Отчет о деятельности постоянной комиссии по законности и правопорядку в 2015 году

 

В 2015 году постоянной комиссией по законности и правопорядку (далее – постоянная комиссия) проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено
472 вопроса, в том числе 67 проектов областных законов, 274 проекта федеральных законов, 53 законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации.

По профилю деятельности постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области принято 118 постановлений, в том числе 92 – по принятию (отклонению) областных законов и законопроектов.

В 2015 году принято 36 областных законов, рассмотренных постоянной комиссией как профильной и подготовленных для принятия Законодательным собранием Ленинградской области.

По рекомендации постоянной комиссии как профильной приняты следующие областные законы:

шесть законов, предусматривающих внесение изменений в областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях":

1) областной закон от 16 марта 2015 года № 20-оз "О внесении изменения в статью 1.9 областного закона "Об административных правонарушениях" (закон принят в целях создания правовой основы для реализации сотрудниками органов внутренних дел (полиции) полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, когда передача таких полномочий будет определена соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ленинградской области);

2) областной закон от 13 апреля 2015 года № 31-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" (закон предусматривает исключение из главы 7 "Административные правонарушения против порядка управления" областного закона от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее – областной закон № 47-оз) статьи 7.1, которой устанавливалась административная ответственность за нарушение установленных органами государственной власти Ленинградской области правил охраны жизни людей и водных объектов, расположенных на территории Ленинградской области.

При этом содержание данной статьи перенесено в главу 2 "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, права граждан и здоровье населения" (в указанную главу введена новая статья 2.10).

Данные действия предприняты в том числе в целях возложения (после заключения соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ленинградской области) на органы полиции обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.10 областного закона № 47-оз, так как согласно статье 28.3 КОАП РФ должностными лицами органов внутренних дел (полиции) могут составляться протоколы только
об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации);

3) областной закон от 12 мая 2015 года № 51-оз "О внесении изменений
в статьи 1.3 и 1.9 областного закона "Об административных правонарушениях" (законом определяется перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных составлять протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при осуществлении регионального государственного контроля (надзора),
а в рассматриваемом случае – при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения);

4) областной закон от 16 июня 2015 года № 56-оз "О внесении изменений в статьи 1.3 и 1.9 областного закона "Об административных правонарушениях" (законом определяется перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля);

5) областной закон от 14 июля 2015 года № 69-оз "О внесении изменений в часть вторую статьи 1.9 областного закона "Об административных правонарушениях" (законом расширяются полномочия должностных лиц органов местного самоуправления, определенных в соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года № 116-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области
в сфере административных правоотношений" по составлению протоколов
об административных правонарушениях, предусмотренных областным
законом № 47-оз, а именно: вместо одной статьи 7.2-1 должностные лица органов местного самоуправления получили возможность составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных другими статьями: 2.8, 2.9, 2.10, 7.2, 7.6 и 7.7, а также частью второй статьи 6.4);

6) областной закон от 29 декабря 2015 года № 149-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" (закон разработан в целях приведения областного закона № 47-оз в соответствие
с федеральным законодательством, в том числе с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации. Данным законом скорректирован ряд норм,
а отдельные статьи областного закона № 47-оз признаны недействующими
).

Семь законов направлены на прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений в связи с осуществлением местными администрациями муниципальных районов полномочий местных администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов: город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области, Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:

1) областной закон от 16 февраля 2015 года № 8-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

2) областной закон от 16 февраля 2015 года № 9-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

3) областной закон от 16 марта 2015 года № 16-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области отдельных госудпрственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

4) областной закон от 16 марта 2015 года № 17-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Выборгское городское поселение Выборгского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

5) областной закон от 15 апреля 2015 года № 39-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

6) областной закон от 12 мая 2015 года № 44-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений
и о внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений";

7) областной закон от 19 октября 2015 года № 98-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений и о внесении изменения в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений".

Два закона предусматривают внесение изменений в областной закон
от 29 декабря 2005 года № 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области":

1) областной закон от 14 марта 2015 года № 14-оз "О внесении изменений в областной закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите
их прав в Ленинградской области" читывая особую социальную значимость деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, закон устанавливает дополнительные требования к членам муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области, ограничивающие возможность допуска ранее судимых граждан к работе
с детьми);

2) областной закон от 28 декабря 2015 года № 143-оз "О внесении изменений в областной закон "О комиссиях по делам несовершеннолетних
и защите их прав в Ленинградской области" (закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством).

