Отчет о деятельности постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению за 2014 год

 

За 2014 год постоянной комиссией по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению (далее – постоянная комиссия) проведено 23 заседания, на которых рассмотрено 264 вопроса, в том числе:

69 проектов областных законов, из них  49 по профилю деятельности постоянной комиссии;

97 проектов федеральных законов, из которых 77 профильные;

26 законодательных  инициатив субъектов Российской Федерации, из которых 13 профильные;

1 законодательная инициатива Губернатора Ленинградской области по внесению изменений в федеральное законодательство.

За отчетный период постоянной комиссией внесены на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области и приняты  постановления по следующим вопросам:

"Об образовании временной рабочей группы по разработке проекта типовой структуры объединенной администрации, созданной на территории Ленинградской области в результате объединения администрации муниципального района и администрации города, являющегося административным центром муниципального района" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 19 марта 2014 года
№ 304);

"Об итогах работы временной рабочей группы по разработке проекта типовой структуры объединенной администрации, созданной на территории Ленинградской области в результате объединения администрации муниципального района и администрации города, являющегося административным центром муниципального района" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 июня 2014 года
№ 739);

"Об образовании временной рабочей группы по разработке проекта областного закона "О финансовой поддержке территориального общественного самоуправления в Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 июня 2014 года № 740);

"Об итогах проведения ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Ленинградской области за 2013 год" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 452);

"О внесении изменения в Положение о проведении ежегодного  конкурса на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 июня 2014 года № 741);

"О проведении конкурса на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Ленинградской области в 2014 году" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 22 октября 2014 года № 1190);

"О предложении по переименованию поселка Красный Броневик Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в деревню Дымская Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 5 декабря 2014 года № 1465).

Также постоянной комиссией ведется переписка с депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатором и Правительством Ленинградской области, представительными органами местного самоуправления Ленинградской области, федеральными государственными органами, организациями и гражданами, в том числе:

о поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина провести анализ имеющихся форм участия населения в осуществлении местного самоуправления с учетом опыта Ленинградской области и представить предложения по совершенствованию таких форм (обращения Министерства регионального развития Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака);

о целесообразности внесения проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающего особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации – Московской и Ленинградской областях (обращение Губернатора Ленинградской области);

о поправках к проекту федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (обращение к депутату Государственной Думы С.В. Петрову);

о присвоении наименования деревня "Троицкая Гора" вновь образуемому населенному пункту на территории муниципального образования Низинское сельское поселение (обращение главы муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области);

о присвоении наименования притоку реки Оккервиль наименования Кудровский ручей (обращения граждан).

По рекомендации постоянной комиссии как профильной Законодательным собранием Ленинградской области приняты 33 областных закона:

в сфере административно-территориального устройства:

областной закон от 8 мая 2014 года № 22-оз "Об объединении муниципальных образований Анисимовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и о внесении изменений в отдельные областные законы".

Два поселения объединяются в одно Самойловское сельское поселение с административным центром в поселке Совхозный;

областной закон от 8 мая 2014 года № 23-оз "Об объединении муниципальных образований "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области и "Глебычевское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области" и о внесении изменений в отдельные областные законы".

Данным законом два граничащие друг с другом поселения объединяются в одно Приморское городское поселение с административным центром в городе Приморске;

областной закон от 2 июня 2014 года № 27-оз "Об объединении муниципальных образований Заборьевское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области" и о внесении изменений в отдельные областные законы".

Данным законом объединены два граничащих друг с другом сельских поселения, присвоено наименование "Лидское сельское поселение" с административным центром в поселке Заборье. Предлагаемый административный центр поселения определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры.

Органы местного самоуправления ожидают, что объединение муниципальных образований повысит инвестиционную привлекательность территории, даст новые стимулы к ее устойчивому развитию, а также позволит создать необходимые условия для более комфортного проживания населения на территории объединенных муниципальных образований;

областной закон от 13 октября 2014 года № 64-оз "Об изменении категории населенного пункта Красный Броневик Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области".

Данный закон принят в связи с обращениями представительных органов местного самоуправления Большедворского сельского поселения (решение совета депутатов от 26 ноября 2013 года № 239) и Бокситогорского муниципального района (решение совета депутатов от 27 ноября 2013 года
№ 392) и изменяет тип населенного пункта с поселка Красный Броневик на деревню.

