Отчет о деятельности постоянной комиссии по здравоохранению

и социальной политике в 2014 году

 

За 2014 год постоянной комиссией по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Ленинградской области (далее – постоянная комиссия) проведено 14 заседаний, на которых рассмотрен
271 вопрос, в том числе 44 – по проектам областных законов, 133 – документов Федерального собрания Российской Федерации, 46 – документов субъектов Российской Федерации, 48 – по обращениям граждан и организаций.

По рекомендации постоянной комиссии как профильной Законодательным собранием Ленинградской области принято 12 областных законов:

областной закон от 14 февраля 2014 года № 5-оз "О потребительской корзине в Ленинградской области" принят в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", со ст. 2 и 3 областного закона от 7 апреля 2006 года № 19-оз "О прожиточном минимуме в Ленинградской области", согласно которым прожиточный минимум определяется на основании потребительской корзины, пересматриваемой не реже одного раза в пять лет, а также в связи с истечением в 2013 году срока действия потребительской корзины, установленной областным законом от 10 ноября 2011 года № 87-оз "О потребительской корзине в Ленинградской области в 2012-2013 годах" в составе и объемах, предусмотренных областным законом от 6 февраля 2007 года № 3-оз "О потребительской корзине в Ленинградской области";

областной закон от 11 апреля 2014 года № 19-оз "О внесении изменений в областной закон "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области" разработан в целях исполнения пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 апреля 2013 года № Пр-967 по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 25 апреля 2013 года по уравниванию в правах приемных семей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей, включая родных, усыновленных и приемных, с многодетными семьями.

Увеличился до 2500 рублей размер ежегодной денежной компенсации  малообеспеченным многодетным семьям на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (но не старше 18 лет);

областной закон от 8 мая 2014 года № 24-оз "О внесении изменений в областной закон "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области" принят в целях совершенствования системы реабилитационного обслуживания детей-инвалидов, женщин и женщин с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;      

областной закон от 2 июля 2014 года № 42-оз "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О ветеранах труда Ленинградской области" принят в целях уточнения перечня оснований для присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области". Звание "Ветеран труда Ленинградской области" может быть присвоено гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории области, при условии осуществления ими трудовой деятельности на территории Ленинградской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин (ранее было 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин). Согласно внесенным изменениям для лиц, награжденных почетным знаком "Слава матери", в стаж работы, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;

областной закон от 7 июля 2014 года № 46-оз "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области за 2013 год" подготовлен в соответствии
со статьями 8, 145, 184.1, 187 и 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации",
статьей 7 областного закона от 26 сентября 2002 года № 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области";

областной закон от 13 октября 2014 года № 61-оз "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ленинградской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2015 год" (установленный законом показатель на 2015 год в размере 6 150 рублей не превышает прогнозируемый показатель по Российской Федерации на 2015 год, следовательно, социальная доплата к пенсии отдельной категории пенсионеров Ленинградской области в 2015 году, как и в 2010-2014 годах, будет выплачиваться за счет средств федерального бюджета);

областной закон от 13 октября 2014 года № 62-оз "О предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов" подготовлен в целях исполнения подпункта "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 июля 2013 года № Пр-1831, которым установлено в срок до 30 марта 2014 года Правительству Российской Федерации  совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения о проведении капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющие оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", а также резолюцией Губернатора Ленинградской области к служебному документу от 29 октября 2013 года № 74-7215/13-3.

Право на получение указанных мер поддержки имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны (в случае смерти – их супруги), лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

Законом введены условия предоставления мер поддержки: лица не менее пяти лет зарегистрированы в доме, который в свою очередь не менее пяти лет принадлежит им на праве собственности, не имеют иного жилого помещения, ранее не обеспечивались жилыми помещениями за счет средств бюджета Российской Федерации или Ленинградской области, не участвуют в программах по улучшению жилищных условий.

В отношении жилого дома должно быть принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.