Областные законы, регулирующие другие сферы по профилю комиссии:

областной закон от 16 февраля 2015 года № 6-оз "О внесении изменений
в областной закон "
О противодействии коррупции в Ленинградской области" (закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством);

областной закон от 12 ноября 2015 года № 103-оз "О внесении изменений в областные законы "О противодействии коррупции в Ленинградской области" и "О государственных должностях Ленинградской области" (закон принят
в целях:

1) приведения в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и Типовым положением "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации" наименования и статуса комиссии по противодействию коррупции в Ленинградской области, определения ее основных задач;

2) установления полномочий Губернатора Ленинградской области
по утверждению положения о комиссии, по принятию решения о создании комиссии и утверждению ее персонального состава;

3) регулирования порядка рассмотрения вопросов, связанных
с соблюдением лицами, замещающими государственные должности
в Администрации Ленинградской области, в Избирательной комиссии Ленинградской области из числа членов Избирательной комиссии, назначенных Губернатором Ленинградской области, ограничений, запретов, требований
о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также исполнением ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции);

областной закон от 16 февраля 2015 года № 11-оз "О внесении изменений в статьи 3 и 9 областного закона "О добровольной пожарной охране Ленинградской области" (закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством);

областной закон от 16 марта 2015 года № 15-оз "О внесении изменений
в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (принятие закона обусловлено приведением приложения к областному закону от 13 октября 2006 года
№ 116-оз "О
наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" "Перечень городских и сельских поселений Ленинградской области, администрации которых наделяются отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего областного закона" в соответствие с действующим законодательством);

областной закон от 16 марта 2015 года № 18-оз "О внесении изменений
в приложение к областному закону
"О мировых судьях Ленинградской области" (закон разработан и принят в целях приведения отдельных положений областного закона от 6 июля 2001 года № 41-оз "О мировых судьях Ленинградской области" в соответствие с нормами областного закона
от 15 июня 2010 года № 32-оз "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения", а также в целях закрепления территорий некоторых населенных пунктов в границах определенных судебных участков);

областной закон от 16 марта 2015 года № 19-оз "О внесении изменения
в статью 9 областного закона "Об Уполномоченном по правам ребенка
в Ленинградской области
" (закон разработан и принят в целях экономии средств и оптимизации процесса предоставления информации о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области с учетом практики в субъектах Российской Федерации);

областной закон от 21 декабря 2015 года № 132-оз "О внесении изменений в областные законы "Об Уполномоченном по правам ребенка
в Ленинградской области" и "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области" (в первой статье предусмотрены изменения, касающиеся областного закона
от 29 декабря 2012 года № 110-оз "Об Уполномоченном по правам ребенка
в Ленинградской области":

1. Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области предлагается наделить правом организовывать и проводить конкурсы, семинары и "круглые столы" по проблемам соблюдения и защиты прав
и законных интересов ребенка.

2. Закон дополнен статьей 14, регулирующей финансовое обеспечение лиц, замещающих в аппарате должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и вносит технические корректировки
в части 1 и 2 указанной статьи.

Во второй статье предусмотрены изменения в областной закон
от 25 февраля 2005 гола № 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области". Данные изменения касаются уточнения наименования органа, обеспечивающего исполнение полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области);

областные законы от 27 марта 2015 года № 22-оз "О праздничных днях
и памятных датах Ленинградской области", от 13 июля 2015 года № 63-оз
"О внесении изменений в статьи 1 и 2 областного закона "О праздничных днях и памятных датах Ленинградской области" и от 29 декабря 2015 года № 154-оз "О внесении изменения в статью 2 областного закона "О праздничных днях
и памятных датах Ленинградской области" (законы приняты в целях установления праздничных дней и памятных дат в Ленинградской области
с учетом сложившихся исторических традиций.

Установленные праздничные дни и памятные даты будут способствовать утверждению в общественном сознании нравственных и духовных ценностей, укреплению политических и экономических позиций Ленинградской области, повышению уровня информированности населения региона по вопросам истории Ленинградской области, формированию уважительного отношения
к трудовым и боевым подвигам старшего поколения, укреплению единства
и дружбы народов, проживающих на территории Ленинградской области);

областной закон от 13 апреля 2015 года № 35-оз "О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области" (закон позволяет оптимизировать процесс организации и проведения публичных мероприятий на территории Ленинградской области, способствует благотворному влиянию на состояние правопорядка за счет снижения рисков возникновения фактов нарушений общественного порядка и массовых беспорядков в ходе проведения публичных мероприятий);

областной закон от 15 апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан
в охране общественного порядка на территории Ленинградской области
"
(закон направлен на регулирование общественных отношений, возникающих
в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка
на территории Ленинградской области. Предусматривает прямые и отсылочные нормы права в сфере регулирования на территории Ленинградской области.

Закон призван обеспечить правовое регулирование по следующим аспектам, касающимся участия граждан в охране общественного порядка:

общие положения (указаны предмет правового регулирования и основные понятия, используемые в законе);

полномочия органов государственной власти Ленинградской области
и органов местного самоуправления в сфере регулирования участия граждан
в охране общественного порядка;

установление единых образцов удостоверения, отличительной символики и форменной одежды народных дружинников;

координация деятельности народных дружин;

меры поддержки и стимулирования деятельности народных дружин
(в т.ч. финансирование расходов);

областной закон от 12 мая 2015 года № 41-оз "О внесении изменения
в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" (закон принят в целях наделения отдельными государственными полномочиями:

1) по составлению протоколов об административных правонарушениях
и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях";

2) по формированию и обеспечению деятельности административных комиссий;

3) по осуществлению административными комиссиями производства
по делам об административных правонарушениях;

4) по рассмотрению административными комиссиями дел об административных правонарушениях);

