понедельник, 30 марта 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

"Не видать нам хороших дорог?"

29 мая 2018

Говорят, что дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы ездящим было их труднее запоминать. А коль так, то тема, которую обсуждали в администрации района участники недавнего совещания, инициированного депутатом Законодательного собрания Ленинградской области Арчилом ЛОБЖАНИДЗЕ, рискует навсегда остаться в разряде вечных. Не трудно догадаться, что разговор предстоял о дорогах Тосненского муниципального района, в первую очередь, дорогах региональных.

Это совещание анонсировали больше месяца назад, а в числе приглашенных были чиновники высокого ранга - от председателя областного комитета дорожного хозяйства Юрия Запалатского до заместителей председателя правительства Ленинградской области по строительству и ЖКХ и энергетике Михаила Москвина и Олега Коваля. Приглашение на это совещание было отправлено прокурору Ленобласти Борису Маркову.

Столь представительный состав участников был выбран не случайно. Депутат Законодательного собрания по Тосненскому избирательному округу № 15 Арчил Лобжанидзе предполагал не только рассказать, но и показать, в каком состоянии находятся дороги в его округе. И сделал это, но только в менее представительной аудитории. От правительства Ленинградской области в Тосно приезжал председатель комитета по ТЭК Андрей Гаврилов. В зале присутствовали представители ГКУ "Ленавтодор", Тосненского ДРСУ, ФДА "Росавтодор", ГИБДД, Тосненской городской прокуратуры, а также главы исполнительной власти района и поселений. Одним словом, было кому предъявлять обвинения и кому ответ держать.

Ответ держать - это интересно. Да только время разговоров все-таки прошло. Сегодня нужны лишь конкретные дела, поскольку нынешнее состояние дорог на территории Тосненского муниципального района не выдерживает никакой критики. Почему? Причина банальна - за последние три с половиной года на ремонт областного дорожного полотна на территории Тосненского района из бюджета Ленинградской области не было выделено ни копейки.

Вот мы и дожили. В начале разговора были названы десятки адресов и показаны многочисленные слайды разбитого дорожного полотна, затоптанных в землю тротуаров, раздолбанных дорожных обочин, в буквальном смысле дырявых и покосившихся мостов - то есть разнообразных путей сообщения,  находящихся как в ведении региональных, так и муниципальных властей. Депутат А. Лобжанидзе и его помощники, проехав по ряду населенных пунктов своего округа, застали весьма неприглядную картину.

В день совещания они выставили на всеобщее обозрение свои снимки, и все увидели то, что осталось от дорог, ведущих, к примеру, из села Ушаки в деревню Красный Латыш, из поселка Сельцо в деревню Кирково, из деревни Коркино к Селецкому шоссе, из деревни Красный Латыш на станцию Георгиевская. С трудом можно было усмотреть то, что осталось сегодня от дорожного покрытия на улице Станционной в поселке Рябово, на улице Пушкинской и Советском проспекте в селе Ушаки, на улицах Березовая Аллея и Забалканская в Любани.

На снимках было видно, в каком плачевном состоянии находятся мосты через речку Ушачку в Ушаках, через реку Тосну вблизи деревни Авати, мост в де, ревне Андрианово. И все это - лишь маленькая толика того, что можно было бы заснять и представить в качестве дорожного компромата. Не лучше, как выяснилось, положение дел в населенных пунктах Никольского избирательного округа №16. Депутат Законодательного собрания Иван Хабаров уже неоднократно поднимал дорожный вопрос, но пока даже его весомого авторитета не хватает на то, чтобы областные чиновники и дорожные службы Ленинградской области повернулись лицом к Тосненскому району.

- Думаю, нужно составить обращение к губернатору, потому как мы говорим, а вы нас не слышите, - заявил Иван Филиппович, обращаясь к сидящим в зале представителям дорожного комитета Ленинградской области и ГКУ "Ленавтодор". - Конечно, Тосненский район - пригородный, протяженность региональных дорог в нем меньше, чем, скажем, в Подпорожском. Но нагрузка на тосненские дороги намного превышает аналогичные показатели большинства других районов области. Это и без подсчетов ясно. А тут еще строительство скоростной трассы М-11, которая пересекает Ленобласть только по тосненским землям, оставило Тосненский район практически без региональных дорог. Они оказались разбиты гружеными самосвалами строителей. При этом восстанавливать их никто не спешит, несмотря ни на какие наши просьбы и требования.

Черных красок к выступлению Ивана Хабарова добавил депутат из Никольского Виталий Лавренов. С трудом сдерживая эмоции, он попытался словесно описать сегодняшнее состояние региональной дороги из города Никольское до города Отрадное. И все поняли, что, по сути, дороги-то там никакой не осталось. Можно было и дальше пересказывать все перипетии этого долгого почти трехчасового разговора. Но зачем попусту воздух сотрясать, когда представители отдела ремонта дорог "Ленавтодора" заявили, что в планах на этот год записан лишь капитальный ремонт части дорожного полотна только на двух региональных дорогах, проходящих по территории Тосненского района: Померанье - Кунесть и Павлово - Мга - Любань - Оредеж - Луга.

Что касается содержания дорог, то Тосненскому ДРСУ выделяются средства только лишь на текущее содержание дорожного полотна, но средств этих явно недостаточно.

Какой же вывод? Если политика областного дорожного комитета не изменится, то можно будет взять в руки ластик и просто стереть многие дороги с карты Тосненского района. И это не преувеличение. Ведь по оценкам экспертов, которые приводил в своем выступлении Арчил Лобжанидзе, 75% общего километража внутренних дорог Тосненского муниципального района сегодня требует большого и качественного ремонта. Исключение составляют федеральные трассы М-10 и трасса А-120 "Санкт-Петербургское южное полукольцо" (бетонка), которые находятся под крылом Федерального дорожного агентства "Росавтодор" и пребывают в отличном состоянии.

Так почему же такая разница наблюдается сегодня в содержании дорог разного статуса? В этом вопросе и депутаты, и представители областного правительства, и специалисты "Ленавтодора" оказались единодушны: пока в стране не изменится система распределения доходов и большая часть средств от сбора налогов будет уходить в федеральный центр, а оттуда вновь возвращаться в
регионы, но уже в значительно меньшем объеме, ситуация не поменяется.

Значит, вывод один: хороших дорог нам пока не видать как своих ушей.

Н. Максимова

Фото Е. Асташенкова