четверг, 18 января 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Вопросы финансирования строительства и реконструкции дорог местного значения обсудили в Государственной ДумеИнформация предоставлена помощником депутата Марией Кононовой

12 декабря 2017

11 декабря Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления провел круглый стол на тему: «Автомобильные дороги местного значения: вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания».

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства транспорта, главы регионов и муниципальных районов, Федерального дорожного агентства, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся дорожным строительством. От Законодательного собрания Ленинградской области принял участие в заседании круглого стола депутат, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Анатолий Черноморец.

Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко полагает, что на сегодня «принципиально важно определить реальные потребности для ремонта дорог местного характера». «На федеральном уровне нужно обновить методическую базу, закрепить дополнительные источники для строительства и реконструкции местных дорог», - уверен А.Диденко. «Логично зачислять транспортный налог в бюджет муниципалитета», - продолжил он, сказав, что это позволит привлечь сотни миллионов рублей в дорожные фонды. Кроме того, он предложил перенести крайний срок оплаты имущественных налогов с декабря на октябрь.

Член Комитета по аграрным вопросам Виктор Кидяев отметил, что при той цене на строительство километра асфальтированной дороги, которую называют эксперты, - в среднем по России это 59 миллионов рублей - для многих российских муниципалитетов содержание, текущий ремонт и реконструкция дорог являются крайне сложными, не говоря о прокладке новых.

Он напомнил, что надзорные органы требуют исполнения дорожных нормативов. Так, Еланцинское сельское поселение в Иркутской области при бюджете 16 млн рублей по решению суда должно построить и отремонтировать 100 километров дорог. Онгуренское сельское поселение ГИБДД обязало администрацию установить перед школой знаки, «лежачего полицейского» и «зебру» по нормативам. «Там три деревни, 500 жителей, 50 автомобилей. И теперь есть своя достопримечательность: на тропинке, которая ведет к школе, вкопаны два дорожных знака. «Зебру» на земле не удалось нарисовать, возможно, главу поселения попытаются еще и наказать за недоработку», - отметил он.

«Мы предлагаем вернуться к вопросу о наделении муниципалитетов правом на добычу песка, глины и щебня в целях дорожного строительства и ремонта. Это сократит затраты местных бюджетов на исполнение дорожных полномочий», - полагает Виктор Кидяев.

О недостаточном финансировании говорил и директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта России Игорь Костюченко. По его словам, только 40% дорог местного значения отвечают нормативным требованиям.

Представители регионов говорили о том, что выделяемых средств едва хватает, чтобы ремонтировать те дороги, которые были построены 40-50 лет назад. Трассы подсыпают асфальтом бывшем в употреблении и строительным мусором, который достается муниципалитетам бесплатно. Аудитор Счетной Палаты России Валерий Богомолов также подтвердил, что выделяется недостаточно денег для строительства и ремонта дорог местного значения, но и управление имеющимися деньгами оставляет желать лучшего. «Использование дорожных фондов на низком уровне - всего 88%, также как и использование межбюджетных трансфертов», - сказал В.Богомолов.

Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты России по ЖКХ и дорожному строительству Петр Орлов считает, что «Минтрансом и Государственной Думой было принято правильное решение - сосредоточить усилие на поддержке федеральных дорог». Он привел данные, по которым финансирование строительства местных дорог за последние несколько лет возросло в 5 раз.

Также участники круглого стола полагают, что возможно введение в качестве местного налога транспортного налога в отношении физлиц, чтобы поступления от данного налога зачислялись в муниципальные дорожные фонды, что увеличит доходную базу муниципалитетов ориентировочно на 109,2 млрд рублей.

По итогам «круглого стола» Комитетом по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовлены рекомендации для Государственной Думы, Министерства финансов, Министерства транспорта, органам местного самоуправления.

Кононова Мария Николаевна, помощник депутата Законодательного собрания