областной закон от 16 июня 2015 года № 57-оз "О внесении изменений
в областной закон "О добровольной пожарной охране Ленинградской области" (закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством);

областной закон от 13 июля 2015 года № 67-оз "О внесении изменений
в областной закон "О мировых судьях Ленинградской области" (закон позволяет установить в соответствии с федеральным законом число мировых судей и количество судебных участков в Ленинградской области (увеличение
с 81 до 85), а также определяет территориальную подсудность судебных участков мировых судей Ленинградской области во Всеволожском
и Ломоносовском муниципальных районах Ленинградской области с учетом вновь вводимых судебных участков);

областной закон от 22 декабря 2015 года № 136-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" и в статьи 2.8 и 2.9 областного закона "Об административных правонарушениях" (закон принят
в целях приведения отдельных положений областных законов "О мерах
по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию"
и "Об административных правонарушениях" в соответствие с федеральным законодательством);

областной закон от 28 декабря 2015 года № 146-оз "О внесении изменений в часть 2 статьи 6 областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(закон принят в целях увеличения штатной численности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, что позволяет стабилизировать оперативную обстановку в районе по линии несовершеннолетних, повышает эффективность оперативного реагирования на негативные процессы в подростковой среде, значительно влияет на качество проводимых муниципальной комиссией мероприятий, направленных
на реализацию задач по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, а также активизирует работу по соблюдению законодательства субъектами системы профилактики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Внесенные изменения в часть 2 статьи 6 областного закона от 29 декабря 2005 года № 125-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривают в штатном расписании администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области две должности ведущих специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав).

По инициативе постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области приняты постановления Законодательного собрания Ленинградской области о законодательных инициативах по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов:

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации
"О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 25 февраля 2015 года № 178) (предлагаемые изменения в Постановление Верховного Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставляют право
на одновременное получение двух пенсий супругам военнослужащих
и приравненных к ним лиц, погибших вследствие военной травмы, а также супругам лиц, погибших (умерших) вследствие чернобыльской катастрофы);

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 64 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей
" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 25 марта 2015 года № 326) (п
ринятие законопроекта позволит привести к единообразию статью 64 Закона Российской Федерации о пенсионном обеспечении с другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, исключить пробел
в законодательстве Российской Федерации, а также позволит правоприменителям более точно и четко понимать порядок пенсионного обеспечения
лиц, проходивших службу, выезжающих (выехавших)
на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации. Также законопроектом предлагается уточнить устаревшую терминологию, употребляемую в указанной норме (выезд за границу, договоры (соглашения)
о социальном обеспечении, заключенные Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами);

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 29 апреля 2015 года № 511) (данный проект федерального закона устанавливает дополнительные требования к членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав);

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 29 апреля 2015 года № 512) (в целях повышения значимости государственного надзора, государственного и муниципального контроля законопроектом предлагается повышение размеров административных штрафов, налагаемых в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
и установление их в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей в отношении граждан и от трех тысяч до пяти тысяч рублей в отношении должностных лиц);

"О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 7 декабря 2015 года № 1617) (данный проект федерального закона разработан в целях:

1) закрепления за субъектами Российской Федерации права самостоятельно устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами;

2) утверждения единых требований к медицинским полисам в части определения минимального обязательного объема предоставления медицинских услуг иностранному гражданину).

Всего по инициативе постоянной комиссии за 2015 год принято
118 постановлений Законодательного собрания Ленинградской области,
в том числе:

"Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу целесообразности внесения изменений в областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях" (постановление Законодательного собрания от 28 января 2015 года № 43) (обращение направлено Губернатору Ленинградской области с просьбой поручить уполномоченным органам исполнительной власти Ленинградской области подготовить предложения, касающиеся определения перечня должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, которые могут быть наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, и направить указанные предложения в адрес Законодательного собрания Ленинградской области, а также оказать содействие в подготовке аналогичных предложений органами местного самоуправления Ленинградской области и направлении их в Законодательное собрание Ленинградской области в целях подготовки проекта областного закона
о внесении изменений в областной закон от 2 июля 2003 года № 47-оз
"Об административных правонарушениях" в указанной части);

восемь постановлений Законодательного собрания Ленинградской области о назначении на должности мировых судей Ленинградской области на судебных участках № 1, 2, 4, 10, 14, 21, 29, 30. 37, 39, 41, 42, 50, 52, 53, 58, 59, 60, 68, 70, 72, 74, 80, 83, 84;

семь постановлений Законодательного собрания Ленинградской области о продлении срока подачи поправок и рассмотрения проектов областных законов в Законодательном собрании Ленинградской области;

постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 29 мая 2015 года № 633 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проверки эффективного, рационального и целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию региональной целевой программы "Развитие системы информирования
и оповещения органов управления и населения Ленинградской области
в кризисных ситуациях на 2006-2010 годы" и ведомственной целевой программы "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях
на 2011-2013 годы" в 2006-2012 годах и за текущий период 2013 года";

постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 23 декабря 2015 года № 1781 "О внесении изменения в Положение
о конкурсе на замещение вакантных должностей членов квалификационной коллегии судей Ленинградской области – представителей общественности, порядке их назначения и прекращения их полномочий".