пятница, 23 августа 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областной бюджет-2018 принят в первом чтении

09 ноября 2017

9 ноября на пленарном заседании депутаты областного парламента приняли в первом чтении законопроект «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Напомним, что проект областного бюджета-2018 рассматривался в нулевом чтении в рамках депутатских слушаний, а также прошел обсуждение на заседаниях постоянных комиссий парламента.

В ходе рассмотрения основного финансового документа региона депутаты оценили основные параметры бюджета. Доходы на 2018 год запланированы на уровне 100,1 млрд рублей, в 2019 году -105,1 млрд рублей, в 2020 году - около 107 млрд рублей; соответственно расходы по годам  - 105,9 млрд рублей, 111,2 млрд рублей и 113,4 млрд рублей. Дефицит останется на безопасном для региона уровне и составит 5,8 млрд рублей или 6% от собственных доходов (согласно Бюджетному кодексу РФ, не должен превышать 15% от собственных доходов). В проекте бюджета не учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников, которые пока неизвестны.

В первом чтении депутаты также рассмотрели основные характеристики областного бюджета: прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых поступлений, перечни и коды главных администраторов доходов областного бюджета. Кроме того, проектом бюджета предусмотрено, что в областной бюджет зачисляются: 25% прибыли государственных предприятий Ленобласти, остающиеся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; задолженность по отмененным федеральным налогам и сборам, поступающим в бюджет Ленобласти, и отмененным региональным налогам. В целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований устанавливаются нормативы распределения доходов между  бюджетами региона. Так, в муниципальные бюджеты будут переданы 100% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;  10% от акцизов на нефтепродукты; в бюджет муниципального района будут зачисляться 5% от НДФЛ, а городского поселения - 3% от НДФЛ.

В процессе обсуждения проекта областного бюджета в первом чтении на заседаниях постоянных комиссий парламентарии задали много вопросов, касающихся самых разных направлений: социальной сферы, налоговых поступлений в бюджет региона, поддержки сельхозтоваропроизводителей, газификации, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и др. Как отметил в своем докладе первый заместитель председателя правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков, от депутатов поступило очень много вопросов и предложений, выходящих за рамки первого чтения документа, но на многие из них представители Правительства ответили сразу в процессе обсуждения, некоторые вопросы  «взяты на заметку».

В ходе обсуждения на пленарном заседании лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев поинтересовался, почему в последующие три года дефицит не сокращается, а увеличивается, хотя, по его словам, с 2015 года в приоритетах бюджетной политики региона - его поэтапное сокращение. Роман Марков объяснил, что запланированные 6% дефицита согласованы с Министерством финансов и, с точки зрения финансового управления, это - та разумная цифра, которая позволяет более гибко управлять расходной частью бюджета. По ходу исполнения бюджета бывают случаи, когда по тем или иным причинам некоторые расходы не исполняются, и этот люфт необходим для того, чтобы перераспределять ассигнования на эти направления.

Другой член фракции ЛДПР Юрий Голиков спросил, включены ли новые объекты в адресную инвестиционную программу на следующий год. Прозвучал ответ: за исключением объектов по ЖКХ и газификации, новых объектов в АиП нет - финансирование предусмотрено на завершение работ по объектам, где стройка уже начата. Роман Марков подчеркнул, что финансирование АиП на сегодняшний день составляет около 12 млрд рублей, поэтому необходимо качественно освоить эти средства. При этом было отмечено, что инвестиционный цикл не прекращается, поэтому объекты, которые находятся в стадии проектирования, в дальнейшем будут включены в программу.

Депутат Александр Верниковский («Единая Россия») затронул тему социального обслуживания жителей прилежащих к Санкт-Петербургу районов Ленобласти, где наиболее активно идет строительство жилья. Люди проживают на этой территории, пользуются и социальным обслуживанием, и инфраструктурой области, но, между тем, работают в Санкт-Петербурге и соответственно налог на доходы физических лиц уплачивают тоже в этом субъекте. По мнению депутата, если бы в этом вопросе была финансовая помощь из федерального бюджета и из бюджета Санкт-Петербурга, Ленобласть могла бы больше средств направлять на другие направления, например, на сельское хозяйство. Роман Марков пояснил, что финансирование из федерального бюджета для Ленинградской области сокращается, потому что она относится к регионам-донорам, которые должны самостоятельно решать свои региональные вопросы. Что касается Санкт-Петербурга, то Ленобласть с ним часть вопросов, касающихся обоих регионов, решают совместно. Для этого есть Совместный координационный совет и АНО по транспорту. Глава комитета финансов согласился, что если бы хотя бы часть НДФЛ уплачивалась по месту жительства, Ленобласти было бы проще решать вопросы социального обслуживания и инфраструктуры. Правительство области неоднократно выходило с таким предложением на федеральный уровень, но вопрос пока остается открытым.

Все лидеры фракций высказали мнение о проекте бюджета. Фракция КПРФ под руководством Регины Илларионовой  решила его не поддерживать, посчитав, что он не предусматривает социально-экономического роста в регионе. Лидер фракции «Единая Россия» Олег Петров, наоборот, отметил, что еще 20 лет назад доходная часть областного бюджета составлял около 5 млрд рублей, то сейчас эта цифра перевалила за 100 млрд рублей, что не может не говорить об успешном социально-экономическом развитии Ленобласти.

По итогам обсуждения, проект областного бюджета-2018 подавляющим большинством голосов был принят в первом чтении.

В своем комментарии по бюджету спикер ЗакСа Сергей Бебенин отметил: «Бюджет  традиционно - наш главный документ года. Исходя из прогнозных показателей, бюджет-2018 сверстан с дефицитом, но он содержит реальные подтвержденные документами и аналитикой цифры, за которые мы можем отвечать. Сегодня на пленарном заседании депутаты приняли бюджет в первом чтении без длительных дискуссий, потому что он подробно обсуждался и в ходе депутатских слушаний, и на заседаниях постоянных комиссий».

 

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области