от 7 декабря 2015 года  № 1616

 

 

Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений
в нормативное регулирование порядка возмещения перевозчикам выпадающих доходов (убытков), связанных с оказанием услуг по проезду граждан – получателей социальной услуги
железнодорожным транспортом пригородного сообщения за счет средств федерального бюджета

 

 

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в нормативное регулирование порядка возмещения перевозчикам выпадающих доходов (убытков), связанных с оказанием услуг
по проезду граждан-получателей социальной услуги
железнодорожным транспортом пригородного сообщения за счет средств федерального бюджета.

 

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.

 

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                С. Бебенин


Утверждено

постановлением

Законодательного собрания

Ленинградской области

от 7 декабря 2015 года № 1616

(приложение)

 

 

 

 

Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений
в нормативное регулирование порядка возмещения перевозчикам
выпадающих доходов (убытков), связанных с оказанием услуг по проезду граждан – получателей социальной услуги
железнодорожным транспортом пригородного сообщения за счет средств федерального бюджета

 

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Осуществление транспортного обслуживания населения является обязательной и социально значимой функцией публичной власти, выполняемой ею на постоянной основе и обусловленной жизненно важными потребностями и интересами людей, связанными с их неотъемлемыми правами и свободами, гарантированными государством.

Согласно Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года № 857-р, наиболее экологичным
и безопасным является пригородное железнодорожное сообщение.

Пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом жителей Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Новгородской, Псковской, Мурманской областей и Республики Карелия с 2007 года осуществляет открытое акционерное общество "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Общество, перевозчик).

В 2012 – 2014 гг. между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Обществом заключены государственные контракты
на оказание услуги по перевозке граждан – получателей социальной услуги железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В рамках заключенных договоров Общество выполнило свои обязательства по перевозке данной категории граждан в пригородном железнодорожном сообщении,
в результате чего, по сведениям перевозчика, им недополучены доходы в сумме 1 171 274 тыс. руб., в том числе в сумме 425 261 тыс. руб. за 2012 год, 400 697 тыс. руб. за 2013 год и 345 316 тыс. руб. за 2014 год.

При этом указанные потери доходов Обществу не возмещаются, поскольку согласно позиции Минтруда России заключение государственных контрактов на условиях полного возмещения перевозчику недополученных доходов невозможно, так как постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 864) не предусмотрено финансирование расходов перевозчиков в зависимости от фактической стоимости оказанных услуг.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Аналогичная правовая норма предусмотрена
в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в соответствии
с которым потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, в федеральном законодательстве имеются правовые основания для изменения действующего порядка финансирования расходов перевозчиков, связанных с перевозками льготных категорий граждан железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 864.

С учетом изложенного депутаты Законодательного собрания Ленинградской области в целях реализации положений указанных федеральных законов просят Вас обратиться к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с предложением о внесении изменений в Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
и Методику расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 864, в части заключения с перевозчиками государственных контрактов на оказание услуг
по перевозке граждан – получателей социальной услуги железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на условиях, обеспечивающих полное возмещение выпадающих доходов перевозчиков за счет средств федерального бюджета.