четверг, 6 августа 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Выступление Александра Перминова на отчете Губернатора

10 июня 2020

Уважаемые коллеги!

Мы прослушали отчет за прошлый год, как притчу о какой-то другой жизни: жизни, в которой нет коронавируса, падения курса рубля, ограничений, а экономика работает в полном объеме и люди беспрепятственно гуляют везде, где хотят...

В определенном смысле, он о том, насколько серьезно мы думали о будущем, и насколько хорошо оказались готовы к ситуации, в которой все мы оказались. и оценивать его необходимо, исходя из 2020 года.

Как говорится, хочешь мира - готовься к войне. Ни у кого не вызывает вопросов, зачем армия постоянно проводит учения. Даже в мирное время, она поддерживает боеспособность техники, и личного состава.

Очевидно, что основной удар сегодня на себя приняла система здравоохранения. Она, как и армия должна быть готова справиться с любой возникшей проблемой, даже такой глобальной, как охватившая в этом году весь мир эпидемия.

Мы бросили все силы на борьбу с коронавирусом, при этом, на второй план ушло все остальное. Но есть другие болезни, которые сами не рассосутся, и лекарства которые сами не появятся.
Да, можно сказать, что сейчас коронавирус важнее, а с остальным мы разберемся «потом». Проблема в том, что у многих просто нет времени ждать это «потом».
Мы уже около трех месяцев находимся в своеобразном «осадном положении». По сути, пока мы лишь «нащупываем» решения, которые позволили бы не только решать текущие проблемы, связанные с эпидемией, но и на прежнем уровне обеспечивать жителей Ленинградской области качественным медицинским обслуживанием независимо от диагноза.
За эти месяцы мы увидели низкую адаптивность Социального кодекса. В нынешних условиях под критерии нуждаемости попадает каждая 3 семья.

Фракция СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ была против ввода критерия нуждаемости и настаивала на вариативности и расширении льготных категорий, и тогда, нам бы не приходилось постоянно править Социальный кодекс под стремительно меняющиеся обстоятельства.

Стало очевидно, что в любой кризисной ситуации решения должны быть быстрыми и порой жесткими. Но это должны быть не сиюминутные решения, за ними должны стоять годы грамотной и кропотливой работы, позволяющей в нужный момент действовать с наименьшими последствиями для экономики, социальной сферы, жизни простых людей.

Этот год, уверен, у всего человечества серьезно поменяет представление о том, как надо жить и работать. Говорят, невозможно жить прошлым, сейчас мы лишний раз убедились, что и только настоящим жить невозможно.

Мы непременно должны смотреть в будущее, должны всегда быть на шаг впереди. А лучше - на два шага! Во всех сферах: в экономике, в здравоохранении, в образовании. В коммунальном хозяйстве и в сельском. В вопросах социального обеспечения и создания новых рабочих мест. Оценивая свою работу, мы должны исходить не из того, каких успехов мы добились в прошлом и что мы сделали для дня сегодняшнего, а из того, какой задел мы создали для дня завтрашнего.

Сегодня многие поняли, насколько важно иметь так называемую «подушку безопасности». Надеюсь, поняли это и мы с вами. Причем, в нашем случае речь идет о «подушке» не в финансовом плане, а в политическом, инфраструктурном, ресурсном и, конечно, человеческом. Давайте сделаем правильные выводы из сложившейся ситуации, а не будем надеяться, что снаряд в одну воронку дважды не падает, поэтому такое больше не повторится. Дай бог, чтобы не повторилось. Но лучше быть готовым к тому, чего не произошло, чем потом оправдываться известной фразой: «Никогда такого не было, и вот опять!»

Сейчас все действительно зависит от нас самих. Президент России дал четкий сигнал, наделив региональные власти большей свободой в принятии решений. Дав нам не только ответственность, но и инструменты. Поэтому и спрос становится выше, все меньше остается возможностей списать те или иные собственные промахи на отсутствие помощи федерального центра. И это правильно.

Более того, было бы правильно распространить эту практику и дальше - на муниципальные образования. Чтобы, объясняя людям, почему что-то не сделано, они не перекладывали ответственность на региональную власть, а работали, понимая, что им за свою работу и отвечать.

Все мы - и муниципалитеты, и региональная власть - должны понять: жить и работать по-старому больше не получится. Причем, начать перестраиваться надо было еще несколько месяцев назад. Вместо этого многие до сих пор пытаются списать свои недоработки на текущею ситуацию.
Как известно, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - оправдания. Не оправданий от нас ждут жители Ленинградской области, а реальных дел. Неумением или, еще хуже, нежеланием работать в новых условиях мы сейчас можем «разбазарить» тот задел, который с таким трудом и так долго создавался.

Мы прекрасно понимаем, что Правительство Ленинградской области - это не один губернатор, это целая команда. Но при этом в этой команде именно губернатор все равно остается своеобразным локомотивом, который двигает всех вперед. При этом, как в спорте, мощь всего механизма определяется самым слабым его звеном. Так что, остается надеяться, что у «вагонов», которые тащит за собой Губернатор, все в порядке и они не тормозят движение состава, и нет желающих сорвать стоп кран и отцепиться в самый ответственный момент.

Отдельно хочется напомнить, что Правительство Ленинградской области и Законодательное собрание - это органы, которые должны дополнять и уважать друг друга, и вместе работать в интересах жителей Ленинградской области. А партийную солидарность большинства использовать не на «слепое» продвижение всех подряд предложений, «спускаемых» из Правительства, а полноценное обсуждение, с привлечением всех политических сил в Парламенте, как это делалось в период острой фазы эпидемии.

Уважаемые коллеги!
Бывают времена тяжелые и, как в этом году, очень тяжелые.
И то, как мы через них пройдем, покажет, чего мы на самом деле стоим!

Спасибо за внимание!