ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 27 сентября 2017 года  № 1012

 

О законодательной инициативе Законодательного собрания
Ленинградской области
по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

 

2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.С. Журову представлять проект федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.

 

6. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                    С. Бебенин


Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях

 

 

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

 

 

Статья 1

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206 - 4208; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1642, 1651, 1658, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6342; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324 - 2327, 2330, 2333, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 67, 74, 83 - 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2619, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 62, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491, 1493; № 18, ст. 2514; № 23, ст. 3284, 3285; № 26, ст. 3871, 3876, 3877, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2457; № 18, ст. 2664) следующие изменения:

1) абзац второй части 1 статьи 7.3 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин и других видов техники, использованных
в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо
без таковой; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин и других видов техники, использованных в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин и других видов техники, использованных в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо без таковой.";

2) абзац второй статьи 8.2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин и других видов техники, использованных
в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо
без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей
с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин
и других видов техники, использованных в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо без таковой; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин
и других видов техники, использованных в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических
лиц – от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией транспортных средств, механизмов, самоходных машин и других видов техники, использованных в качестве орудия совершения административного правонарушения, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";

3) главу 8 дополнить статьей 8.48 следующего содержания:

"Статья 8.48. Сброс отходов производства и потребления

1. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных и твердых коммунальных отходов в поверхностные
и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву,
а также за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей мест –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч
до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Те же действия, совершенные с применением транспортных средств, механизмов, самоходных машин и других видов техники, использованных
в качестве орудия совершения административного правонарушения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц –
от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой или административное приостановление деятельности на срок
до девяноста суток; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под сбросом отходов производства и потребления следует понимать оставление отходов производства и потребления в местах,
не предназначенных для их сбора, накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.";

4) в части 2 статьи 23.1:

а) после слов "частью 1 статьи 6.31," дополнить словами "частью 1
статьи 7.3,";

б) после слов "статьями 8.45.1," дополнить цифрами "8.48,";

5) в части 1 статьи 23.13 после слов "частью 2 статьи 8.42," дополнить цифрами "8.48,";

6) в части 1 статьи 23.29 после цифр "8.47" дополнить цифрами ", 8.48";

7) часть 2 статьи 24.7 изложить в следующей редакции:

"2. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом,
за исключением дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, за исключением дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, – на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Издержки по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, совершенном физическим лицом, относятся на счет указанного физического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки
по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, –
на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, –
на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.";

8) часть 9 статьи 27.10 изложить в следующей редакции:

"9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются
и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы
до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся
в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов,
в порядке, установленном органом исполнительной власти, должностные лица которого осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.";

9) пункт 1 части 2 статьи 28.3 после слов "статьями 8.42," дополнить цифрами "8.48,".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

 

 

Президент
Российской Федерации                                                                            В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее – законопроект) вносятся существенные изменения в сферу регулирования ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности:

1) пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить санкцию части 1 статьи 7.3 КоАП РФ мерой административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.

В Российской Федерации существует проблема незаконной добычи полезных ископаемых, в том числе песка. При этом незаконная добыча полезных ископаемых, как правило, производится с использованием транспортных и иных технических средств, принадлежащих на праве собственности физическим лицам. Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами. При этом санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч
до пяти тысяч рублей.

Учитывая общественную опасность административных правонарушений в области охраны собственности, полагаем, что данная мера административного наказания явно недостаточна;

2) пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить санкцию статьи 8.2 КоАП РФ мерой административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения, а также увеличить размер штрафных санкций.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В настоящее время в Российской Федерации остро стоит проблема борьбы с несанкционированным размещением отходов. Несоблюдение требований в области обращения с отходами наносит непоправимый ущерб экологии Российской Федерации и угрожает здоровью людей. Однако
в настоящее время правонарушителям выгоднее оплачивать административные штрафы, чем соблюдать обязательные требования в области обращения
с отходами.

Несанкционированное размещение отходов в подавляющем большинстве случаев осуществляется с использованием транспортных средств, зарегистрированных на физических лиц. Штрафные санкции для граждан
в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей явно не эффективны. Полагаем, что данные меры ответственности за совершение административного правонарушения в области обращения с отходами недостаточно эффективны
в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;

3) пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить главу 8 КоАП РФ новой статьей 8.48, предусматривающей административную ответственность за сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных и твердых коммунальных отходов в поверхностные
и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву,
а также за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей мест. При этом в случае совершения указанного правонарушения
с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники предусматривается применение меры административного наказания в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов,
в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади,
в недра и на почву.

