среда, 20 февраля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Школьники осваивают 3D технологии

01 ноября 2018

В МБУДО «Кировский ЦИТ» появились 3D принтеры, 3D ручки и расходные материалы. Это позволило разработать и ввести в учебный процесс новые программы технической направленности, что повышает познавательный интерес, позволяет повысить уровень участия школьников в соревнованиях по 3D моделированию и в соревнованиях соответствующих компетенций по стандартам JuniorSkills.

Средства на приобретение оборудования были выделены депутатом Законодательного собрания Ленинградской области Михаилом Владимировичем Коломыцевым из своего депутатского фонда.

Новое оборудование позволило организовать сотрудничество с Кировской гимназией по реализации предмета «Технология» в третьих и четвертых классах. Часть школьников работает с 3D ручками, другие создают модели для 3D принтера, еще одна группа занимается робототехникой.

Занятия проходят в разных кабинетах: в одном строят трехмерные модели в специальном программном обеспечении, в другом - создают поделки с помощью 3D ручек, а в третьем - печатают свои 3D модели на принтере. На таких занятиях побывала помощник депутата Юлия Тимофеева и посмотрела, с каким же интересом школьники осваивают новые технологии. Как отмечают педагоги, дети прибегают на такие уроки с горящими глазами. И действительно, во время школьной перемены постоянно заглядывали ребята с вопросом: «А можно уже заходить?» Останавливал только голос учителя: «После звонка».

Несколько слов о принципе работы 3D принтера. Вначале необходимо построить трехмерную модель в специальном ПО. Далее программа делит модель на слои и начинается процесс печати. Дело это небыстрое, кубик размерами ~ 10*10см печатался 18 часов. Пластиковая нить, намотанная на катушку, подается в печатающую головку, где плавится и выдавливается через ее сопло. Затем жидкий пластик наносится на платформу послойно, постепенно превращаясь в задуманное изделие.

3D ручка работает похожим образом: пластиковая нить вставляется в специальное отверстие, греется до жидкого состояния, после чего подается через носик ручки, как чернила.

С такими ручками в рамках урока технологии работают в основном третьеклассники - около 80 человек. Сейчас они заняты созданием салфетницы, дизайн для которой ребята выбирали сами: это лебеди, цветы, осенние листочки.

«У некоторых детей есть такие ручки дома, но это не является сильным преимуществом, ведь для работы с ней нужно иметь определенные художественные способности, - подчеркивает педагог Анатольева Надежда Владимировна. - Кроме этого, нужно быть усидчивым, чтобы аккуратно обводить по контуру, тогда получится красивая работа».

О более сложных устройствах - 3D принтерах - и использовании 3D печати рассказывает директор МБУДО «Кировский ЦИТ» Наталия Николаевна Вахренева: «Школьники могут прикоснуться руками к тому, что создали в программе. Пока это простые модели: брелок, звездочка, кораблик, но они ее создают сами, с нуля». Таким образом, дети развивают фантазию и абстрактное мышление».

Наталия Николаевна отмечает, что технарей среди всех школьников максимум 25%. Но это не значит, что только четверть детей должна обучаться в кружках технической направленности. Ни родители, ни ребенок не знают гуманитарий он или технарь, пока он не попробуют себя в обеих областях.

При этом, по мнению директора ЦИТ, экскурсии на заводы для школьников недостаточно интересны, ведь современные станки представляют собой ящики с закрытыми дверцами, рядом с которыми стоит компьютер. «Дети постоят около этого «шкафа», подумают, что это скучная работа, - рассказывает Наталия Николаевна. - Как они могут это решить, не попробовав?Альтернативой экскурсиям мы считаем профессиональные пробы. Учащиеся постарше ездили в «Центр образования Кудрово» на такую пробу. Там у детей есть возможность построить модель и тут же проверить ее на практике. Профессиональные пробы проходят и на базе Кировского политехнического техникума, работу по данному направлению мы будем продолжать».

Коллектив ЦИТ старается присоединиться ко всем новым веяниям, и этот учебный год с новым оборудованием будет пробным, ведь нужно создать и апробировать программы обучения с применением 3D оборудования. «Мы очень благодарны Михаилу Владимировичу за оказанную помощь в приобретении 3D оборудования, о котором мы могли только мечтать! - говорит Наталия Николаевна. - Посмотрим, как дети будут успевать - может, что-то придется упростить, а что-то - усложнить. Надо понимать, какие компетенции хотим сформировать у учеников, где им пригодятся эти умения».

Наталия Николаевна надеется, что как можно больше школьников района освоит хотя бы 16-ти часовой курс, чтобы иметь представление о 3D технологиях.

«3D принтер - это уже не будущее, это современность, - подчеркивает директор ЦИТ. - На нем печатается все: дома, органы, еда, не говоря об обычных бытовых вещах. Все направлено на то, чтобы мы жили лучше и дольше. А кто этим будет заниматься через 15-20 лет? Наши сегодняшние школьники».

Фотоотчет

Пресс-служба администрации КМР ЛО,
Лидия Залялова