Отчет о деятельности постоянной комиссии по законности и правопорядку в 2014 году

 

В 2014 году постоянной комиссией по законности и правопорядку
(далее – постоянная комиссия) проведено 16 заседаний, на которых рассмотрено 492 вопроса, в том числе 40 проектов областных законов, 323 проекта федеральных законов, 59 законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации.

По профилю деятельности постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области принято 66 постановлений, в том
числе 40 – по принятию (отклонению) областных законов и законопроектов.

В 2014 году принято 12 областных законов, рассмотренных постоянной комиссией по законности и правопорядку как профильной и подготовленных для принятия Законодательным собранием Ленинградской области.

По рекомендации постоянной комиссии как профильной приняты следующие  областные законы:

областной закон от 19 марта 2014 года № 12-оз "О внесении изменений в областной закон "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Данный закон разработан с целью урегулирования вопросов социальной защиты работников противопожарной службы Ленинградской области Государственной противопожарной службы, поскольку в настоящее время в Ленинградской области отсутствуют нормативные правовые акты, предусматривающие возможность предоставления социальных гарантий работникам созданных подразделений противопожарной службы;

областной закон от 9 апреля 2014 года № 16-оз "О внесении изменений в статьи 3.5 и 4.1 областного закона "Об административных правонарушениях".

Данный закон предусматривает внесение изменений в статью 3.5 "Нарушение ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции", где изменяется размер административного штрафа: с должностных лиц в размере от одной тысячи рублей до четырех тысяч рублей; с юридических лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей, и статью 4.1 "Нарушение правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений" в части установления нефиксированного размера штрафа для граждан.

Установление данного размера штрафа позволит административным комиссиям выносить наказания соразмерно с тяжестью совершенного административного проступка;

областной закон от 9 апреля 2014 года № 17-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях".

Данный закон принят  в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством;

областной закон от 9 июня 2014 года № 31-оз "О внесении изменений в областной закон "О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области".

Данный закон устанавливает дополнительные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области. Расширяется перечень категорий граждан, имеющих право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы, бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области. Уточняется перечень документов, необходимый для получения гражданами, имеющими право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы, бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области;

областной закон от 9 июня 2014 года № 33-оз "О внесении изменения в областной закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области".

Данный закон принят с целью законодательного закрепления возможности увеличения количества специалистов по работе с несовершеннолетними, осуществляющих свою деятельность в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области, в случае объединения муниципальных образований или в случае реорганизации органов местного самоуправления Ленинградской области, связанной с образованием местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района;

областной закон от 29 июля 2014 года № 56-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях".

Данный закон предусматривает установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области или органов местного самоуправления Ленинградской области, работников подведомственных органам исполнительной власти Ленинградской области или органам местного самоуправления Ленинградской области организаций, работников многофункционального центра работников иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Ленинградской области функции многофункционального центра, за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также устанавливает полномочия, возлагаемые на определяемых в дальнейшем должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственных за формирование политики повышения качества предоставления государственных услуг или должностных лиц органов местного самоуправления Ленинградской области, ответственных за предоставление муниципальных услуг, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. Полномочиями рассматривать дела  о таких административных правонарушениях наделяются мировые судьи.

Это позволит применять санкции в отношении лиц, допускающих нарушения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;

областной закон от 31 октября 2014 года № 75-оз "О внесении изменений в приложение к областному закону "О мировых судьях Ленинградской области".

Данный закон подготовлен и принят в целях уточнения границ и более равномерного распределения нагрузки между мировыми судьями
судебных участков мировых судей №№ 20
27 и 77 Выборгского района,
№№ 30, 31 и 78 Гатчинского муниципального района, №№ 53
55 и 81 Лужского муниципального района, описание которых установлено приложением к областному закону;

областной закон от 21 ноября 2014 года № 78-оз "О внесении изменения в статью 9 областного закона "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Данный закон разработан и принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством и направлен на повышение эффективности системы реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возникающие чрезвычайные ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения;

областной закон от 21 ноября 2014 года № 80-оз "О финансировании за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов, связанных с осуществлением полномочий Ленинградской области по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Ленинградской области, и расходов, связанных с реализацией возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области".

Данным законом предусматривается финансирование расходов, связанных с осуществлением полномочий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Ленинградской области, и расходов на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области по следующим направлениям:

организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении в Ленинградской области митингов, шествий, демонстраций и иных публичных мероприятий, а также спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;

организация информационно-телекоммуникационного обеспечения подразделений полиции, на которые возложены обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в Ленинградской области;

выплата гражданам денежного вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

эксплуатация и развитие геоинформационной системы в области обеспечения безопасности дорожного движения;

финансирование почтовых расходов, связанных с распечаткой, конвертованием и отправлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в области дорожного движения, копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

областной закон от 19 декабря 2014 года № 93-оз "О внесении изменений  в статьи 2 и 5 областного закона "О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области".

Принятие данного закона обусловлено принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статью 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в соответствии с которым в перечень граждан, обладающих правом на получение бесплатной юридической помощи, установленный статьей 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", включены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;

областной закон от 25 декабря 2014 года № 99-оз "О внесении изменений в статьи 8-1 и 11 областного закона "О мировых судьях Ленинградской области".

Данный закон принят  в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством;

областной закон от 25 декабря 2014 года № 101-оз "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ленинградской области".

Данный закон принят с целью определения основ правоотношений в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Ленинградской области, объектов правоотношений, субъектов правоотношений, основных направлений деятельности в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, источников финансирования профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и оказания наркологической помощи.

По инициативе постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области приняты постановления Законодательного собрания Ленинградской области о законодательных инициативах по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части фиксации административных правонарушений специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 29 января 2014 года № 29).