Единовременная денежная выплата предоставляется в размере
287 000 руб. на одного человека. В случае если совместно с гражданином проживает супруга, их дети, размер выплаты составляет 335 000 руб. на семью.

Областной закон вступает в силу с 1 января 2015 года;

областной закон от 13 октября 2014 года № 66-оз "О внесении изменений в областные законы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" и "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области" предусматривает с 1 января 2015 года ежегодную индексацию ежемесячной денежной компенсации (далее – ЕДК) ветеранам труда и сельским специалистам.

Законом конкретизировано предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных областным законом, в случае неполучения  гражданами аналогичных мер социальной поддержки (ежемесячной денежной выплаты, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.) по другим имеющимся основаниям.

В соответствии с областным законом от 24 декабря 2013 года № 102-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в 2014 году размер ЕДК ветеранам труда составляет  от 474 до 653 руб. (в разрезе муниципальных районов (городского округа), сельским специалистам – от 390 до 653 руб. (в разрезе муниципальных районов (городского округа), педагогическим работникам из числа сельских специалистов – 1 503 руб.

В целях сохранения ранее достигнутого уровня социальной поддержки ветеранам труда и сельским специалистам, получавшим до 11 июня 2011 года ЕДК в большем размере, чем установлено  областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год, ЕДК предоставляется с учетом доплат по перерасчету до размера ЕДК, получаемого до 11 июня 2011 года. 

Доплату по перерасчету получают 53 030 ветеранов труда (средний размер ежемесячной доплаты – 252,78 руб.), 6 996 сельских специалистов (средний размер ежемесячной доплаты – 311,17 руб.), в том числе 4 806 педагогических работников из числа сельских специалистов (средний размер ежемесячной доплаты – 1 179,56 руб.).

63 513 ветеранов труда и 3 937 сельских специалистов,
в том числе 3 246 педагогических работников, права на доплату по перерасчету не имеют, поскольку стали получателями ЕДК после 11 июня 2011 года либо получали ЕДК до 11 июня 2011 года в размере меньшем, чем установлено областным законом об областном бюджете  Ленинградской области на очередной финансовый год.

Размеры ЕДК с 2011 года не увеличивались. В соответствии с законом начиная с 1 января 2015 года  ежегодно индексируются исходя из коэффициента увеличения (индексации), устанавливаемого областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год, размеры ЕДК ветеранам труда и сельским специалистам.

При этом у тех ветеранов труда и сельских специалистов, которые получают ЕДК с учетом доплат по перерасчету, общий размер денежных компенсаций  будет таким же,  как в мае 2011 года (за счет снижения размеров доплат по перерасчету).

Таким образом, "твердые" размеры ежемесячных денежных компенсаций и размеры ежемесячных денежных компенсаций с учетом доплат по перерасчету в будущем сравняются.

На 2015 год областным законом об областном бюджете Ленинградской области планируется установить коэффициент увеличения (индексации) указанных выплат в размере 4,5%;

областной закон от 30 октября 2014 года № 72-оз "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области".

В настоящее время в Ленинградской области функционирует
51 учреждение социального обслуживания, в том числе 16 государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области и 35 муниципальных полустационарных учреждений социального обслуживания.

Среди 16 государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области с общим количеством
мест 3 912 – 8 психоневрологических интернатов  на 2 721 место, 6 домов-интернатов общего типа на 980 мест и 1 дом-интернат для детей с умственной отсталостью на 211 мест.

В государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области функционируют 48 отделений милосердия и 16 общих отделений, которыми в 2013 году обслужено
3 886 человек.

На содержание государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области в 2013 году из областного бюджета израсходовано 1,19 млрд. рублей.

Государственные полномочия по организации и предоставлению социального обслуживания осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) в соответствии с областным законом от 30 декабря 2005 года № 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения".

