Отчет о деятельности постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству в 2015 году

 

В 2015 году постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи
и дорожному хозяйству (далее – постоянная комиссия) провела 15 заседаний, на которых рассмотрено 188 вопросов, в том числе:

29 проектов областных законов (7 из них по профилю постоянной комиссии); 3 законодательные инициативы Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона; 81 проект федеральных законов; 10 законодательных инициатив, 17 обращений в адрес руководителей федеральных государственных органов власти, разработанных другими субъектами Российской Федерации; 15 обращений, поступивших
от жителей Ленинградской области; 16 обращений организаций; 7 обращений депутатов, постоянных комиссий Законодательного собрания с приглашением отраслевых комитетов Ленинградской области, экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам.

По рекомендации постоянной комиссии Законодательным собранием Ленинградской области приняты следующие областные законы:

от 16 февраля 2015 года № 3-оз "О внесении изменения в статью 12 областного закона "О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 января 2015 года № 44). Областным законом вносятся изменения в порядок подготовки, утверждения и внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;

от 24 февраля 2015 года № 13-оз "Об утверждении Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 января 2015 года № 14). Областной закон ратифицирует Соглашение по обеспечению перевозок льготных категорий граждан, проживающих в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;

от 13 апреля 2015 года № 32-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 25 марта 2015 года № 303). Принятие данного областного закона позволяет оптимизировать исполнение органами исполнительной власти Ленинградской области переданных им в соответствии с областным законом от 7 мая 2014 года № 45-оз полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;

от 13 апреля 2015 года № 36-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 25 марта 2015 года № 309). Областной закон направлен на сокращение административных барьеров в строительстве, включая количество процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов, а также совокупного времени и расходов на их прохождение;

от 16 июня 2015 года № 54-оз "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 29 мая 2015 года № 619). Внесенное изменение позволит повысить эффективность управления градостроительной инфраструктурой территорий муниципальных образований Ленинградской области, реализации проектов развития территорий с точки зрения повышения контроля за подготовкой
и утверждением градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения объектов малоэтажного жилищного строительства и для которых определен разрешенный вид использования
в соответствии с Классификатором видов использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540;

от 28 декабря 2015 года № 145-оз "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23 декабря 2015 года № 1757). Областной закон разработан на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым установлено, что организация указанных перевозок подлежит регулированию на уровне субъекта Российской Федерации;

от 29 декабря 2015 года № 152-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 23 декабря 2015 года № 1776). Законом внесены изменения в пункты 1 и 2 статьи 1 областного закона от 7 июля 2014 года № 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области", согласно которым к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области дополнительно отнесены полномочия по подготовке, предусмотренные частями 9 и 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, осуществление проверки представленной комиссией по подготовке правил землепользования и застройки проекта правил землепользования и застройки, проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также полномочия по подготовке проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, за исключением полномочий по проведению публичных слушаний по указанной документации по планировке территории.

По инициативе постоянной комиссии в 2015 году приняты постановления Законодательного собрания Ленинградской области, в том числе:

от 25 февраля 2015 года № 166 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета Ленинградской области, выделенных в 2013 году в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Ленинградской области, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" в 2013 году (на выборочной основе)";

от 25 февраля 2015 года № 179 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". Предлагается законодательно закрепить цену договора участия в долевом строительстве в российских рублях;

от 25 марта 2015 года № 320 "О Соглашении о сотрудничестве между Законодательным собранием Ленинградской области и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет". Предметом Соглашения является сотрудничество Законодательного собрания Ленинградской области и Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
в сфере улучшения качества законотворческой деятельности, подготовки кадров и расширения научных исследований, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Ленинградской области;

от 7 декабря 2015 года № 1614 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проектирование, строительство и реконструкцию объектов адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области за 2014 год и за первое полугодие 2015 года (на выборочной основе)";

от 7 декабря 2015 года № 1616 "Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу внесения изменений в нормативное регулирование порядка возмещения перевозчикам выпадающих доходов (убытков), связанных с оказанием услуг по проезду граждан-получателей социальной услуги железнодорожным транспортом пригородного сообщения за счет средств федерального бюджета".

