Отчет о работе Совета представительных органов муниципальных образований в 2015 году

В 2015 году Законодательным собранием проведено 4 заседания Совета (24 февраля, 26 мая, 22 сентября, 15 декабря), из них одно выездное заседание на территории Тосненского района Ленинградской области (22 сентября).

Всего рассмотрено 20 вопросов, в том числе:

1) 9 проектов областных законов:
- "О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областные законы "Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области" и "Об административных правонарушениях";
- "О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года";
- "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области";
- "О стратегическом планировании в Ленинградской области";
- "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области";
- "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области";
- "Об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, и снижении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ленинградской области";
- "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
- "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных правоотношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области".

2) информация о реализации областных законов: от 22 декабря 2015 года № 135-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения"; от 7 июля 2014 года № 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области";

3) вопросы о внесенных изменениях в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения обращения с твердыми коммунальными отходами собственников частных жилых домов; основные подходы к формированию межбюджетных отношений в рамках подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов; информация о применении с 1 января 2016 года на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

При рассмотрении проектов областных законов членами Совета обсуждались поправки к законопроектам, органам местного самоуправления Ленинградской области даны рекомендации по внесению поправок. Предложения, замечания Совета, органов местного самоуправления учитываются Законодательным собранием при работе над законопроектами.
Совет рекомендовал органам местного самоуправления не допустить значительного увеличения для населения налога на имущество физических лиц по сравнению с исчислением за предыдущий период, а также провести разъяснительную работу среди населения по вопросу обязанности сообщать в налоговые органы достоверные сведения об объектах налогообложения, необходимости постановки на кадастровый учет принадлежащих им объектов недвижимости и регистрации права собственности в органах Росреестра.

Совет рекомендовал включить в рабочую группу по приведению областного закона "Об обращении с отходами в Ленинградской области" в соответствие федеральному законодательству главу Сосновоборского городского округа Ленинградской области, председателя Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" Д.В. Пуляевского.

Выездное заседание Совета впервые проводилось Законодательным собранием на территории Ленинградской области, а именно в Тосненском районе, с посещением комплексного памятника природы "Саблинский", храма Казанской Иконы Божьей Матери в с. Ушаки, дворянской усадьбы Марьино в с. Андрианово.

Заседание Совета было посвящено вопросам культуры, в том числе объектам культурного наследия Ленинградской области, их сохранению и развитию. Ленинградская область расположена на древних землях с богатой многовековой историей и считается одним из культурных центров страны. Комплекс историко-культурного наследия Ленинградской области включает 576 объектов культурного наследия федерального значения, 1140 объектов регионального значения, 1381 выявленный объект культурного наследия, к которым, в первую очередь, относятся неустановленные ранее памятники военных лет. Усадьбы и усадебные парки составляют значительную часть историко-культурного наследия Ленинградской области. На территории располагается 186 усадеб, имеющих статус объектов культурного наследия: федерального значения - 22; регионального значения - 20; выявленные объекты культурного наследия - 144.

В повестке дня рассматривались вопросы: внесение изменений в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и роль муниципальных образований в его реализации; воссоздание, проблемы и перспективы развития усадебных комплексов; развитие культурно-познавательного туризма в регионе; развитие системы особо охраняемых природных территорий в Ленинградской области.

По данным вопросам Советом было рекомендовано органам местного самоуправления: рекомендовать органам местного самоуправления при формировании бюджета и исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных в новым строительством, реконструкцией объектов учитывать требования Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; рассмотреть возможность и целесообразность создания ООПТ местного значения; взаимодействовать с комитетом по природным ресурсам Ленинградской области по вопросам размещения туристских и рекреационных объектов, проведения массовых мероприятий на ООПТ регионального значения и в непосредственной близости от них.

Помимо членов Совета в заседаниях активное участие принимали депутаты Законодательного собрания: Ю.В. Соколов, И.Н. Григорьев, А.Е. Петров, О.А. Петров, А.Г. Трафимов, А.Б. Белоус, Н.И. Пустотин, С.И. Алиев, С.И. Бутузов, Г.В. Жирнов, П.А. Лабутин, Г.В. Куликова, В.О. Цой, Д.В. Ворновских, Р.А. Илларионова, В.А. Дюбков; старший помощник прокурора Ленинградской области по взаимодействию с представительными и исполнительными органами и органами местного самоуправления Ленинградской области Н.Ф. Зайцева; исполнительный директор Совета муниципальных образований Ленинградской области А.А. Бондарь; первый заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области И.И. Макаров и др.