Среди 35 муниципальных полустационарных учреждений социального обслуживания 11 комплексных центров социального обслуживания, 9 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,
9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 1 центр социальной помощи семье и детям, 1 центр социально-психологической помощи, 4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

В муниципальных полустационарных учреждениях социального обслуживания ежегодно обслуживается более 110 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе 92 тысячи граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, 18 тысяч несовершеннолетних и семей с детьми.

Объем субвенций, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городского округа) на предоставление социального обслуживания, в 2013 году составил 857,5 млн рублей.

По состоянию на 1 января 2014 года в Ленинградской области действует 18 негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги.
За 2013 год этими организациями предоставлены социальные услуги более
1 000 гражданам.

Принятие областного закона "О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области" необходимо для реализации положений пункта 9
статьи 8 и части 5 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 442-ФЗ), который вступил в силу с 1 января
2015 года.

В статье 1 областного закона проводится разграничение полномочий между Законодательным собранием Ленинградской области, Правительством Ленинградской области и отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление отдельных полномочий в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченный орган Ленинградской области).

В части 1 статьи 1 областного закона к полномочиям Законодательного собрания Ленинградской области отнесено:

1) утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденного федеральным органом государственной власти в сфере социального обслуживания, – реализовано в статье 3 закона;

2) установление дополнительных категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, – реализовано в статье 4 закона;

3) установление перечня обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия жизнедеятельности граждан, в дополнение к перечню, установленному в части 1 стать 15 Закона № 442-ФЗ;

4) установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно – реализовано в статье 2 закона;

5) реализация иных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, установленных  Законом № 442-ФЗ или другими федеральными законами, если эти полномочия отнесены к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют перечисленные в части 1 статьи 15 Закона № 442-ФЗ обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. В пункте 8 части 1 указанной статьи допускается установление нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации наличие иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Вопрос расширения перечня обстоятельств, наступление которых является основаниями для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в пункте 3 части 1 статьи 1 областного закона отнесен к компетенции Законодательного собрания  Ленинградской области ввиду необходимости законодательно устанавливать  правовые основания для дополнительных расходов областного бюджета.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 областного закона от 29 июня 2012 года № 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" органы государственной власти Ленинградской области могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организация, осуществляющим уставную деятельность по социальной поддержке и защите граждан. Ввиду наличия указанного областного закона в закон не были включены нормы о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания (пункт 20 статьи 8 Закона 442-ФЗ).

В части 2 статьи 38 Устава Ленинградской области установлено, что если в федеральных законах определяются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации без указаний их статуса, такие полномочия осуществляет Правительство Ленинградской области, если иное не установлено федеральным или областным законом.

Полномочия Правительства Ленинградской области, перечисленные в части 2 статьи 1 областного закона, связаны с нормативным регулированием ряда вопросов социального обслуживания на основании нормативных правовых актов, изданных федеральными органами государственной власти в целях реализации норм статьи 7 Закона № 442-ФЗ.

К компетенции уполномоченного органа Ленинградской области в пунктах 1-5, 7, 8 и 11-19 части 3 статьи 1 областного закона отнесено принятие решений и совершение иных действий распорядительного характера.

Содержание пункта 6 части 3 статьи 1 областного закона обусловлено положениями пункта 2 части 6 статьи 30 Закона № 442-ФЗ.

В соответствии с положениями пунктов 4 статьи 5, пунктов 5 и 6 статьи 8 Закона № 442-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Ленинградской области отнесено утверждение соответствующих норм и нормативов  для применения их организациями социального обслуживания субъектов Российской Федерации. К таким организациям в Ленинградской области можно отнести 16 государственных стационарных казенных учреждений социального обслуживания, подведомственных комитету по социальной защите населения Ленинградской области.

В пунктах 9 и 10 части 3 статьи 1 областного закона к компетенции  уполномоченного органа Ленинградской области отнесено утверждение норм и нормативов для организаций социального обслуживания Ленинградской области.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 442-ФЗ размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации, что реализовано в статье 2 областного закона.