Постоянная комиссия взаимодействует с отраслевыми комитетами Ленинградской области по вопросам выполнения государственных программ
на территории региона.

На заседании постоянной комиссии 17 июня заслушана информация комитета по строительству Ленинградской области о выполнении государственных программ Ленинградской области в сфере строительства
в 2014 году и в первом квартале 2015 года и принятии мер к строительным организациям, участвующим в выполнении программ и нарушившим сроки их выполнения. Участники заседания отметили недостаточное участие отраслевых комитетов Ленинградской области в ходе реализации государственных программ и рекомендовали комитету по строительству Ленинградской области представить в постоянную комиссию предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере проведения конкурсных процедур, обеспечения контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, оснащении и вводе в эксплуатацию объектов на территории Ленинградской области.

На заседании постоянной комиссии 1 июля рассмотрена реализация мероприятий по выполнению государственной программы "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области" в 2014 году. Принимавшие участие в заседании постоянной комиссии депутаты отметили значительное невыполнение целевых индикаторов и показателей государственной программы, ответственным исполнителем которой является комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Комитету по дорожному хозяйству рекомендовано принять меры для улучшения работы муниципальных образований Ленинградской области по освоению субсидий, предоставляемых в 2015 году за счет средств дорожного фонда Ленинградской области. Также постоянная комиссия рекомендовала представительным органам муниципальных образований Ленинградской области рассмотреть вопрос
о выполнении муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства
и выработать предложения администрациям поселений по обеспечению своевременного заключения соглашений с Правительством Ленинградской области о предоставлении субсидий за счет средств дорожного фонда Ленинградской области.

На заседании постоянной комиссии 19 ноября рассмотрены ряд обращений предприятий, расположенных в населенных пунктах Подпорожского района на правом берегу реки Свирь, в связи с закрытием проезда через плотину Верхне-Свирской ГЭС грузового автомобильного транспорта. Данная проблема также рассмотрена на рабочем совещании
с участием генерального директора ОАО "ТГК-1" А.В. Барвинка; директора Верхне-Свирской ГЭС Д.С. Видякина; представителей комитетов по дорожному хозяйству, по ЖКХ и транспорту Ленинградской области; администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", представителей ООО "СтройТехЭкспертизы".

По результатам проведенных заседаний предложено: руководству ОАО "ТГК-1", Верхне-Свирской ГЭС совместно с администрацией муниципального образования "Подпорожский район Ленинградской области" принять решение об организации переезда грузового автомобильного транспорта через мостовой переход Верхне-Свирской ГЭС; руководству ОАО "ТГК-1" подготовить обращение в адрес Министерства транспорта Российской Федерации
с предложением об ускорении строительства моста через реку Свирь. В целях скорейшего приведения в нормативное состояние плотины Верхне-Свирской ГЭС руководству ОАО "ТГК-1" рекомендовано направить обращение Председателю Правления ОАО "Газпром" А.Б. Миллеру (51 % акций Верхне-Свирской ГЭС) о выделении финансирования на проведение работ по реконструкции плотины Верхне-Свирской ГЭС.

Члены постоянной комиссии делегированы от Законодательного собрания для работы в различные организации Ленинградской области, близкие по профилю деятельности постоянной комиссии.

Председатель постоянной комиссии И.Н. Григорьев принимал участие в ряде мероприятий:

в заседаниях Попечительского совета НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области";

в заседаниях общественного консультативно-экспертного совета при комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

в заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Ленинградской области;

в заседаниях правления Союза строительных организаций Ленинградской области (ЛенОблСоюзСтрой);

Д.Б. Жуков входит в состав комиссии по вопросам поддержки пострадавших граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов в Ленинградской области; В.Н. Орлов является членом конкурсной комиссии по утверждению конкурсной документации на право заключения договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом общего пользования.