Отчет о деятельности постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу

в 2014 году

 

Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и  топливно-энергетическому комплексу (далее – постоянная комиссия) за отчетный период 2014 года провела 15 заседаний, на которых рассмотрено более 200 вопросов, из них областных законопроектов – 22, проектов федеральных законов – 93, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской
Федерации – 36, обращений организаций и граждан – 62.

По инициативе постоянной комиссии как профильной приняты областные законы:

областной закон от 13 октября 2014 года № 63-оз "О внесении изменения в статью 20 областного закона "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области".

Данный закон подготовлен в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно этому федеральному закону предусмотрена возможность расходования средств в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, а также прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.

Предложенные изменения позволят региональному оператору производить оплату выполненных работ по капитальному ремонту, установленную договорами, заключенными с подрядными организациями в текущем году. Особенно актуально применение разработанных изменений в отношениях регионального оператора с подрядными организациями, выполняющими работы по капитальному ремонту в 2014 году. Возможность финансирования выполненных работ за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений, обеспечит своевременное исполнение обязательств регионального оператора в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также позволит максимально минимизировать привлечение бюджетного софинансирования;

областной закон от 21 ноября 2014 года № 79-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области".

Данный закон подготовлен в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Предлагается заменить понятие "сеть Интернет" на вновь введенное понятие "информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет". А также в целях уточнения способов осуществления муниципального жилищного контроля предлагается данным законом указать в качестве самостоятельного вида проверки (кроме внеплановых проверок) плановые проверки с одновременной ссылкой на часть 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которой обозначены основания ее проведения;

областной закон от 24 ноября 2014 года № 85-оз "О внесении изменений в статью 2 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Данный закон подготовлен в целях его приведения в соответствие с бюджетным законодательством. В нем предлагается редакционно уточнить полномочия Правительства Ленинградской области, касающиеся долгосрочных целевых программ, заменив их на государственные программы;

областной закон  от 24 ноября 2014 года № 86-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере жилищных отношений".

Данным законом внесены следующие изменения: дополнен список категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
до 1 января 2005 года на территории Ленинградской области, имеющих право на обеспечение жильем (инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, также ветераны боевых действий и члены семей погибших инвалидов боевых действий); предусмотрено предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", супругам погибших инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов.

За отчетный период постоянной комиссией как профильной рассмотрены проекты областных законов "О внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области", направленные на увеличение срока принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта. Однако в связи с тем, что представленные законопроекты внесены с нарушением областного законодательства, постоянная комиссия приняла решение об их отклонении.

Основное внимание в первом полугодии постоянной комиссией было уделено следующим вопросам:

исполнению "Инвестиционной программы ОАО "Ленэнерго" на территории Ленинградской области на период 2012-2017 годы" в 2013 году;

реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 14 мая 2013 года № 410 "По обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" на территории Ленинградской области в течение всего отчетного периода;

реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обеспечения жилого фонда приборами учета.

Вопросы, связанные с реализацией областного закона от 29 ноября
2013 года №  89-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области", находятся на особом контроле в постоянной комиссии.

На одном из первых заседаний постоянной комиссии был рассмотрен вопрос о  реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 14 мая 2013 года № 410 "По обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" на территории Ленинградской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 четко регламентируются требования к воздействию
участников процесса эксплуатации газового оборудования к заключению договоров и стоимости услуг, единые стандарты которых определены для всех районов. Все положения этого постановления в Ленинградской области исполняются, создана вертикаль управления техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования, на каждом газовом участке создана группа управления. Депутаты постоянной комиссии подняли вопрос о стоимости работ по подключению внутридомового газового оборудования индивидуальных домовладений к сетям газораспределения. Докладывающий на заседании постоянной комиссии заместитель председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области пояснил, что с начала года вступили в силу новые правила технического присоединения домовладений к сетям, которые фактически нивелируют постановление Правительства Ленинградской области о субсидиях из областного бюджета на решение этого вопроса. При этом до получения методических рекомендаций Федеральной службы по тарифам Российской Федерации привести региональное постановление в соответствие с федеральным нормативным актом возможности нет. Депутаты приняли решение обратиться к Губернатору Ленинградской области с вопросом о получении разъяснений по поводу дальнейших действий жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и муниципалитетов, нуждающихся в подключении к газораспределительной сети. Вопрос был рассмотрен в июне на встрече с Губернатором Ленинградской области.

