Отчет о деятельности постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу в 2015 году

 

Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству
и топливно-энергетическому комплексу (далее – постоянная комиссия)
за 2015 год провела 14 заседаний, на которых рассмотрено 187 вопросов,
из них областных законопроектов – 30, проектов федеральных законов – 89, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации – 51, обращений организаций и граждан – 42.

По инициативе постоянной комиссии как профильной были приняты восемь областных законов:

1) областной закон от 12 мая 2015 года № 46-оз "О внесении изменения
в статью 3 областного закона "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными
для осуществления органам государственной власти Ленинградской области,
по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан".
Закон подготовлен в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Предложенные изменения были вызваны тем,
что потребовались значительные уточнения по категориям граждан,
которые должны быть обеспечены жилыми помещениями в соответствии
с областным законом от 18 июля 2011 года № 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан". Данный областной закон предлагает дополнить действующую статью 3 следующими положениями:

о необходимости обеспечения жилыми помещениями соответствующих категорий граждан в случае изменения ими места жительства и принятия
их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года;

об обязательном обеспечении членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период и после прохождения военной службы, в случае общей продолжительности у таких военнослужащих военной службы 20 лет и более;

об обеспечении граждан, уволенных с военной службы, со службы
из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, жилыми помещениями независимо от даты увольнения их со службы;

2) областной закон от 16 июня 2015 года № 58-оз "О внесении изменений в областной закон "О предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов". Закон предлагает дополнительно предусмотреть предоставление выплат тем гражданам, которые имеют право совместной или долевой собственности на жилой дом, часть жилого дома, которые приобрели право совместной или долевой собственности на жилой дом, часть жилого дома в результате перехода права собственности
по наследству, и гражданам, проживающим в жилых домах, принадлежащих
на праве собственности (долевой собственности) супругам;

3) областной закон от 13 июля 2015 года № 66-оз "О внесении изменений в областной закон "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Закон разработан с целью актуализации областного законодательства и приведения его в соответствие со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации
(с изменениями на 1 октября 2014 года) и Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг". Изменения в закон предусматривают право граждан, отнесенных к категории нуждающихся в жилых помещениях, вставать
на учет по месту своего жительства через многофункциональные центры.
В соответствии со статей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если гражданином при подаче заявления некоторые документы не были представлены, они могут быть получены по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет, что также ускорит время сбора документов и уменьшит материальные затраты малоимущих граждан. А также прописана норма, что если заявителем не будут представлены необходимые документы, сбор которых в соответствии с частью 4 ст. 52 ЖК РФ лежит
на заявителе, то это будет являться основанием для отказа в приеме заявления для постановки на учет как нуждающегося в жилом помещении;

4) областной закон от 20 июля 2015 года № 75-оз "О льготных тарифах
в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области". Законом предлагается создать правовые основы установления льготных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения на территории Ленинградской области. Закон устанавливает, что к лицам, имеющим право на льготы, относятся физические лица, проживающие на территории Ленинградской области, являющиеся потребителями тепловой энергии, теплоносителя в сфере теплоснабжения, услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению
и водоотведению, отнесенные к категории "население". В качестве основания для предоставления льгот данным лицам предусмотрено принятие органом исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования тарифов на территории Ленинградской области нормативного правового акта об установлении льготного тарифа, определение которого установлено в статье 2 данного закона;

5) областной закон от 27 июля 2015 года № 79-оз "О внесении изменения в статью 11 областного закона "Об отдельных вопросах организации
и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области". Закон разработан в целях своевременной реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области на 2014-2043 годы. Анализ работы регионального оператора показал, что представленные данные
о техническом состоянии многоквартирных домов в большинстве случаев
не отражают фактическое техническое состояние. Это приводит к тому,
что сметы, составленные с учетом этих данных, некорректны, в результате
чего в ходе выполнения работ по капитальному ремонту могут быть допущены несоответствия.

Предложенные изменения позволят региональному оператору корректно разработать проектно-сметную документацию и, как следствие, обеспечить организацию проведения капитального ремонта в соответствии со сроками, установленными краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;

6) областной закон от 30 сентября 2015 года № 96-оз "О внесении изменений в областной закон "О государственной поддержке муниципальных программ развития систем теплоснабжения на территории Ленинградской области". Закон разработан в целях приведения его в соответствие
с федеральным законодательством в части уточнения целей предоставления
и расходования субсидий местными бюджетами из областного
бюджета на осуществление полномочий по организации в границах
поселений, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по договорам их аренды
или по концессионным соглашениям;

7) областной закон от 13 ноября 2015 года № 116-оз "О предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ленинградской области". Закон подготовлен в целях создания нормативной правовой базы, регулирующей отношения по учету граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Принятым законом предлагается определить порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, а также установление порядка определения дохода граждан
и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

8) областной закон от 29 декабря 2015 года № 153-оз
"О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области". Закон предлагает перераспределить ряд полномочий в области водоснабжения и водоотведения (за исключением полномочий по утверждению схем водоснабжения
и водоотведения поселений) между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления городских
и сельских поселений Ленинградской области, обладающими организационной и оперативной готовностью к перераспределению таких полномочий.
К ним относятся поселения Волховского, Тихвинского, Бокситогорского, Лодейнопольского и Подпорожского муниципальных районов Ленинградской области. Данный закон также направлен на сокращение объема компенсируемой из областного бюджета межтарифной разницы водоснабжающим организациям.

В 2015 году постоянной комиссией была подготовлена законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 57 и 59 Жилищного кодекса Российской Федерации". Необходимость принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 57 и 59 Жилищного кодекса Российской Федерации" вызвана неопределенностью, связанной
с отсутствием в Жилищном кодексе Российской Федерации норм, регулирующих порядок предоставления освободившегося жилого помещения
в коммунальной квартире в случае, когда на такое жилое помещение претендуют несколько нанимателей и (или) собственников, и все они
на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях,
а также норм, определяющих срок, по истечении которого орган местного самоуправления вправе предоставить такое жилое помещение иным лицам.
По рекомендации постоянной комиссии Законодательное собрание Ленинградской области поддержало принятие данного проекта федерального закона (постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 26 июня 2015 года № 802).

На июльском заседании постоянной комиссии при обсуждении
вопроса "О ситуации, сложившейся в связи с отказом от участия некоторых муниципальных районов Ленинградской области при реализации
на территории Ленинградской области проекта по организации единого центра начислений за коммунальные услуги и приему платежей от населения" единогласно было принято решение обратиться к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко с просьбой
скоординировать деятельность органов местного самоуправления Выборгского, Волосовского, Лодейнопольского, Приозерского, Сланцевского, Тосненского муниципальных районов, а также Сосновоборского городского округа по реализации мероприятий проекта
по организации Единого центра
(постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 8 июля 2015 года № 897).

Необходимо отметить, что важная роль в работе постоянной комиссии отводится обращениям граждан и организаций и контролю за их исполнением. За 2015 год постоянной комиссией рассмотрено 42 обращения. Основная тема обращений граждан связана с качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и их оплатой. Всем заявителям направлены ответы
с рекомендациями.

За истекший период в постоянную комиссию по тематике "жилищные вопросы и вопросы ЖКХ" поступило 252 документа, по тематике "топливно-энергетический комплекс" – 94 документа.