воскресенье, 21 января 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Позитивное развитие Ленобласти - главный результат работы законодателейПарламентская газета

25 декабря 2017

Позитивное развитие Ленобласти - главный результат работы законодателей

Результат - положительная динамика в изменении социально-­экономического положения региона

В интервью «Парламентской газете» спикер Заксобрания Ленинградской области Сергей Бебенин рассказал о росте экономике в регионе, «уберизации», о критериях работы законодателей и поделился планами на Новый год.

- Конец года - пора подведения итогов. Как вы оцениваете работу парламента Ленобласти в 2017 году?

- В работе законодателей нет чётких критериев или норм выработки. Но если уж рассуждать в производственных терминах, то деятельность парламента - это, скорее, производство непрерывного цикла. Причём результат этой работы не измеряется в количестве тонн готовой продукции. Результатом является положительная динамика в изменении социально­-экономического положения нашего региона. 

Ленинградская область демонстрирует позитивное развитие. И вот это и есть результат работы как исполнительной, так и законодательной ветвей власти. Количественные показатели нашли своё отражение в областном бюджете на 2018 год, который Законодательное собрание окончательно приняло в декабре. В 2017 году впервые областная казна позволила себе израсходовать более 137 миллиардов рублей. Для сопоставимых с нашим регионом российских субъектов это очень и очень хороший результат. Но, по моим сведениям, ни в одном из сходных с Ленобластью российском регионе ещё нет такой, как у нас, доли расходов, которая бы целевым образом направлялась на развитие его промышленно-­экономического потенциала. В Ленобласти эта доля составляет 17 процентов и даже больше. Это даёт возможность создания новых и развития уже работающих на территории бизнес­-проектов.

Главная задача, которую мы видим перед собой, - не поделить и потратить все имеющиеся в бюджете финансовые ресурсы. Приоритет в том, чтобы зарабатывать. То есть увеличивать доходы.

Тогда и промышленность крепнет, и экономика будет расти. И социальные потребности наших жителей будут удовлетворяться полнее. Хотя если изучить главный финансовый документ, то видно, что увеличиваются и объёмы финансирования всех социальных направлений - образования, здравоохранения, культуры.

Конечно же, что касается мер по стимулированию промышленности, то большинство конкретных инициатив рождалось в профильных комитетах областного правительства. Но законодатели выступали компетентными соразработчиками. К примеру, на будущий год подготовлены и одобрены предложения по налоговым льготам для тех инвесторов, чей суммарный вклад в областную экономику превысит 50 миллиардов рублей. Для них будет снижена ставка налога на прибыль и налога на имущество. Но и парламент, и исполнительная власть понимают, что эти деньги вернутся в регион. Пусть эти деньги вернутся не в следующем году, а через два года, через три. Это и есть стратегическая цель.

- Рост областной экономики - совместная задача и мечта власти исполнительной и законодательной. Но где же именно законотворческие усилия областных парламентариев проявились в минувшем году наиболее ярко?

- Другим очень важным, по моему твёрдому убеждению, результатом работы парламента Ленобласти в 2017 году стало завершение разработки и принятие областного Социального кодекса. Это документ, коренным образом меняющий и упорядочивающий подход к распределению социальной помощи нашим жителям.

Первое: вместо запутанной системы начисления всевозможных выплат, причитающихся по различным законам, мы получили чёткий, кодифицированный перечень льгот. Второе: вводится критерий нуждаемости и выделяемые бюджетом средства не будут размазываться тонким слоем. Напротив, размеры выплат конкретному человеку вырастут. Помощь будут получать те, кто в ней действительно нуждается более других.

Критерий рассчитывается на семью - точнее, на одного члена семьи - и имеет конкретное денежное выражение. В следующем году он установлен на отметке в 29 700 рублей в месяц. То есть помощь станет адресной и более справедливой. Предусмотрены также градации социальной поддержки: её будут получать граждане, доход которых составляет либо 100 процентов, либо 70 процентов от критерия нуждаемости. Этим мы стремимся прийти к такой ситуации, когда в Ленинградской области не останется тех, кто получает доход ниже прожиточного минимума.

- Есть ли предложения, получившие поддержку на федеральном уровне?

- Буквально на прошлой неделе состоялось очередное заседание Совета законодателей - это рабочий орган под председательством спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко и председателя Госдумы Вячеслава Володина. И на нём состоялось очень жаркое обсуждение принципов формирования региональных бюджетов и их отношения с федеральной казной.