В пункте 9 статьи 8 Закона № 442-ФЗ предписано утверждать законом субъекта Российской Федерации перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, поэтому в областной закон включена статья 3 соответствующего содержания.

В статье 4 областного закона реализованы положения части 3 статьи 31 Закона № 442-ФЗ об установлении нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации дополнительных категорий граждан, которым социальные услуги будут предоставляться бесплатно.

Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика социальных услуг, который включен в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа), такому поставщику социальных услуг в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона № 442-ФЗ выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Законодательное закрепление в статье 5 областного закона размера такой компенсации в пределах установленного размера тарифа на социальные услуги будет гарантией соблюдения прав указанной выше категории поставщиков социальных услуг.

В целях обеспечения доступности социальных услуг по месту жительства граждан и ввиду отсутствия в Ленинградской области территориальных органов исполнительной власти Ленинградской области в областной закон включена статья 6, в которой допускается наделение  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по социальному обслуживанию.

Содержание статьи 7 областного закона обусловлено положениями
статьи 36 Закона № 442-ФЗ и касается прекращения действия трех областных законов, которые были приняты в соответствии с Федеральным
законом
от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и Федеральным
законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", которые утратили силу с 1 января 2015 года.

Содержание статьи 8 областного закона обусловлено положениями
статьи 37 Закона № 442-ФЗ, согласно которой этот Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года;

областной закон от 31 октября 2014 года № 73-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Изменение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2014 год, утвержденного областным законом от 23 декабря 2013 года № 92-оз, проводится
в соответствии с:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2013 года № 2542-р "О распределении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" единовременных компенсационных выплат медицинским работникам";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года № 1873-р "Распределение по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров";

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2014 года № 67н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н";

увеличением доходной и расходной части бюджета Фонда;

областной закон от 31 октября 2014 года № 74-оз "О внесении изменений в областные законы "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области" и "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области".

В областной закон "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области" внесены следующие изменения:

установлена единовременная денежная выплата на приобретение жилья семьям в случае рождения (усыновления в возрасте до 6 месяцев) одновременно трех и более детей.

Законом предусмотрена мера социальной поддержки многодетной семьи в виде единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения (квартиры, жилого дома). Данная мера будет предоставляться многодетной семье, в которой воспитываются  одновременно родившиеся  (усыновленные (удочеренные) в возрасте до шести месяцев) после 31 декабря 2013 года  трое и более детей.

В целях гарантированного получения благоустроенного жилья   единовременная денежная выплата предоставляется на готовое жилье  (первичное либо вторичное) – квартиру или жилой дом.

Законом предусмотрены следующие условия получения единовременной денежной выплаты:

1) приобретаемое жилое помещение:

должно находиться на территории Ленинградской области;

быть пригодным  для постоянного проживания;

отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям к жилым помещениям;

быть свободным от обременений, в том числе от  ареста, запрета и залога у третьих лиц;

2) один из родителей должен постоянно проживать на территории  Ленинградской области на дату рождения (усыновления (удочерения) детей;   

3) жилое помещение должно приобретаться в общую долевую собственность всех членов многодетной семьи.

Единовременная денежная выплата  установлена в размере 3,0 миллиона рублей, ее размер подлежит ежегодной  индексации   исходя из  установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции (аналогичная норма по индексации размеров социальных выплат предусмотрена областным законом
от 17 ноября 2006 года № 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области".

В качестве подтверждения права семьи на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья выдается сертификат, при этом установлен срок  его действия, то есть реализации права на покупку жилья в  течение трех лет с момента его получения.

Конкретизированы случаи, при возникновении которых меры социальной поддержки многодетным семьям не предоставляются.

Увеличен возраст усыновляемого (удочеряемого) ребенка с трех до шести месяцев для получения дополнительного единовременного пособия при рождении (усыновлении и (или) удочерении) одновременно трех и более детей и регионального материнского капитала, так как в большинстве случаев в установленный трехмесячный срок со дня рождения ребенка оформить документы на усыновление (удочерение) ребенка не представляется возможным.