Одновременно с этим предложением Губернатором Ленинградской области предложена, а Законодательным собранием Ленинградской области поддержана инициатива о переименовании населенного пункта Красный Броневик (с присвоением ему наименования "Дымская");

в сфере символики Ленинградской области:

областной закон от 20 марта 2014 года № 13-оз "Об использовании копии Знамени победы в Ленинградской области".

Данный закон упорядочивает использование копии Знамени Победы
во время праздничных и памятных мероприятий и повысит их воспитательную роль.

Также он устанавливает обязанность органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления вывешивать на зданиях наряду с Государственным флагом Российской Федерации либо поднимать на мачтах, флагштоках копии Знамени Победы.

Также определено, что одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии
Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный
подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и
флага Ленинградской области, флага муниципального образования
Ленинградской области в соответствии с Федеральным конституционным
законом от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ "О Государственном флаге
Российской Федерации";

в сфере местного самоуправления:

областной закон от 13 октября 2014 года № 69-оз "О внесении изменений в статьи 2 и 5 областного закона "О содействии развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления".

Данный закон вносит изменения, позволяющие расширить возможности органов местного самоуправления по привлечению активного населения к исполнению функций старост. А также приводит ряд положений статей закона в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими переход к государственным программам;

областной закон от 25 декабря 2014 года № 102-оз "О внесении изменений в областной закон "Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области".

Данный закон изменяет порядок представления муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА), принятых на территории муниципальных образований Ленинградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области путем внедрения электронного документооборота между уполномоченной организацией и органами местного самоуправления Ленинградской области с использованием электронной подписи, что позволит повысить оперативность представления МНПА для включения в регистр, снизить затраты органов местного самоуправления на услуги почтовой связи, а также исключить расходы на канцелярские принадлежности, используемые при подготовке копий МНПА, направляемых для включения в регистр.

Кроме того, переход на предоставление копий МНПА с использованием электронной подписи способствует актуальности и достоверности сведений, содержащихся в регистре.

На сегодняшний день в регистр включено около 80 тысяч нормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

в сфере вопросов государственной службы:

областной закон от 20 марта  2014 года № 14-оз "О внесении изменений в областной закон "Устав Ленинградской области" и отдельные областные законы, регулирующие вопросы правового статуса лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области".

Данный закон исключает следующие должности из Перечня государственных должностей Ленинградской области: Губернатор Ленинградской области; председатель комитета; управляющий делами Правительства Ленинградской области; руководитель протокола Губернатора, а также включает в Перечень государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области должности:  председатель комитета;  управляющий делами Правительства Ленинградской области; руководитель протокола Губернатора.

В связи с тем, что законом предусмотрены изменения,  исключающие нормы о Губернаторе Ленинградской области в иных областных законах, регулирующих статус государственных должностей Ленинградской области, Устав  Ленинградской области дополняется нормой, предусматривающей регулирование указанных вопросов  в отношении Губернатора Ленинградской области специальным областным законом, которым должны быть урегулированы вопросы выдачи удостоверения, денежного содержания, дополнительных гарантий по должности Губернатора Ленинградской области. 

Вступление в силу закона предусматривается со дня вступления в силу областного закона "О Губернаторе Ленинградской области";

областной закон от 9 июня 2014 года № 30-оз "О внесении изменений  в областные законы "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и иных государственных органов Ленинградской области".

Внесение данного закона связано с необходимостью правового регулирования отношений, связанных с государственной гражданской службой Ленинградской области, и организации возможности информирования в сети Интернет о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей;

областной закон от 9 июня  2014 года № 35-оз "О внесении изменений в областные законы "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области" и "Об оплате труда и исчислении стажа работы работников государственных органов Ленинградской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы".

Данный закон принят в связи с изменением федерального законодательства и учитывает новую терминологию  в сфере образования, а также исключает стажировку из видов дополнительного профессионального образования для государственных гражданских служащих;

областной закон от 9 июня 2014 года № 36-оз "О приостановлении действия областного закона "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Ленинградской области на приобретение жилых помещений" и пункта 4 части 1 статьи 17 областного закона "О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области".

