среда, 18 июля 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Депутаты по-прежнему не хотят забирать админкомиссии у муниципалов

27 марта 2018

На заседании постоянной комиссии по законности и правопорядку под председательством Олега Петрова («Единая Россия») депутаты рассмотрели и не рекомендовали к принятию выдвинутый Губернатором законопроект «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий в сфере административных правоотношений и внесении изменений в областные законы «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений» и «Об административных правонарушениях» (первое чтение).


Напомним, закон, передающий полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях от административных комиссий муниципальных образований мировым судьям уже вносили в областной парламент и он не был принят. На этот раз инициаторы законопроекта ссылаются на то, что, согласно выводам Контрольно-счетной палаты Ленобласти, бюджетный эффект от выполнения органами МСУ этих госполномочий за 2013-2014 гг и за 9 месяцев 2015 года - ниже 30% к сумме назначенных штрафов и на 10.3% ниже к сумме взысканных штрафов, что, как говорится в обосновании законопроекта, «свидетельствует о неэффективной работе муниципальных административных комиссий».
Законопроектом предлагается оставить за органами МСУ полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях и определению перечня должностях лиц, уполномоченных на их составление, упразднив при этом административные комиссии, сформированные в муниципальных образованиях, и передав полномочия по рассмотрению дел мировым судьям. Это повлечет за собой сокращение субвенций муниципальным образованиям в размере, превышающем 61 млн. руб., предусмотренных в бюджете на 2018 год. Из них 57 млн. - годовой бюджет оплаты труда ответственных секретарей административных комиссий и 380 тысяч были запланированы на составление протоколов об административных правонарушениях.
Депутаты на заседании в большинстве своем высказались против данного законопроекта. Этой же позиции придерживалась и Александра Бондарь, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области». По ее словам, законопроект носит радикальный характер. «Государственных органов у нас существует несколько десятков, по-моему 65, различных контролируемых и надзорных органов. В органах местного самоуправления единственной силой, которая может обеспечить соблюдение порядка, а также исполнение нормативных актов органов местного самоуправления, является административная комиссия. Поэтому я считаю, что в данной ситуации была самая правильная позиция - всё-таки сохранение возможности для органов МСУ обладать этими полномочиями. В том числе и рассматривать протоколы. Потому что большая часть работы административных комиссий заключается в разъяснительной работе и в конкретной работе с жителями, проживающими на этой территории. Это когда и без составления протокола гражданину говорится: «Убери дрова с обочины дороги, срок один день». И граждане, зная о том, что у органов муниципальной власти есть определенные властные полномочия в сфере административного права безоговорочно выполняют эти требования органов местного самоуправления. Если же полномочий не будет - МСУ останутся «беззубыми», - высказалась Александра Бондарь.
По ее словам, хотя раньше в деятельности админкомиссий на местах были сложности, нельзя не признавать, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом муниципалы совершили значительный рывок вперед в этой сфере. На 27% увеличилось количество заседаний, на 162 - количество рассмотренных протоколов, значительно увеличилась и сумма, которая взыскана с нарушителей в результате длительности админкомиссий. И хотя часть комиссий работает неэффективно, кроме передачи рассмотрения мировым судьям есть еще два варианта: первый - сохранить за муниципалами городских сельских поселений и районов полномочия, хотя бы за теми комиссиями, которые работают в соответствии с регламентом представленным Комитетом. Второй - передать полномочия на уровень района, но ни в коем случае не лишать муниципалов единственного полномочия, связанного с административными правонарушениями.
Также на заседании с жесткой отрицательной позицией по законопроекту выступил глава администрации МО "Новодевяткинское сельское поселение" Дмитрий Майоров. А возглавлявший в прошлом администрацию Кировского муниципального района депутат Законодательного собрания Михаил Коломыцев («Единая Россия») отметил, что вопрос профилактики «неправильно завязывать на какие-то экономические эффекты... Я не говорю: плоха нынешняя система или хороша, но она сейчас работает. Плюс есть мнение муниципалов, что менять и отменять ее не надо». «За» принятие законопроекта в первом чтении на заседании высказались депутаты Сергей Караваев и руководитель фракции ЛДПР Андрей Лебедев.
А депутат Юрий Терентьев («Единая Россия») предположил, что ожидаемого эффекта предложенные изменения не дадут, так как мировые судьи в результате будут перегружены. Итог обсуждения подвел председатель постоянной комиссии Олег Петров: «У меня была возможность проехать по всем 18-ти муниципальным районам, встретиться практически со всеми главами первого уровня. И видение у всех муниципальных образований одно: они не хотят, чтобы забирали эти полномочия. Объясняют это тем, что сегодня это единственный орган, который может дать возможность наводить порядок на данной территории. Нет участкового, нет постового, нет никакого инструмента, который бы позволил сегодня на территории наводить порядок... И где гарантия, что составленные на местах протоколы не будут заворачивать по формальным причинам? Проехав всю Ленобласть, я лично буду голосовать против данного законопроекта, не навязывая свое мнение», - сказал Олег Петров.
В результате члены комиссии большинством голосов не рекомендовали принятие законопроекта.
Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области