понедельник, 16 мая 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Внесены поправки в бюджет-2018

24 октября 2018

Сегодня на заседании Законодательного собрания депутаты сразу в трёх чтениях приняли изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Это завершающие корректировки областной казны 2018 года, в которых учтены все ожидаемые до конца года доходы и расходы.

Доходы бюджета региона увеличены на 22,1 млрд рублей, расходы - на 9,1 млрд рублей. С учетом изменений объем областной казны на 2018 год вырастет по доходам до суммы 127,1 млрд рублей, по расходам - до 127 млрд рублей, профицит ожидается на уровне 116,8 млн рублей (вместо дефицита в 12,8 млрд рублей).

Доходная часть бюджета увеличена прежде всего за счет собственных (налоговых и неналоговых) доходов на сумму 21,3 млрд рублей по итогам исполнения областного бюджета за январь-август 2018 года и прогноза поступлений до конца года. При этом рост по налогу на прибыль организаций составит 17,7 млрд рублей, по налогу на доходы физических лиц - 1,2 млрд рублей, по налогу на имущество организаций - 650 млн рублей, по доходам от размещения средств бюджетов - 1,3 млрд рублей. Кроме того, в общем объеме доходов учтены безвозмездные поступления из федерального бюджета, Пенсионного Фонда РФ и средства от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований (на сумму 764,9 млн рублей).

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков, представляя законопроект, подробно рассказал о том, на какие направления и в каких объемах выделяются дополнительные средства. Отдельно остановился на поступлении в бюджет региона налога на прибыль от консолидированной группы налогоплательщиков, приведя расчеты начиная с 2014 года. Прогнозировать объемы таких поступлений сложно, так как они напрямую зависят от макроэкономической ситуации, цены на нефть и курса доллара. Имея «подушку безопасности», Ленобласть успешно преодолевала кризисные периоды, не допуская задержек в выполнении социальных обязательств. Неслучайно региону выделено 434 млн рублей из федерального бюджета в виде дотации на стимулирование и рост налогового потенциала по налогу на прибыль организаций - это «поощрительный приз» за поступательное экономическое развитие Ленинградской области, добавил Роман Марков.

За счёт средств федерального бюджета увеличено финансирование на обеспечение отдельных категорий граждан лекарствами и жильем, оснащение театров и поддержку сельхозтоваропроизводителей (100 млн рублей). Дотация в 50 млн рублей на создание комфортной городской среды выделена Выборгу, выигравшему федеральный конкурс проектов.

По предложениям главных распорядителей бюджетных средств ассигнования перераспределяются с тех статей расходов, по которым исполнения не ожидается, на направления, требующие незамедлительного решения.

В части расходов 3,8 млрд рублей направляется комитету экономического развития на поддержку трейдеров, инвесторов, оплату долгов; 1,3 млрд рублей - комитету по строительству на приобретение здания 1 школы и 11 детских садов; 1,1 млрд рублей - комитету по здравоохранению на межбюджетные трансферты в территориальный фонд ОМС; 943 млн рублей - комитету по ЖКХ на покрытие межтарифной разницы, капремонт, водоснабжение и водоотведение; 669 млн рублей - комитету по образованию на заработную плату, увеличение контингента учащихся, реновацию образовательных учреждений; 426 млн рублей - комитету по дорожному хозяйству на ремонт дорог и закрытие судебных исков; 145 млн рублей - комитету по соцзащите на меры социальной поддержки; 100 млн рублей - комитету по АПК на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

Дорожному фонду выделено на ремонт автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (350 млн рублей) и реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий (26 млн рублей). Также на 130 млн рублей увеличен объем резервного фонда Правительства для финансирования непредвиденных расходов.


Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая увеличивается на 218,9 млн рублей (до 11,36 млрд рублей). Поправки коснутся всех девяти государственных программ, входящих в АИП. Дополнительные средства, в частности, будут направлены на строительство областной детской больницы с поликлиникой в г.Сертолово, приобретение квартир в г.Пикалёво с целью закрепления медицинских кадров, приобретение школы на 700 мест в п.Мурино, выкуп у застройщиков 11 построенных детских садов во Всеволожском районе (7 детсадов на 800 мест в п.Мурино, 3 детсада на 390 мест в п.Кудрово и 1 детсад на 210 мест в г.Сертолово). По отдельным мероприятиям АИП бюджетные ассигнования также будут перераспределены.

Значительные средства пойдут на сферу образования: 547 млн рублей - допрасходы на рост контингента в детских садах (2011 детей), 268 млн рублей - на рост контингента в школах (2322 ребёнка). В основном речь идёт о Всеволожском районе.

Парламентарии выразили обеспокоенность значительным ростом расходов на содержание дошкольных и школьных образовательных учреждений, возникшим, в частности, в связи с приобретением новых детских садов и школ в Мурино. Рост контингента дошкольников и школьников во Всеволожском районе, как следствие массовой застройки территорий, уже привел к увеличению нагрузки на областной бюджет по выплате заработной платы и содержанию учреждений. В комитете финансов подтвердили, что затраты очень высоки, принятые поправки добавляют около 1 млрд рублей на содержание школ и детских садов, в 2019-м году, по самым скромным подсчетам, эта сумма вырастет ещё на 1,6 млрд рублей. «Мы начинаем серьезно ощущать на себе давление решений, принятых 15-20 лет назад, когда началось бурное строительство во Всеволожском районе», - сказал Роман Марков. При этом контингент в отдаленных районах сокращается, в то время как социальные и образовательные учреждения, а следовательно и расходы на их содержание, остаются.

По рекомендации профильной постоянной комиссии законопроект принят сразу в первом и третьем чтениях.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Татьяна Бездетко («Единая Россия»), комментируя принятие поправок в бюджет, отметила социальную значимость законопроекта: «Поправки в бюджет 2018 года имеют ярко выраженную социальную составляющую, 95% увеличения расходной части направляется на социальную сферу, прежде всего, это увеличение денежных средств на содержание детских садов и школ в связи с ростом контингента, приобретение жилья для детей-сирот. Значительная часть доходов направлена на покрытие дефицита, а значит наш регион сможет войти в следующий год с минимальными финансовыми рисками. На заседании комиссии мы подробно обсуждали проект бюджета, и есть уверенность в том, что до конца года запланированные работы по всем направлениям будут выполнены. Депутаты будут внимательно следить за выполнением исполнителями своих обязательств», - подчеркнула Татьяна Бездетко.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>