Данным законом приостановлено до 1 января 2017 года исполнение областных законов от 13 октября 2006 года № 120-оз "О единовременных субсидиях государственным гражданским служащим Ленинградской области на приобретение жилых помещений" и от 25 февраля 2005 года № 11-оз
"О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области";

областной закон от 25 декабря 2014 года № 105-оз "О внесении изменений в областные законы "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" и "О государственных должностях Ленинградской области".

Данный закон вводит должности "вице-губернатор Ленинградской  области – председатель комитета" и "вице-губернатор Ленинградской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области" в Перечень государственных должностей в Администрации Ленинградской области, применив наименование должности "вице-губернатор Ленинградской области" в сочетании с наименованием другой должности. В этом случае такое сочетание будет считаться наименованием государственной должности Ленинградской области, установленной Перечнем государственных должностей Ленинградской области.

Кроме того, уточняется формулировка должности "руководитель аппарата Губернатора и Правительства", предусмотренной в Перечне должностей государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области, а именно: дополняется словами "Ленинградской области" в целях единообразия формулировки.

Закон вступает в силу со дня вступления в силу областного закона
"О Губернаторе Ленинградской области";

в сфере вопросов муниципальной службы:

областной закон от 14 марта 2014 года № 8-оз "О внесении изменений в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области", внесен депутатами Законодательного собрания Ленинградской области А.Б. Белоусом, В.М. Кострицей, О.А. Петровым, В.О. Цоем.

Данным законом предлагается снизить предъявляемые требования для ведущей, старшей и младшей групп должностей муниципальной службы. Снижение квалификационных требований позволит привлечь в органы местного самоуправления молодых специалистов, имеющих соответствующее образование и небольшой стаж работы;

областной закон от 23 июля 2014 года № 50-оз "О внесении изменений в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области".

Данным законом предусмотрено внесение изменений в терминологию областного закона и изменений, направленных на усиление ответственности за  несоблюдение требований законодательства о гражданской службе и противодействия коррупции.

Закон по аналогии с нормами законодательства о государственной гражданской службе  предусматривает изменения в целях исключения:

учета иного классного чина муниципальной службы либо классного чина государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, присвоенного муниципальному служащему на прежнем месте, – в связи с отсутствием правовых оснований у субъекта Российской Федерации устанавливать соотношение классных чинов муниципальных служащих в Ленинградской области и ранее присвоенных иных чинов, рангов, званий;

квалификационного экзамена для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы без ограничения срока.

Одновременно для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора, предусматривается введение квалификационного экзамена (за исключением категории "руководители" высшей группы – главы местной администрации и председателя контрольно-счетного органа);

в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ленинградской области и вопросов передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления:

по административным комиссиям:

областной закон от 14 февраля 2014 года № 2-оз "О внесении изменения в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области);

областной закон от 14 февраля  2014 года № 3-оз "О внесении изменения в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов Иссадское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области);

областной закон от 14 февраля 2014 года № 4-оз "О внесении изменения в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образовании Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов Новосветское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области);

областной закон от 8 мая 2014 года № 21-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов муниципального образования Кипеньское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области);

областной закон от 24 ноября 2014 года № 82-оз "О внесении изменения в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов муниципального образования "Пустомержское сельское поселение" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области);

областной закон от 24 ноября 2014 года № 83-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского  муниципального района Ленинградской области).

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новодевяткинского, Новосветского, Кипеньского, Иссадского, Хваловского и Пустомержского сельских поселений наделяются полномочиями по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий поселений по осуществлению административными комиссиями производства по делам об административных правонарушениях; по рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях;

по социальной защите:

областной закон от 17 марта 2014 года № 10-оз "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельного государственного полномочия в сфере социальной защиты населения".

Данным законом предусматривается прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельного государственного полномочия по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР".

Также данным законом передаются органам местного самоуправления полномочия по назначению и выплате двух видов пособий: единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу
за ребенком лицам, уволенным в период беременности, отпуска по
беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций и лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.

Кроме того, органы местного самоуправления наделяются полномочием по приему документов на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", вручению гражданам почетных знаков "Ветеран труда Ленинградской области" и удостоверений к ним, обязанностью по приему документов на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", по формированию документов и направлению их в орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.

Обязанность по принятию решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда Ленинградской области", выдачи (об отказе в выдаче) дубликата удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области", оформлению документов для награждения почетным знаком "Ветеран труда Ленинградской области" возложена на орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере социальной защиты населения.

