четверг, 23 ноября 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85
Фракции КПРФ Новости

Депутаты-коммунисты в Законодательном собрании Ленинградской области проголосовали против предлагаемого бюджета

13 ноября 2017

Анализ основных параметров консолидированного бюджета Ленинградской области на 2018 г. и прогноза на 2019-2010 годы провела и предложила Законодательному собранию на 2018 руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова:

 
Наша оценка рассматриваемого проекта бюджета строится исключительно на тех цифрах и фактах, которые отражены в этом документе.

Даже с учетом официально прогнозируемого уровня инфляции, который явно занижен, можно сделать вывод, что валовой региональный продукт (ВРП) растет чрезвычайно низкими темпами. По нашим расчетам, его среднегодовой рост в рассматриваемый период составит примерно 2%. Те показатели, которые приведены в таблице, на наш взгляд, не скорректированы на уровень прогнозируемой инфляции и существенно колеблются от года к году. Так, годовой рост ВРП (без корректировки на инфляцию), на 2019 год (5,8%), ниже, чем его годовой рост в 2018 году (6,6%). Разница составляет без малого 1%. На 2020 год прогнозируется рост ВРП, но этот показатель ниже ожидаемого годового роста в 2017 году.

Одновременно с этим доходы консолидированного бюджета области, как указано в представленном прогнозе, за 3 года вырастут всего на 3,8%. Возникает вопрос? Как можно поддерживать финансовую политику, которая способствует постоянному снижению доходов бюджета по отношению к ВРП? И эта ситуация из года в год усугубляется.

В финансовом смысле, то есть относительно наполняемости бюджета, валовой региональный продукт с каждым годом дает все меньше отдачи.

В 2018 году предусмотрен рост ВРП на 6,6% по отношению к 2017 году. Опять же, без учета инфляции. А доходы консолидированного бюджета при этом составят в 2018 году 97,1% от доходов 2017 года. То есть снизятся по сравнению с текущим годом на 2,9%. За этими процентами скрываются потери регионального бюджета на сумму 3,8 миллиарда рублей. И это весьма существенные потери для нашей области - как и для любого другого региона России. Чем эти потери оправданы?

На 2019 год прогнозируется рост ВРП на 5,8% по сравнению с 2018 годом. А рост доходов при этом должен составить только 4,6%. Снова разница не в пользу рассматриваемого нами бюджета. И снова неясно, почему на 2018 год прогнозируется более существенный рост валового регионального продукта, чем на 2019-й. И почему на фоне этого роста доходы бюджета должны снижаться.

Расходы консолидированного бюджета в 2020 году увеличиваются относительно базового 2017 года всего на 5,3%. Такой рост расходов

прогнозируется при условии минимальной инфляции в 4% ежегодно. Таким образом, никакого реального роста бюджетных расходов не предусматривается вообще.

В 2017 году расходы консолидированного бюджета по отношению к ВРП должны, согласно прогнозу, составить 11,2%. А к 2020 году это соотношение снижается до 9,8%, то есть на 1,4%. В денежном выражении, с учетом прогнозируемого ВРП 2020 года, это снижение составит 1,6 миллиарда рублей. Эти деньги перетекают в карманы тех, кому предоставляются необоснованные льготы. И это вовсе не представители так называемого «малого бизнеса», не малые предприятия, не мелкие собственники. Наша система находится на службе у «крупного капитала».

По данным Счетной палаты, только с января по сентябрь 2017 года федеральный бюджет из-за необоснованных льгот недополучил платежей на сумму 9,6 триллиона рублей. У нас масштабы поскромнее. Однако приведенные выше показатели свидетельствуют о том, что и на региональном уровне повторяется та же тенденция, работают те же схемы.

Показатели предложенного проекта бюджета на 2018 год и прогноза на 2019-2020 гг. отчетливо свидетельствуют о том, что никакого экономического подъема в нашем регионе не ожидается. Не ожидается и роста потребительского спроса, который является одним из основных факторов оживления экономики.

О том, что при нынешнем экономическом развитии области не может быть обеспечена ее финансовая самодостаточность и безопасность, говорит и тот факт, что рост бюджетных расходов в 2020 году относительно 2017 года прогнозируется на уровне 5,4%. При этом, как уже говорилось, рост доходов должен в 2020 году составить 3,8% относительно 2017 года. При желании можно сказать, что это неплохо. Не жалеем средств на социальные и прочие нужды. Но с другой стороны, увеличение разрыва между расходами и доходами не в пользу последних говорит об отсутствии реальных позитивных тенденций в экономике области.

Об этом же говорит и неравномерная динамика доходов и расходов. В разделе, посвященном итогам реализации бюджетной политики, говорится, что «динамика основных параметров, консолидированного и областного бюджетов... характеризуется приростом доходов и расходов на 2019 год к 2018 году около 5% и в 2020 году к 2019 году - около 2%». Очевидно, что это негативная тенденция, которая ничем не оправдана.

Мы ознакомились с федеральным консолидированным бюджетом Российской Федерации. И можем сказать: наш бюджет не хуже бюджетов абсолютного большинства регионов. Но это, увы, слабое утешение.

Негативные показатели и процессы по-прежнему объясняются неблагоприятной внешнеэкономической ситуацией, неустойчивостью внешнеэкономических и валютных отношений и т.д. Мы продолжаем оставаться зависимыми от невидимых финансовых и экономических диктаторов. Система, которая создана идеологами либеральных «реформ», отбросила всю страну, а вместе с ней и нашу некогда богатую, передовую в научно-техническом плане область на уровень отстающих регионов мира, лишенных перспективы полноценного развития.

Мы признаем справедливость вывода, который содержится в итогах реализации бюджетной политики: да, наша область «имеет один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западному федеральному округу и высокую оценку кредитоспособности от ведущих международных рейтинговых агентств». Но это не отменяет главного: представленный бюджет не содержит в себе финансовых возможностей для экономического роста и для обеспечения социального благополучия жителей региона. Такой бюджет не может способствовать тому, чтобы наша область становилась более высокоразвитой, более богатой. И поэтому мы не можем за такой бюджет проголосовать.

Ссылка на материал