Совет законодателей, в Президиум которого я вхожу, решил приступить к анализу и выработке предложений по изменению системы финансовых отношений федерального Центра и регионов, чтобы сделать более понятной для руководителей всех регионов систему выплат субъектам Федерации на выполнение полномочий. Это очень важный вопрос, который подняли на заседании спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и в его обсуждении участвовали председатель Госдумы Вячеслав Володин, заместитель председателя Правительства РФ, министр регионального развития Дмитрий Козак, министр экономического развития Максим Орешкин и министр финансов Антон Силуанов. Речь шла о том, что объём финансовых средств, выделяемых регионам, должен быть более прогнозируемым, чтобы субъекты Федерации могли учитывать федеральные субсидии и дотации в своих бюджетах заранее. И федеральный бюджет 2019 года будет рассматриваться уже с учётом этих изменений. Но сначала реформа пройдёт обсуждение с губернаторами и региональными парламентами.

- Вы, конечно, слышали про «уберизацию», которую пообещал своим подчинённым губернатор Александр Дрозденко. Коснётся ли она Законодательного собрания?

- Термин «уберизация» стал ярким символом комплексной, глобальной программы по сокращению издержек, сокращению расходов на содержание органов власти Ленинградской области. Между прочим, у Законодательного собрания и областного правительства в пользовании одна и та же автобаза. Согласитесь, здравая идея отказаться от парка автомобилей, которые возят чиновника или парламентария два раза в сутки. До кабинета утром и до дома вечером. Почему бы действительно не брать машины в аренду и только на время необходимости? Но должны быть сформулированы чёткие требования к автомобилям и водителям.

Необходимость поездок распространяется на всю Ленинградскую область. Может возникнуть оперативная необходимость куда-­то выехать. Но должен быть персональный подход, и у нас такая практика уже есть: ряд депутатов ездят на своих личных машинах и получают компенсацию. Это пример экономии, сумма компенсации за машину составляет чуть менее 20 тысяч рублей ежемесячно - в эту сумму входят все затраты в совокупности, включая амортизацию.

- Остаются ли в силе намерения по учреждению новой столицы Ленобласти и переезду всех региональных властей из Петербурга. Насколько они реальны?

- Переезд областных органов власти в Гатчину имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это исключает возможность для острой, в том числе политической, конкуренции между региональным губернатором и мэром «столичного» города. К сожалению, подобные примеры есть в ряде регионов. Как правило, столичный город в этих субъектах сосредотачивает у себя ресурсы и финансы, сопоставимые по масштабам с ресурсами всего субъекта. И это даёт повод для раздоров. В России два региона Московская и Ленинградская области, внутри которых находятся самостоятельные субъекты Российской Федерации - Москва и Санкт­-Петербург. И каждый решает этот вопрос по­-своему.

Что касается Ленобласти и переезда областного правительства и областного парламента в Гатчину, то здесь нужно всё просчитать. Может быть, когда бюджет региона превысит 200 миллиардов рублей, можно будет выделить и средства на реализацию этого проекта.

В 2017 году реализовался давно ожидаемый проект - Законодательное собрание получило своё отдельное здание, более приспособленное под нужды законодателей. Сегодня есть все условия для работы постоянных комиссий. Это как раз пример грамотного предварительного расчёта. Пока ещё не готов к работе зал для заседаний, но проект есть и работы ведутся. Зал для заседаний будет удобным и современным.

- В завершение позвольте задать традиционный вопрос: как Новый год встречать будете?

- У меня четверо детей, но старшие Новый год будут отмечать отдельно, со своими семьями. Поэтому большой семьёй мы соберёмся накануне праздника. А 31­го вечером мы будем встречать бой курантов вчетвером, с дочкой и сыном. Хотя дочь честно сказала, что она после полуночи посидит минут сорок со мной и мамой и пойдёт праздновать к друзьям. Так что дома из детей останется только младший, он ещё девятиклассник. Он тоже пытался, как и дочь, уйти после двенадцати гулять, но он ещё несовершеннолетний, и я его пока по ночам не отпускаю. На Новый год обещают мороз и снег, так что на выходные рассчитываю вдоволь походить на лыжах.

Подготовил Антон Свиридов

Ссылка на материал

19 января 2018 Юные художники из Гатчины – победители конкурса рисунков 16 января 2018 Нам - 150! С юбилеем «Общую газету» Ленинградской области поздравляет председатель Законодательного собрания Сергей Бебенин 31 декабря 2017 Сергей Бебенин поздравляет с Новым годом 28 декабря 2017 Сергей Бебенин об итогах года 27 декабря 2017 Спикер ЗакСа Ленобласти Сергей Бебенин необычно поздравил жителей Ленобласти с наступающим Новым годом 25 декабря 2017 Итоги Года истории подвели театрализованным концертом
25 декабря 2017 Позитивное развитие Ленобласти - главный результат работы законодателей
25 декабря 2017 XVII Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержал решение Путина о выдвижении кандидатом на должность Президента РФ 24 декабря 2017 Сергей Бебенин выступил в БКЗ на подведении итогов года в Ленобласти 22 декабря 2017 Сто лет от печали до радости: к юбилею органов ЗАГС