В целях осуществления органами местного самоуправления новых
полномочий законом предлагается утвердить методики расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области. 

Закон позволит гражданам реализовывать свои права на получение указанных мер социальной поддержки непосредственно по своему месту жительства;

областной закон от 20 октября 2014 года № 71-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения".

Данный закон принят в целях приведения отдельных положений действующего областного закона в соответствие с действующим законодательством; вносит юридико-технические правки, касающиеся  дополнения в части наделения органов местного самоуправления полномочиями Российской Федерации; приводит перечень отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, в том числе полномочием по предоставлению мер социальной поддержки приемным семьям,  предоставив им  право на получение аналогичных мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей (за исключением материнского капитала); приводит перечень обязанностей органов местного самоуправления в связи с наделением их отдельными государственными полномочиями; предусматривает новую обязанность органов местного самоуправления по проведению мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; изменяет срок предоставления органами  местного самоуправления отчетности с 15 числа на 10 число месяца, следующего за отчетным; приводит в новой редакции методики расчета норматива расходов;

в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

областной закон от 9 июня 2014 года № 32-оз "О внесении изменений
в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (внесен Советом депутатов Тосненского района Ленинградской области).

Данный закон принят в целях обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В связи с ростом численности детского населения на территории Тосненского района Ленинградской области, а также отдаленностью и протяженностью населенных пунктов, находящихся в подведомственности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Тосненский район, в состав комиссии введены два штатных работника;

областной закон от 2 июля 2014 года № 43-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Волховское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и о внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (внесен депутатом Законодательного собрания Ленинградской области О.А. Петровым);

областной закон от 8 мая 2014 года № 20-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Выборгское городское поселение Выборгского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и о внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (внесен депутатом Законодательного собрания Ленинградской области О.А. Петровым);

областной закон от 31 октября 2014 года № 77-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Гатчинское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и о внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (внесен депутатом Законодательного собрания Ленинградской области О.А. Петровым).

Данными законами отдельные государственные полномочия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних передаются от органов местного самоуправления муниципального образования Волховское городское поселение, Гатчинское городское поселение и Выборгское городское поселение органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области: Волховский муниципальный район, Гатчинский муниципальный район, Выборгский район.

В связи с ростом численности детского населения на территории Волховского, Гатчинского и Выборгского районов Ленинградской области, а также отдаленностью и протяженностью населенных пунктов, находящихся в подведомственности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований, в состав комиссий
введены дополнительные штатные единицы. В результате предполагаемой реорганизации общее количество специалистов, обеспечивающих работу с несовершеннолетним населением на территории Волховского, Гатчинского муниципальных районов и Выборгского района, не изменилось, так как увеличение произведено путем перевода специалистов городских комиссий в состав районных;

по перераспределению полномочий:

областной закон от 7 июля 2014 года № 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".

Данный областной закон принят в целях перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области.

К полномочиям Правительства Ленинградской области относятся следующие полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности:

1) утверждение схем территориального планирования муниципальных районов, внесение в них изменений;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, внесение в них изменений;

3) установление порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;

4) утверждение генеральных планов поселений, городских округов, внесение в них изменений;

5) установление состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы;

6) установление порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления Ленинградской области.

К полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, относятся:

1) утверждение правил землепользования и застройки поселений, городских округов, внесение в них изменений;

2) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований документации по планировке территории, включая градостроительные планы земельных участков;

3) принятие решений о развитии застроенной территории;

4) принятие решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;

5) принятие решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятых решений;

6) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего областного закона; принятие решений о внесении изменений в разрешения на строительство, в том числе выданные органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего областного закона; продление срока действия разрешений на строительство, в том числе выданных органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего областного закона; принятие решений о прекращении действия разрешений на строительство, в том числе разрешений, выданных органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего областного закона.

Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области настоящим областным законом, осуществляются органами местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством;

областной закон от 10 июля 2014 года № 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области";

областной закон от 25 декабря 2014 года № 103-оз "О внесении изменения в статью 1 областного закона "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области".