В настоящее время административная ответственность за указанное правонарушение федеральным законодательством не установлена. Согласно сложившейся судебной практике применяется статья 8.2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

При этом согласно понятиям, установленным в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства
и потребления", сброс отходов не является деятельностью по обращению
с отходами.

В связи с отсутствием в действующем законодательстве понятия "сброс отходов производства и потребления" указанное понятие раскрыто
в примечании к статье.

Следует отметить, что в случае сброса отходов с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники ущерб, причиненный окружающей среде, как правило, намного превышает суммы штрафных санкций;

4) пунктом 5 статьи 1 законопроекта предлагается наделить судей правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ и статьей 8.48 КоАП РФ, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье;

5) пунктом 6 статьи 1 законопроекта предлагается наделить должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ;

6) пунктом 6 статьи 1 законопроекта предлагается наделить должностных лиц органов, осуществляющих государственный экологический надзор, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ;

7) пунктом 8 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменения
в часть 2 статьи 24.7 КоАП РФ в части отнесения издержек по делу
об административном правонарушении, совершенном физическим лицом
в области охраны окружающей среды и природопользования, охраны собственности, на счет физического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 24.7 КоАП РФ издержки по делу
об административном правонарушении, совершенном физическим лицом
и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета,
а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, – на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 77 Федерального закона
от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические
и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

При производстве по делам об административных правонарушениях
в области охраны окружающей среды и природопользования с целью определения размера вреда, причиненного окружающей среде, проводятся дорогостоящие экспертизы, при этом затраты на проведение экспертиз часто превосходят суммы причиненного вреда окружающей среде;

8) пунктом 9 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменения
в часть 9 статьи 27.10 КоАП РФ в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела
об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 27.10 КоАП РФ изъятые вещи
и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей
и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время такой порядок установлен приказами ФТС России
от 18 декабря 2006 года № 1339, Роскомнадзора от 8 апреля 2013 года № 377, ФСКН РФ от 30 июля 2007 года № 238, МВД РФ от 31 декабря 2009 года № 1025, ФСБ РФ от 6 июня 2007 года № 293 и распространяется исключительно на должностных лиц указанных органов.

Порядок хранения изъятых вещей и документов до рассмотрения дела
об административном правонарушении для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не установлен, в связи с чем целесообразно наделить полномочиями по утверждению такого порядка соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

9) пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается наделить должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составлять протоколы
об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.48
КоАП РФ.

Предложенные законопроектом изменения соотносятся с основами государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 9, подпунктом "г" пункта 11 Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, одной из основных задач государственной политики в области экологического развития является совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе путем усиления ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации
об охране окружающей среды и обеспечения неотвратимости наказания
за экологические преступления и иные правонарушения.

Согласно подпункту "а" пункта 26 Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 176, решение основных задач в области обеспечения экологической безопасности должно осуществляться в том числе путем совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а также институциональной системы обеспечения экологической безопасности.

Кроме того, согласно подпункту "е" пункта 15 Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года № 298, одним из основных направлений действий по решению задачи совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами является усиление ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

В настоящее время большое количество правонарушений в области обращения с отходами, а также связанных с незаконной добычей полезных ископаемых, в том числе песка, совершаются физическими лицами
с использованием транспортных и иных технических средств, принадлежащих на праве собственности указанным лицам. Незаконная добыча полезных ископаемых, а также несанкционированное размещение отходов осуществляются с применением самосвалов, тракторов и экскаваторов.

Меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, явно не соответствуют задачам законодательства об административных правонарушениях, направленным
на охрану окружающей среды и собственности, а также предупреждение административных правонарушений.

При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях применяются меры обеспечения в виде изъятия вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях. Изъятию подлежат в том числе самосвалы, тракторы, экскаваторы и иные транспортные и технические средства, что предусматривает расходы на их транспортировку и хранение.

При этом издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами и предусмотренных КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами и предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, – на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Также следует отметить, что действующим законодательством
не предусмотрена административная ответственность за сброс отходов.

Учитывая изложенное, полагаем целесообразным внести предложенные
в законопроекте изменения в КоАП РФ, усилив административную ответственность за указанные правонарушения путем увеличения штрафных санкций, а также предусмотрев назначение административного наказания
в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения. Кроме того, предлагаем установить административную ответственность
за сброс отходов, а издержки по делам об административных правонарушениях отнести на счет физических лиц.


Приложение

к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области                                                                       С. Бебенин


Приложение

к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области                                                                       С. Бебенин