В связи с тем, что в последние годы значительно возросло количество случаев несанкционированного сброса владельцами автотранспорта бытовых, производственных отходов и строительного мусора вдоль автомобильных дорог на лесных участках, приводящего к загрязнению окружающей природной среды, ухудшению экологической и санитарно-эпидемиологической ситуации, внесен законопроект, позволяющий зафиксировать и выявить нарушение, а также привлечь нарушителя к административной ответственности.

Современные тенденции развития гражданского, арбитражного, уголовного и административного процессуального законодательства свидетельствуют о расширении и закреплении в законодательстве новых средств доказывания, прежде всего за счет использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме.

Для усовершенствования и конкретизации процесса фиксации указанных правонарушений в области охраны собственности, охраны окружающей среды и природопользования, а также в целях повышения эффективности установления лиц, совершивших нарушения, и привлечения их к ответственности в законопроект предлагается внести дополнения;

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области  по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 июня 2014 года № 743).

В настоящее время органы пограничного контроля Российской Федерации в соответствии с установленными подзаконными актами правилами не истребуют полис медицинского страхования при въезде в Российскую Федерацию.

Оказавшись на территории Российской Федерации с любой целью въезда, в том числе и для осуществления трудовой деятельности, иностранные граждане, в частности, прибывшие из стран Содружества Независимых Государств, не имеют каких-либо гарантий медицинского обеспечения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному медицинскому страхованию подлежат только иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации. Таким образом, иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, обязательному медицинскому страхованию не подлежат.

На работодателей также не возлагается обязанность по обеспечению иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, полисами медицинского страхования.

В целях обеспечения медицинской помощью такой категории иностранных работников и учитывая тот факт, что большинство иностранных граждан, прибывающих в порядке, не требующем получения визы, имеют целью въезда осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, будет целесообразно при оформлении разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности (разрешение на работу, патент) истребовать полис добровольного медицинского страхования;

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 9 июля 2014 года № 819).

Указанный проект федерального закона разработан в целях упрощения привлечения к трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов из ближнего зарубежья, прежде всего русскоязычного населения.

В настоящее время размер заработной платы (вознаграждения) для высококвалифицированных специалистов, не указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 13.2, составляет два миллиона рублей из расчета на один год.

Для большинства субъектов Российской Федерации заработная плата в размере двух миллионов рублей в несколько раз превышает размер среднегодовой заработной платы работников в субъекте.

Принятие указанного проекта федерального закона позволит работодателям в субъектах Российской Федерации привлечь большее количество высококвалифицированных иностранных работников, что благоприятно отразится па развитии экономики субъектов Российской Федерации.

По инициативе постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области приняты следующие постановления Законодательного собрания Ленинградской области об обращениях депутатов Законодательного собрания Ленинградской области:

"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу об организации работы подразделений пожарной охраны на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2014-2015 годах" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23 апреля 2014 года № 456).

Данное обращение направлено с целью пересмотра в плане мероприятий по развитию противопожарной службы и других видов пожарной охраны в рамках реализации Концепции развития противопожарной службы других видов пожарной охраны на территории Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года сроки создания пожарной
охраны в пос. Мельниково Приозерского района Ленинградской области
с 2024
2025 годов на 2014 2015 годы;

"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 24 июня 2014 года № 744).

Данное обращение принято с целью введения в штатное расписание сектора по делам несовершеннолетних комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области должности консультанта сверх штатной численности комитета в связи с тем, что количество и статус должностей сектора не соответствует объему выполняемой работы, важности и ответственности задач, стоящих перед данным структурным подразделением.

Всего по инициативе постоянной комиссии за 2014 год принято
66 постановлений Законодательного собрания Ленинградской области, в том числе:

11 постановлений Законодательного собрания Ленинградской области о  назначении на должности мировых судей Ленинградской области на судебных участках № 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 28, 36, 45, 46, 56, 57, 61, 66, 79;

постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 28 мая 2014 года № 549 "О согласовании назначения С.Г. Иванова на должность прокурора Ленинградской области";

постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 23 апреля 2014 года № 421 "Об отчете начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области С.П. Умнова о деятельности подразделений полиции органов внутренних дел Ленинградской области в 2013 году".

28 февраля 2014 года постоянной комиссией проведено выездное заседание в муниципальном образовании Всеволожский муниципальный район по вопросу "Эффективность деятельности органов полиции, местного самоуправления, субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ленинградской области по решению вопросов обеспечения охраны общественного порядка, профилактики подростковой преступности и противодействия преступлениям против детей на территории  Ленинградской области".

В ходе заседания заслушивалась информация Всеволожского и Кировского муниципальных районов о работе органов полиции, местного самоуправления, субъектов системы профилактики по предупреждению совершения преступлений по линии несовершеннолетних.

На заседании присутствовали депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, руководители Следственного комитета по Ленинградской области, прокуратуры Ленинградской области, районные прокуроры, главы администраций Выборгского, Всеволожского, Кировского, Приозерского, Тосненского муниципальных районов Ленинградской области.

16 июня 2014 года состоялось выездное заседание постоянной комиссии на территории Федерального казенного учреждения "Колпинская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области". Депутаты ознакомились с условиями содержания осужденных несовершеннолетних Ленинградской области. В заседании приняли участие представители комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитета по молодежной политике Ленинградской области, представители комиссий по делам несовершеннолетних муниципальных образований и представители  Федерального казенного учреждения "Колпинская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области".

В 2014 году постоянной комиссией проведено заседание временной рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в федеральное и областное законодательства в сфере обеспечения общественной безопасности на территории Ленинградской области. Участниками рабочей группы было высказано предложение поддержать внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским в Государственную Думу проект федерального закона № 461095-6 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который наделяет должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составления протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления полномочий.