В первом полугодии 2014 года постоянная комиссия рассмотрела отчет Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проверки соблюдения условий получения газоснабжающими организациями субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией сжиженных углеводородных газов населению Ленинградской области за 2012 год (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 мая 2014 года  №  578). Члены постоянной комиссии согласились с выводами и предложениями, изложенными в отчете, были даны рекомендации органам исполнительной власти Ленинградской области усилить контроль за использованием бюджетных средств. Председателю комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области было предложено усилить степень персональной ответственности должностных лиц комитета виновных в необоснованном предоставлении из областного бюджета субсидий ООО "ЛОГазинвест" на возмещение части затрат, связанных с реализацией сжиженных углеводородных газов населению Ленинградской области.

В июне 2014 года постоянная комиссия совместно с комиссией по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению провела выездное заседание в Сланцевском муниципальном районе. Были рассмотрены следующие вопросы:

о результатах исполнения органами местного самоуправления Сланцевского муниципального района областного закона от 2 июля 2013 года №  49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области";

о реализации на территории Сланцевского муниципального образования Федерального закона от 23 ноября 2009 года №  261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обеспечения жилого фонда приборами учета.

По результатам обсуждения были приняты следующие решения:

в сентябре 2014 года заслушать комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области по вопросу "Об исполнении органами местного самоуправления Ленинградской области областного закона от 2 июля 2013 года № 49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области";

рекомендовать органам муниципальной власти Сланцевского муниципального района оформить в собственность придомовые территории жилищного фонда и поставить их на кадастровый учет;

провести в сентябре 2014 года "круглый стол" на тему: "Об исполнении ресурсоснабжающими организациями Ленинградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года №  261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с приглашением ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих жилой фонд муниципальных образований Ленинградской области общедомовыми (общеколлективными) приборами учета (газ, электричество).

На июльском заседании постоянной комиссии членами комиссии единогласно было принято решение рекомендовать Законодательному собранию Ленинградской области поддержать постановление "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу об осуществлении проверки готовности к отопительному сезону потребителей тепловой энергии", в котором депутаты предлагают принять решение о разработке соответствующего законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и уточнить перечень категорий потребителей тепловой энергии, уменьшить  объем обязанностей органов местного самоуправления поселений и городского округа и степень участия их должностных лиц в комиссиях по проведению готовности к отопительному сезону, установить меры ответственности для руководителей теплоснабжающих предприятий и должностных лиц органов местного самоуправления поселений и городских округов за подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, для потребителей тепловой энергии и поручить Минэнерго России внести предлагаемые изменения в Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 9 июля 2014 года № 820).

Во втором  полугодии 2014 года постоянная комиссия рассмотрела еще один отчет Контрольно-счетной палаты Ленинградской области "Отчет Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году и истекшем периоде 2014 года на строительство газовых блочно-модульных котельных и теплотрасс следующим учреждениям: ГОУ ЛО "Мгинская специальная школа-интернат", ГОУ ЛО "Ефимовская специальная коррекционная школа-интернат", ГОУ ДОД ДООЦ "Маяк" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 5 декабря 2014 года № 1462). Необходимо отметить, что по результатам рассмотрения данного вопроса было рекомендовано Контрольно-счетной палате Ленинградской области направить материалы отчета в прокуратуру Ленинградской области для принятия мер прокурорского реагирования.

Важная роль в работе постоянной комиссии отводится обращениям граждан и организаций и контролю за их исполнением. За 2014 год постоянной комиссией рассмотрено 62 обращения. Основная тема обращений граждан связана с качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплатой. Всем заявителям направлены ответы с рекомендациями.

За истекший период в постоянную комиссию по тематике "жилищные вопросы и вопросы ЖКХ" поступило 474 документа, по тематике "топливно-энергетический комплекс" – 105.