суббота, 6 июня 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты Ленобласти выступили с предложением продлить ЕНВД в РоссииИнформация предоставлена депутатом

07 апреля 2020

 

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области выступили инициаторами внесения изменений в Налоговый кодекс РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», чтобы продлить действие единого налога на вмененный доход (ЕНВД) до 2024 года.

В Консультативный совет предпринимателей при Законодательном собрании Ленинградской области поступает большое количество обращений от бизнес-сообщества региона с просьбой рассмотреть возможность продления ЕНВД. С этим предложением члены Консультативного совета предпринимателей обратились к Ответственному секретарю Совета - депутату Законодательного собрания Ленинградской области Сергею Коняеву.

В результате, в разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» приняли участие председатель областного парламента Сергей Бебенин, вице-спикеры Дмитрий Пуляевский и Николай Пустотин, а также их коллеги Сергей Коняев, Ильдар Гилязов и Алексей Ломов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) является одним из самых востребованных льготных режимов налогообложения у малого бизнеса. По данным Федеральной налоговой службы РФ по итогам 2018 года в Ленинградской области из 59,5 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства плательщиками ЕНВД являются более 31 тысяч предпринимателей. Всего в России более 2 миллионов налогоплательщиков применяют ЕНВД, что составляет 1/3 от общего числа всех субъектов малого и среднего предпринимательства, которое превышает 6 млн по состоянию на январь 2019 года.

Высокая востребованность ЕНВД у малого и среднего бизнеса связана с несколькими причинами. Во-первых, упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при применении ЕНВД позволяет субъектам малого предпринимательства самостоятельно вести бухгалтерский учет, не тратя на это дополнительные средства. Во-вторых, финансовый размер налогового платежа по ЕНВД не зависит от суммы получаемого дохода, позволяет предпринимателям спланировать свои издержки и соблюдать налоговую дисциплину при уплате обязательных платежей в бюджетную систему. В-третьих, ЕНВД возможно совмещать с другими режимами налогообложения, что дает возможность малым предприятиям развиваться за счет освоения новых направлений и видов предпринимательской деятельности, неся при этом минимальные издержки и риски. Кроме того, ЕНВД - это один из немногих налоговых режимов, доходы от которого согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов в 100 %-ном объеме.

В качестве возможных альтернативных ЕНВД возможно применение введенной вместе с ЕНВД упрощенной системы налогообложение (УСН) и наиболее близкой по механизму реализации - патентной системы налогообложения (ПСН).

Однако статистика демонстрирует все еще низкую востребованность ПСН у предпринимателей. В Ленинградской области данную систему налогообложения применяют только 1,5 тысячи индивидуальных предпринимателей, большая часть которых занята в сфере услуг. При этом есть муниципальные образования, где нет ни одного плательщика ПСН. Кроме того, ПСН при действующем правовом регулировании нельзя применять юридическим лицам, набор видов деятельности для этого режима налогообложения также ограничен.

Настороженное отношение малого бизнеса к УСН связано с неизбежными затратами на обеспечение ведения бухгалтерского учета при ее применении. Также важно учитывать, что в силу статьи 56 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от этой системы налогообложения по нормативу 100 % зачисляются в бюджеты субъектов РФ, что означает неминуемое возникновение выпадающих доходов местных бюджетов в случае массового перехода предпринимателей с ЕНВД на УСН. Помимо этого, субъекты РФ крайне не активно реализовывали предоставленную им возможность по снижению налоговой ставки по УСН с 6 % до 1 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

ЕНВД как важный способ поддержки малого бизнеса, создания налоговых стимулов для его развития в «усложнившихся экономических условиях», и одновременно «стабильный источник налоговых доходов для бюджетов муниципальных образований» был сохранен после 2018 года с продлением срока его действия до 2021 года.

 Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области предлагают вновь продлить действие ЕНВД до 2024 года, ссылаясь на то, что данный законопроект затрагивает интересы большого количества предпринимателей и местные бюджеты.

 

Фото из открытых интернет источников