четверг, 23 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Единороссы задали вопросы губернатору

13 сентября 2017

12 сентября на встрече депутатов парламента Ленобласти с губернатором региона обсуждался ряд актуальных для региона тем. Сразу три вопроса из четырех инициировали для рассмотрения члены фракции «Единая Россия».

 

Госзаказы на реновацию и ремонт школ

С вопросом о целесообразности возложения функций по размещению госзаказов на капитальный и текущий ремонты образовательных организаций на администрации муниципальных образований выступил лидер фракции «Единая Россия», председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Олег Петров. В настоящее время, по его словам, размещением госзаказов  занимаются сами эти учреждения. Между тем, руководители школы не обладают ни строительными навыками, ни специальным образованием, у них нет механизма для осуществления контроля за качеством строительства. Поэтому депутат поставил вопрос о целесообразности передать эти функции на уровень администраций муниципалитетов.

Председатель областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов в своем докладе пояснил, что администрации муниципальных образований являются учредителями образовательных организаций. Организация предоставления общедоступного бесплатного образования на территории муниципального образования, в том числе ремонт зданий и сооружений, содержание муниципальных объектов образования, относится к вопросам местного значения.

При этом администрации муниципальных образований вправе как сами проводить размещение госзаказов на капитальный и текущий ремонты образовательных организаций, так и делегировать выполнение этих функций образовательным организациям.

Глава комитета подчеркнул, что размещение госзаказов на капитальный и текущий ремонты образовательных организаций осуществляется специализированными органами в администрациях муниципальных образований. Однако функции заказчика, соответственно полное сопровождение контрактов, контроль за ходом проведения текущих и капитальных ремонтов, приемка выполненных работ, зачастую возложены на образовательные организации.

В этом вопросе положительный опыт имеется в Кировском муниципальном районе - функции заказчика по проведению текущих и капитальных ремонтов в образовательных организациях возложены на Управление капитального строительства администрации Кировского района.

«Конечно, есть специалисты в области образования, есть специалисты в области строительства и ремонта, и каждый должен заниматься своим делом. Считаем целесообразным администрациям муниципальных образований проработать вопрос наделения функциями заказчика администраций муниципальных образований (специализированных  органов), учитывая опыт Кировского района», - сказал Сергей Тарасов. Для этого комитет готов разработать соответствующие рекомендации и направить их в муниципальные образования.

Губернатор Александр Дрозденко поддержал предложение об организации этой процедуры на уровне управлений или отделов капстроительства администраций муниципалитетов, чтобы подбором строительных организаций и контролем за качеством производимых работ занимались профессионалы. При этом глава региона отметил, что передавать полномочия необходимо, когда дело касается реновации, капитального ремонта или реконструкции школ, но вопросы подготовки к учебному году и текущего ремонта целесообразно оставить за учебными заведениями. Он привел в пример, как осуществляется реновация в разных школах  - качество выполненных работ отличается. И этот процесс должны контролировать не директора школ, а управления или отделы капитального строительства в администрациях муниципальных образований.

Олег Петров поблагодарил губернатора за такое решение и сказал: «От этого выиграет качество проводимых в школе работ, и наши дети будут учиться в гораздо лучших условиях. А высвободившееся время руководители образовательных учреждений будут тратить на учебно-воспитательный процесс».

 

Обеспечение безопасности перевозки школьников

Эту проблему также поднял лидер единороссов областного парламента.

 Олег Петров считает, что в настоящее время образовательные организации не обладают необходимыми условиями, позволяющими обеспечить безопасность перевозок обучающихся, поэтому он инициировал рассмотрение вопроса о целесообразности возложения полномочий по организации перевозок обучающихся образовательных организаций на администрации муниципальных образований на встрече депутатов парламента Ленобласти с губернатором региона.

Этот вопрос, по словам Олега Петрова, возник не случайно. «Во время моих рабочих поездок и встреч с директорами и учителями школ неоднократно звучало предложение о необходимости решения вопроса о безопасности перевозок обучающихся, - говорит он. - Чтобы ее обеспечить, руководству образовательных учреждений необходимо проделывать большую работу: согласовывать  маршруты с ГАИ, следить за тем, чтобы дорожные службы вовремя очистили дороги. Кроме того, надо контролировать, чтобы  автобусы каждый день выходили в исправном состоянии, а практически ни в одной школе нет, например, смотровой ямы. Не менее важно для безопасности то, что в большинстве образовательных учреждений нет и медицинских работников, которые бы ежедневно перед рейсом проводили медосмотр водителей».

С информацией о том, как осуществляется перевозка школьников в Ленобласти, выступил глава областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов.