По итогам работы наиболее активные члены Совета награждены Благодарностью Председателя Законодательного собрания. За добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в развитие местного самоуправления в Ленинградской области награждены: А.В. Баличев - глава муниципального образования Цвылёвское сельское поселение Тихвинского муниципального района; В.Ю. Мыльников - глава муниципального образования Приозерский муниципальный район; Л.Г. Слезовская - глава муниципального образования Новосветское городское поселение Гатчинского муниципального района; В.Н. Юсина - глава муниципального образования Никольское городское поселение Тосненского района; Н.А. Пикалева - глава муниципального образования Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района.

«Мы благодарны всем членам Совета представительных органов, членам Совета муниципальных образований Ленинградской области, всем нашим коллегам из муниципальных районов за активное сотрудничество с Законодательным собранием. Вы очень эффективно поработали над областным законом об административно-территориальном устройстве Ленинградской области, прислав свои поправки, предложения, замечания. После обсуждения этого законопроекта в районах объем поправок к нему составил 170 листов. Практически все замечания были учтены и отработаны совместно с Правительством Ленинградской области», - отметил работу членов Совета, муниципальных депутатов председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Ю.В. Соколов («Единая Россия»). «Много ценных замечаний было высказано в ходе работы над законопроектом о перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами МСУ, к закону об административных центрах. Ваша активная позиция повлияла и на то, что закон о ликвидации административных комиссий на территории Ленинградской области не прошел. Сегодня мы можем с полным правом говорить, что муниципалы являются, зачастую, соавторами многих областных законов».

За 2015 год от советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области поступило 20 проектов областных законов. Из них 10 принято Законодательным собранием (6,5% от общего числа принятых проектов областных законов); отозванных проектов - 5; отклоненных - 5. Инициаторами областных законов стали Советы депутатов Лодейнопольского, Лужского, Волосовского, Приозерского городских поселений; Усадищенского, Доможировского сельских поселений; городов Выборга, Гатчины, Волхова; Всеволожского муниципального района. Это областные законы о прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и о внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений".

От советов депутатов муниципальных образований Ленинградской области в адрес Законодательного собрания поступил ряд поправок к проектам областных законов:
- от Лодейнопольского муниципального района - к проекту областного закона "О праздничных днях и памятных датах в Ленинградской области";
- от Тосненского района - к проекту областного закона "О содержании домашних животных и обращении с домашними животными на территории Ленинградской области";
- от Приозерского городского поселения - к проекту областного закона "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений";
- от Всеволожского муниципального района - к проекту областного закона "О внесении изменений в областной закон от 29 декабря 2005 года № 125-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Кроме того, от ряда муниципальных образований поступили замечания и предложения к проектам областных законов:
- от 15 муниципальных образований - к проекту областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения и признании утратившими силу положений некоторых областных законов в связи с реализацией положений части 3 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от Низинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района - к проекту областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях";
- от Гатчинского и Кингисеппского муниципальных районов - к проектам областных законов "О перераспределении между органами местного самоуправления Ленинградской области и органами государственной власти Ленинградской области отдельных полномочий в области земельных правоотношений" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных правоотношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области";
- от Никольского городского поселения Подпорожского муниципального района - к проекту областного закона "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления отдельных поселений Ленинградской области".

Ряд предложений поступил от Ассоциации "Совет муниципальных образований Ленинградской области" к проектам областных законов:
- "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области (письмо от 15 декабря 2014 года № 559);
- "О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений" (письмо от 1 апреля 2015 года № 89), предложения от Любанского городского поселения Тосненского района, Подпорожского, Лужского и Лодейнопольского муниципальных районов;
- "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (письмо от 28 апреля 2015 года № 135), предложения от Гатчинского муниципального района;
- "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (письмо от 14 октября 2015 № 314);
- "О внесении изменения в статью 1 областного закона "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" (письмо от 16 октября 2015 года № 321), предложение от Сосновоборского городского округа;
- "О внесении изменений в областной закон "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" (письмо от 9 ноября 2015 года № 348);
- "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Ленинградской области" (письмо от 9 ноября 2015 года № 349), предложения от Всеволожского и Кингисеппского муниципальных районов;
- "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений" и "Об административных правонарушениях" (письмо от 17 ноября 2015 года № 365);
- "О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных правоотношений, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области" (письмо от 26 ноября 2015 года № 386), предложение от Бокситогорского муниципального района.

Таким образом, участие муниципальных образований в законотворческом процессе очевиден. Законодательное собрание учитывает предложения, мнения, замечания Советов депутатов муниципальных образований, они помогают при принятии того или иного решения, проекта областного закона, формирования мнения.