейшем наращивать доходную часть бюджета Ленинградской области.

С пуском комплекса глубокой переработки нефти дополнительно создано 1113 новых рабочих мест, позволивших увеличить поступления в бюджет Ленинградской области в части налога на доходы физических лиц на сумму более 80 млн рублей.

При этом следует отметить, что данная группа налогоплательщиков не передала местным органам власти, а полностью сохранила и содержит всю социальную сферу, расходы на которую составляют более 1,2 млрд. рублей
в год;

областной закон от 24 ноября 2014 года № 88-оз "О внесении изменений в областной закон "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области".

Проект данного закона (далее – Проект) разработан в рамках реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных главой 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в указанную главу Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 244-ФЗ.

На территории Ленинградской области действует областной закон
от 7 ноября 2012 года № 80-оз "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области" (далее – Закон), которым введена патентная система налогообложения для 47 видов предпринимательской деятельности и установлены для них значения потенциально возможного годового дохода.

Внесение указанных изменений обусловлено необходимостью выравнивания налоговой нагрузки, а также предотвращения применения налогоплательщиками незаконных схем минимизации налогов.  Введение на территории Ленинградской области Закона на сегодняшний день не помогло легализовать теневую часть малого бизнеса (перевозчиков, таксистов, арендодателей жилья, самозанятое население).

При разработке Проекта учтены пожелания предпринимательского сообщества и внесены изменения по дифференциации в зависимости от количества транспортных средств по грузовым и пассажирским автомобильным перевозкам (количество транспортных средств увеличено с 1 до 3 в графе минимального потенциально возможного к получению годового дохода).

Таким образом, с учетом установленной налоговой ставки в размере
6 процентов, размер налога для индивидуального предпринимателя в год составит от 12,0 до 120,0 тыс. рублей (от 1,0 до 10,0 тыс. рублей в месяц соответственно в зависимости от количества транспортных средств) по виду деятельности – оказание автотранспортных услуг по грузовым и пассажирским перевозкам и от 15,0 до 600,0 тыс. рублей в год (от 1,25 до 50,0 тыс. рублей в месяц в зависимости от площади объекта) по виду деятельности – сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений и дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Кроме того, при разработке Проекта  комитетом были учтены результаты заседания рабочей группы по разработке проекта закона, в состав которой вошли члены координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при Губернаторе Ленинградской области, представители Управления Федеральной налоговой службы России по Ленинградской области. Также был проведен комплексный анализ результатов, представленных администрациями 18 районов (округа) Ленинградской области относительно предложений по размерам потенциально возможного к получению годового дохода.

Еще одно изменение заключается в дифференцированном подходе к определению стоимости патента по территориальному принципу в соответствии с изменениями, внесенными  Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 244-ФЗ. Возможность дифференциации потенциального дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности будет способствовать  развитию бизнеса в сельской местности и в депрессивных муниципальных районах. Сейчас же условия применения патентной системы в таких территориях и крупных городах одинаковые, что приводит
к необоснованно высокой налоговой нагрузке, уменьшению прибыли, росту убытков и в итоге к закрытию бизнеса тех предпринимателей, которые работают в сельской местности. Предложенные изменения позволят  устранить недостатки действующей патентной системы.

Также, при определении сумм потенциально возможного к получению годового дохода, было учтено предстоящее регулярное повышение коэффициента-дефлятора при применении ЕНВД. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" система ЕНВД будет отменена с 1 января 2018 года. В связи с этим при расчете потенциально возможного к получению годового дохода комитетом учитывалась необходимость недопущения увеличения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей (в случае их перехода с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на патентную систему налогообложения), а также уменьшения налоговых доходов местных бюджетов Ленинградской области;

областной закон от 22 декабря 2014 года № 97-оз "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога".

В Ленинградской области принят областной закон от 10 июля 2014 года
№ 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области", которым установлен перечень вопросов местного значения, решение которых до 31 декабря 2015 года продолжает осуществляться органами местного самоуправления сельских поселений.

Для финансового обеспечения указанных полномочий областным законом от 22 декабря 2014 года №  97-оз устанавливаются единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений:

по налогу на доходы физических лиц – в размере 8%,

по единому сельскохозяйственному налогу – в размере 20%.

Таким образом, в 2015 году размер нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога в бюджеты сельских поселений будет соответствовать размеру норматива, действующему в 2014 году (соответственно 10% и 50%);

областной закон от 22 декабря 2014 года № 98-оз "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области".

Данный закон направлен на реализацию Ленинградской областью как субъекта Российской Федерации своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в России на основании патента.

Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ "О внесении изменений в ст. 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по НДФЛ.

Согласно новому механизму расчета фиксированный авансовый платеж по НДФЛ подлежит индексации не только на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, но также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законами субъектов Российской Федерации.

Областные законы, относящиеся к сфере деятельности Контрольно-счетной палаты Ленинградской области:

областной закон от 13 октября 2014 года № 59-оз "О внесении изменений в областной закон "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области".

Данным законом вносятся изменения в целях приведения областного закона от 14 октября 2011 года № 77-оз "О Контрольно-счетной палате Ленинградской области" (далее – областной закон № 77-оз) в соответствие с действующим законодательством.

Ряд статей областного закона № 77-оз приводятся в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а именно: в статьи 4, 5 и 6 вносятся изменения, касающиеся вопросов отнесения с 1 января 2015 года должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и аудиторов Контрольно-счетной палаты Ленинградской области к государственным должностям Ленинградской области. Согласно  Федеральному закону от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ помимо председателя контрольно-счетного органа к государственным должностям субъекта Российской Федерации могут быть отнесены должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа. При этом заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации назначаются на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

областной закон от 13 октября 2014 года № 60-оз "О внесении изменений в областные законы "О государственных должностях Ленинградской области" и "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области".

Изменения вносятся в целях приведения норм в указанных областных законах в соответствие с федеральным законодательством.