В настоящее время в Ленинградской области для обеспечения доступности и предоставления качественного образования 316 школьных автобусов осуществляют подвоз к образовательным организациям Ленинградской области более 7 000 учащихся.

Автобусы, приобретаемые для подвоза обучающихся общеобразовательных организаций соответствуют государственному стандарту и техническим требованиям. Они оснащены тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также имеют согласованные с ГИБДД и утверждённые маршруты.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании» перевозка обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций, а именно администрациями муниципальных образований Ленинградской области.

В 2017 году для муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области для замены технически устаревших автобусов и организации новых маршрутов запланирована и осуществляется поставка 49 школьных автобусов, в том числе:  29 - для муниципальных образовательных организаций и 20 - для государственных образовательных организаций.

В 2018 году с этой же целью запланирована поставка 50 школьных автобусов, в том числе:  39 - для муниципальных образовательных организаций; 11 - для государственных образовательных организаций.

При этом Сергей Тарасов отметил, что его ведомство совместно с комитетом по дорожному хозяйству готовы рассмотреть вопрос по оптимизации организации перевозок детей автобусами в Ленинградской области. Как этот процесс осуществляется в других регионах, он рассказал на примере Архангельской и Вологодской области, где существует практика заключения договоров с автотранспортными организациями, имеющими необходимые условия проверки технического состояния автобуса, его ремонта и места стоянки. Также автотранспортное предприятие (АТП), в соответствии с условиями договора, нанимает квалифицированных водителей, проводит предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый технический осмотр автобуса. Руководство предприятия несет ответственность за соблюдение графика перевозки детей. Договоры заключаются руководителями муниципальных образований.

Но в этом процессе есть и отрицательные моменты. Договоры с автотранспортными предприятиями заключаются только в тех муниципальных районах, где удаленность автотранспортного предприятия и образовательных организаций составляет от 10 до 30 км. При удаленности более 50 км заключение договоров не рентабельно, т.к. увеличивается время выезда на маршрут следования, а также увеличивается расход горюче-смазочных материалов.

Сергей Тарасов также подчеркнул, что при такой схеме организации перевозок могут возникнуть случаи использования школьных автобусов сотрудниками автопредприятий не по назначению, что негативно может сказаться на техническом состоянии автотранспорта.

Губернатор Александр Дрозденко тоже выразил сомнение по поводу применения этой модели, поэтому предложил оставить ту, которая уже работает в Ленобласти, но вопрос об обеспечении безопасности перевозки школьников необходимо будет решить.

«Действительно, у нас в области нет проблем со школьными  автобусами - автопарк постоянно пополняется, детей вовремя привозят и увозят, - прокомментировал Олег Петров. - Но, тем не менее, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются  директора школ и которые надо решать. Это в первую очередь касается безопасности перевозки школьников.  Все эти проблемы я озвучил на встрече с губернатором. Радует, что у руководства региона есть понимание и намерение о необходимости их решения».

 

Об организации работы по устройству убежищ в учреждениях здравоохранения

Этот вопрос на встрече с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко затронул заместитель председателя постоянной комиссии по здравоохранению Законодательного собрания Ленинградской области Арчил Лобжанидзе («Единая Россия»).

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №1309 и приказа МЧС России региональные органы исполнительной власти обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности объекты гражданской обороны.

По словам заместителя председателя комитета правопорядка и безопасности - начальника департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Сергея Карязина, в Ленинградской области определена 81 организация, имеющая категорию гражданской обороны, из них 41 учреждение здравоохранения. Это структуры, продолжающие работу в военное время и имеющие наибольшую численность персонала.

На сегодняшний день из 41 учреждения здравоохранения Ленинградской области отнесённых к категориям по гражданской обороне, убежищами обеспечены только 3 учреждения (ГБУЗ ЛО «Волховская МБ», ГБУЗ ЛО «Сланцевская МБ», ГБУЗ ЛО «Тихвинская МБ»).

Депутат Арчил Лобжанидзе выразил обеспокоенность тем, что в настоящее время интенсивно проводятся проверки в учреждениях здравоохранения надзорными органами ГУ МЧС РФ по Ленинградской области.  В случае если в больнице не оборудованы объекты гражданской обороны, накладываются штрафы - сначала 100 000 рублей, а по истечении года - 500 000 рублей. «Эти меры явно не способствуют смягчению тяжелого финансового положения учреждений», - подчеркнул Арчил Лобжанидзе и предложил либо предусматривать средства на строительство и поддержание в постоянной готовности объектов гражданской обороны  в региональном бюджете, либо подписать  меморандум о выделении средств с МЧС.

По итогам дискуссии, губернатор поручил комитетам по здравоохранению, правопорядку и безопасности и по строительству разработать программу оборудования укрытий на ближайшие пять лет.

 

Ольга Курганская