Данные изменения позволят получить социальную  поддержку  на детей, усыновленных (удочеренных) в течение шести месяцев со дня рождения.

Исключена норма об обязательном направлении средств регионального материнского капитала на улучшение жилищных условий многодетными  семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как это ограничивает их право направить материнский капитал на другие цели (получение образования, медицинских услуг, лечение и реабилитацию ребенка-инвалида, приобретение транспортного средства семьей, имеющей ребенка-инвалида либо пять и более детей).

В областной закон от 1 декабря 2004 года № 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" внесены следующие изменения:

Дополнены условия, при которых действие областного закона "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" не будет распространяться на семьи в случае смерти ребенка на дату обращения за мерами социальной поддержки.

По аналогии с предыдущими предложениями увеличен возраст усыновления (удочерения) ребенка с трех месяцев до шести месяцев.

Установлено дополнительное единовременное пособие при рождении одновременно трех и более детей в размере 100 тыс. рублей на каждого
ребенка. В настоящее время указанное пособие в размере 100 тыс. рублей предоставляется на семью. Данная мера направлена на повышение материального состояния семей с большой иждивенческой нагрузкой, которая возникает в связи с рождением  (усыновлением) одновременно трех и более детей.  

Увеличен размер ежемесячного пособия на 100% от базового размера ежемесячного пособия, установленного областным законом от 1 декабря 2004 года № 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области", на детей одиноких матерей и на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов. Данная мера позволяет увеличить размеры пособий на детей указанной категории семей в зависимости от возраста ребенка от 261 до 391 руб. 

Предлагаемая норма обусловлена исполнением поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 апреля 2013 года № ОГ-П12-2868 по усилению социальной поддержки неполных семей, имеющих детей.

Предлагаемые изменения позволят в целом улучшить материальное положение многодетных и неполных семей, проживающих в Ленинградской области;

областной закон от 15 декабря 2014 года № 90-оз "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее – Фонд) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принят в соответствии с областным законом
от 26 сентября 2002 года № 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", также исходя из показателей социально-экономического развития Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Члены комиссии приняли участие в следующих мероприятиях:         

11.03.2014 состоялось выездное заседание комиссии по социальной политике и по делам ветеранов Общественной палаты Ленинградской области в ГБУЗ "Киришская межрайонная больница". По итогам заседания подготовлены рекомендации, касающиеся развития системы здравоохранения Киришского района и Ленинградской области в целом, по следующим вопросам:

распределение выпускников областных медицинских образовательных учреждений, обучающихся на бюджетных отделениях, в региональных учреждениях здравоохранения с предоставлением жилья по месту работы;

развитие частно-государственного партнерства в целях получения пациентами медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования в частных клиниках с возможностью снижения для этих клиник арендной платы и налогообложения в связи с социально значимой деятельностью;

переход от системы медицинского страхования к бюджетному финансированию медицинского обслуживания.

31.03.2014 – 04.04.2014 года – очередная парламентская программа Северного Совета Дании;

18.06.2014 – заседание "круглого стола" на тему: "Демографическая политика в Ленинградской области", организованное Общественной палатой Ленинградской области;

01.07.2014 – заседание "круглого стола" на тему "Об организации медицинского и лекарственного обеспечения в Ленинградской области людей старшего поколения и ветеранов", организованное комитетом по здравоохранению Ленинградской области;

03.07.2014 – в Великом Новгороде в рамках 46-й Конференции ПАСЗР состоялось заседание постоянного комитета ПАСЗР по социальной политике;

03.09.2014 – заседание Комиссии по решению вопросов о награждении наградой Ленинградской области – знаком отличия "Отцовская доблесть" комитета по социальной защите населения Ленинградской области;

30.09.2014 – "круглый стол", проведенный постоянной комиссией по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области совместно с Правительством Ленинградской области на тему: "Актуальные проблемы соблюдения трудового законодательства и иных нормативных документов, содержащих нормы трудового права на территории Ленинградской области";

