понедельник, 25 июня 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Сергей Бебенин об итогах года"Свирские огни", №52, 29.12.17

28 декабря 2017

Уходящий 2017 год был для Ленобласти не простым, но продуктивным. Так охарактеризовал минувший год председатель Законодательного собрания Ленобласти Сергей Бебенин.

Принят Социальный кодекс, выстроен новый экспозиционно-выставочный павильон «Прорыв блокады Ленинграда» в Кировском районе, парламент региона переехал в новое здание, корректируется налоговое законодательство, продолжается административная реформа.

Об этом - в интервью спикера областным СМИ.

- Какое событие, с точки зрения законодательства, считаете в минувшем году ключевым?

- Думаю, это прежде всего Социальный кодекс, над которым мы долгое время работали. Самое главное, чего удалось добиться, - адресного подхода к социальной помощи людям в зависимости от дохода. Прежде всего будем помогать тем, кому особенно трудно.

- Близится памятная дата: блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Как регион готовится к этому дню?

- К мероприятиям, посвященным этому дню, будет подключен новый музейный комплекс, выстроенный в Кировском районе. Сама экспозиция, использование цифровых технологий и видеоматериала - все это интересно людям самого разного возраста - от мала до велика.

- Известно, что депутатский корпус в уходящем году получил новое здание. Все ли переехали и каким образом это изменит работу законодателей?

- В здание на площади Растрелли, дом 2 переехали все, кроме председателя, - мой кабинет еще доделывают. Я в парламенте с 2007 года, и помню, что вопрос о переезде прежде поднимался неоднократно. Предыдущий губернатор Валерий Павлович Сердюков предлагал нам занять здание бывшего научно-исследовательского института на Торжковской улице, но не сложилось. Александр Юрьевич Дрозденко занялся этим вплотную, справедливо решив сосредоточить управленческий массив в двух-трех местах. Наше новое здание удобно с точки зрения размещения, помещения просторные, с большими окнами.

- Заседания парламента проходят по-прежнему на Суворовском, в здании правительства. Будет ли в новом здании оборудован для этого зал?

- Переезд всегда - это не один, а даже два пожара. Поэтому не все сразу, но постепенно решается. Оборудован зал для совета собрания. А что касается зала заседаний парламента, то проект уже есть. Мы его сейчас корректируем. На верхнем этаже здания будет обустроено просторное помещение, где смогут работать весь депутатский корпус, приглашенные на заседание представители исполнительной власти и разных ведомств, пресса.

- Выходит, что гатчинский «столичный» проект откладывается на неопределенный срок?

- Идея, как вы говорите, гатчинского «столичного» проекта понятна, но мы понимаем, насколько она затратна. С одной стороны, мы, не имея столицы, избежали проблемы «градоначальников», с которой сталкиваются многие регионы, когда градоначальники и руководители области начинают меряться, кто главнее и толще. А с другой, у региона должен быть какой-то управленческий и политический центр.

Но опять-таки, воплощение идеи требует всестороннего обсуждения с властью всех уровней, общественностью, а главное - огромных денег. Сегодня никто не скажет, в какую сумму может такая глобальная «перестройка» вылиться. Когда речь идет о миллиардах рублей, надо сильно подумать, главная ли это задача на сегодняшний день, или можно подождать пятилетку.

Будем не 135, а 200 миллиардов в бюджете иметь - тогда часть денег, возможно, выделим на задачи такого рода.

- Значит, тем более объединение Петербурга и области нам не грозит?

- Это предполагает как минимум референдум. Не раз уже такая идея обсуждалась, и речь ведь идет не просто об объединении территорий. Управление, экономика - весь айсберг проблем, которые наверняка возникнут, даже находясь у его подножия, представить себе невозможно. Хотя в последнее время президент России, говоря о системе управления в стране, упоминал идею укрупнения административных территорий. Может быть, и применим опыт прошлого - переход к губерниям, существовавшим в свое время, но это опять же вряд ли срочное дело. Пока никаких готовых решений нет.

- Сейчас много на уровне страны и региона говорят о необходимости корректировки налогового законодательства...

- Действительно, сейчас рассматривали возможность добавить в налоговое законодательство определенные льготы для инвесторов, которые приносят региону более 50 миллиардов рублей. Соответствующий законопроект был принят на последнем заседании.

- А что важно, на Ваш взгляд, при осуществлении реформы межбюджетных отношений федерального центра и регионов?

- На федеральном уровне - исключить принцип: кто быстрее из губернаторов добежит до того или иного министра, вице-премьера или самого президента для того, чтобы получить дополнительное финансирование для своего региона или территории. Не только я так считаю. На днях мы обсуждали этот вопрос на Совете законодателей при участии Валентины Ивановны Матвиенко и представителей высшего эшелона государственной власти. Не в первый раз была озвучена несправедливость подхода, когда крупных налогоплательщиков объединили в так называемые консолидированные группы (КГН), в пользу которых у регионов изымалась часть бюджетных денег.

Делалось это через центры регистрации КГН, и сейчас не очень понятно, куда эти средства делись.

- Как, по-Вашему, следует добиваться равенства регионов?

- Поставить, об этом говорит и министр финансов РФ Антон Германович Силуанов, их в равные условия, разработав схему, которую можно условно назвать «среднестатистический регион». То есть четко определить финансовые ресурсы, на которые может субъект РФ рассчитывать для исполнения своих обязательств перед населением. А в остальном финансовый климат будет корректироваться в зависимости от особенностей и возможностей каждого. Тогда заранее будут известны стартовые условия на определенный период и обаяние руководителя региона не потребуется для срочной ликвидации неожиданно возникших проблем. Уже создана рабочая группа, которая будет рассматривать вопросы формирования финансовой политики России на ближайшие годы.

- Вы уже упомянули административную реформу и губернатора, который произнес прекрасное слово - «уберизация», пообещав пересадить чиновников на «такси». Что Вы думаете по этому поводу?

- Думаю, что цели реформы абсолютно правильные. Политика нашего парламента тоже направлена на оптимальное уменьшение расходов на собственное содержание. Разумным считаю разработку правильной финансовой схемы, позволяющей работать в нормальном режиме, но при этом не быть расточительными

Решено убрать так называемые разъездные машины и оставить гарантированное обеспечение транспортом служб, которым без этого не обойтись. Частности перемен пока обсуждаются. У нас в парламенте все имеющие возможность использовать собственный транспорт (сейчас 17 таких депутатов), как на предприятиях, получают денежную компенсацию в расчете на бензин, амортизацию автомобиля, средний пробег.

- Традиционный для этой поры вопрос: где Вы будете отмечать Новый год?

- К сожалению, с работой не расстаться, где бы ты ни был. В этом году побывал на горном Алтае. Вот это отдых! Связи нет, телевидение и радио не работают. Для того чтобы позвонить, надо было подниматься метров на 300-500 в горы. Но в эти новогодние праздники буду дома, это семейный праздник. У меня четверо детей, двое старших отметят Новый год своими семьями, дочка посидит минут тридцать-сорок с нами и тоже отправится в свою кампанию, а младшего - девятиклассника - я пока не отпускаю.

Он с удовольствием куда-нибудь бы намылился, но пусть уж пока празднует дома. А в первые дни января поедем на дачу. Обещали мороз и снег, так хоть на лыжах покатаемся.

Подготовила Евгения ДЫЛЕВА.