Данные законы приняты в целях эффективной реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается период до 1 января 2016 года, во время которого принцип разделения вопросов местного значения поселений на вопросы городских поселений и на вопросы сельских поселений не применяется. К вопросам местного значения сельских поселений Ленинградской области относится весь перечень вопросов местного значения, предусмотренный указанным федеральным законом (за исключением утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений);

областной закон от 10 июня  2014 года № 38-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Ленинградской области".     

Характер общественных отношений в сфере отлова безнадзорных животных, а также большой многолетний опыт в данной сфере свидетельствует о целесообразности передачи государственных полномочий Ленинградской области в сфере отлова безнадзорных животных органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, в первое время на уровень муниципальных районов;

областной закон от 10 июля 2014 года № 49-оз "О внесении изменения в областной закон "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области".

Данный областной закон устанавливает новый норматив специалистов по опеке и попечительству из расчета 1 ставка на 3 тысячи детского населения, что качественным образом повлияет на исполнение отдельных государственных полномочий администрациями муниципальных районов и городского округа по  опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

областной закон от 29 июля  2014 года № 54-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельным государственным полномочием Ленинградской области по выплате компенсации части платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Ленинградской области".

Данным законом вводятся новые методики расчета размера затрат на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных и иных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, рассчитывается по формулам и объем субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа, а также приводится в соответствие с федеральным законодательством терминология;

областной закон от 13 октября 2014 года № 65-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по предоставлению питания на бесплатной основе (с частичной компенсацией его стоимости) обучающимся в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области".

Данный закон принят в целях повышения качества и эффективности организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам, расположенных на территории Ленинградской области.

По инициативе постоянной комиссии отклонены проекты областных законов:

"О внесении изменений в статью 9 областного закона "О государственных должностях Ленинградской области" (внесен Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко);

"О внесении изменений в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" (внесен Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко);

"Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области" (внесен Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко);

проекты областных законов "О внесении изменений в областной закон
от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесены советами депутатов Борского сельского поселения Тихвинского муниципального района Ленинградской области, Громовского сельского поселения и Ларионовского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области) были отклонены Законодательным собранием Ленинградской области по предложению постоянной комиссии.

Следующие проекты областных законов, находившиеся на рассмотрении постоянной комиссии, по предложению постоянной комиссии были отозваны инициаторами;

"О внесении изменений в областной закон "Устав Ленинградской области" и отдельные областные законы, регулирующие вопросы правового статуса лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области" (внесен Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко);

"О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в некоторые законодательные акты Ленинградской области" (внесен Губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко);

"О внесении изменения в областной закон "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" (внесен депутатом Законодательного собрания Ленинградской области Н.И. Пустотиным);

"О внесении изменения в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения" (внесен Советом депутатов Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области);

"О внесении изменений в областной закон от 10 марта 2004 года
№ 17-оз "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Всеволожский район и Выборгский район и муниципальных образований в их составе" (внесен Советом депутатов муниципального образования город Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области);

"О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов Свирицкого сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области);

"О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (внесен Советом депутатов Агалатовского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области);

"О Губернаторе Ленинградской области".

Рассмотрены на заседании постоянной комиссии и приняты Законодательным собранием Ленинградской области в первом чтении следующие проекты областных законов:

"Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области";

"О внесении изменений в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области".

25 июня 2014 года постоянной комиссией совместно с постоянной комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству и  топливно-энергетическому комплексу проведено выездное заседание в Сланцевском муниципальном районе Ленинградской области.

Рассматривались вопросы исполнения на территории муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области следующих областных законов:

от 10 июня 2014 года № 38-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Ленинградской области";

от 29 декабря 2005 года № 125-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

от 14 декабря 2012 года № 95-оз "О содействии развитию на части территорий муниципальных образований  Ленинградской области иных форм местного самоуправления";

от 2 июля 2013 года № 49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области";

а также Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилого фонда приборами учета".

Рассматривался вопрос о реализации муниципальным образованием Сланцевский муниципальный район областного законодательства в части предоставления льгот категории граждан "труженики тыла".

По результатам заседания направлены обращения в Правительство Ленинградской области и в профильные постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области.

Кроме того, депутаты, члены постоянной комиссии принимали участие в подготовке и проведении занятий "Муниципальной школы" и проведении заседания Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области при Законодательном собрании Ленинградской области, подведении итогов ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Ленинградской области
за 2013 год.