06.11.2014 – парламентские слушания в Комитете Государственной Думы по охране здоровья на тему: "Система показателей (индикаторов) эффективности деятельности медицинского учреждения";

13.11.2014 – межрегиональный круглый стол на тему: "Стратегическое региональное партнерство для реализации антитабачного законодательства", организованный Общественной палатой Ленинградской области;

14.11.2014 – селекторное совещание в режиме видеоконференции на тему: "О реализации федерального партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)", проведенное Руководителем федерального партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)", депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ш. Мурзабаевым;

20.11.2014 – конференция "От доступной среды – к доступному миру: повышение уровня компетентности специалистов по формированию доступной среды" в рамках одноименного международного проекта, поддержанного Советом Министров Северных Стран, проведенный комитетом по социальной защите населения Ленинградской области совместно с АНО "Межрегиональный ресурсный центр "Доступный мир";

09.12.2014 постоянной комиссией подготовлен и проведен "круглый стол" на тему: "Осуществление медицинской деятельности в Глажевском отделении ГБУЗ ЛО "Киришская клиническая межрайонная больница".

В работе "круглого стола" приняли участие представители комитета по здравоохранению Ленинградской области, администрации Киришского района, Глажевского с.п., ГБУЗ ЛО "Киришская клиническая межрайонная больница".

По итогам "круглого стола" приняты рекомендации комитету по здравоохранению Ленинградской области и администрации Киришского муниципального района и администрации Глажевского сельского поселения Ленинградской области.

Постоянной комиссией были образованы две рабочие группы и проведены их заседания:

28.10.2014 – по подготовке и внесению на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области обращения в органы федеральной власти с предложением увеличить объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, на санаторно-курортное лечение детям-инвалидам.

В заседании рабочей группы приняли участие представители комитета по здравоохранению Ленинградской области, комитета по социальной защите населения Ленинградской области, Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации; Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области.

По результатам заседания принято решение подготовить обращение в Правительство Российской Федерации. 

28.11.2014 – по доработке проектов областных законов, регулирующих меры социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1928 года по 31 декабря 1945 года.

17.12.2014 постоянной комиссией организовано выездное заседание в г. Кировске на тему: "Перспективы развития здравоохранения в Кировском муниципальном районе Ленинградской области".

Постоянной комиссией принято решение провести повторное расширенное заседание на указанную тему с приглашением представителей профильного комитета, с участием руководителей Кировского района, представителей системы здравоохранения, а также депутатов всех уровней.

По инициативе постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Ленинградской области приняты следующие постановления:

от 10 ноября 2014 года №  1310 "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу увеличения дополнительной выплаты донорам крови";

от 10 ноября 2014 года №  1311 "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу финансирования поиска доноров для проведения аллогенной трансплантации костного мозга";

от 5 декабря 2014 года №  1466 "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу введения повышающего коэффициента 1,2 к нормативу стоимости
1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации для Ленинградской области";

от 5 декабря 2014 года №  1467 "Об обращении депутатов  Законодательного собрания Ленинградской области к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко по вопросу о срочном выделении денежных средств на приобретение лекарственного препарата Идурсульфаза (Элапраза) для обеспечения двух нуждающихся в нем пациентов";

от 5 декабря 2014 года №  1468 "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу о включении лекарственных препаратов Адалимумаб (Хумира) и Идурсульфаза (Элапраза) в Перечень централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 2 октября 2007 года № 1328-р";

от 11 декабря 2014 года №  1544 "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу создания отдельного регистра по обеспечению санаторно-курортным лечением детей-инвалидов".

Постоянной комиссией рассмотрено 133 проекта федеральных законов.

По рекомендации постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области рассмотрены 13 законодательных инициатив
и 29 обращений субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что важная роль в работе постоянной комиссии отводится обращениям граждан и организаций Ленинградской области и контролю за их исполнением.