среда, 12 декабря 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Основные параметры областного бюджета на 2019 год утверждены

12 ноября 2018

Сегодня депутаты Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрели и в первом чтении приняли проект областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Напомним, законопроект поступил на рассмотрение Заксобрания в соответствии со сроками, установленными областным законом «О бюджетном процессе в Ленинградской области». 26 октября состоялось «нулевое» чтение бюджета, в ходе которого депутаты подробно обсудили его основные параметры, после чего рассмотрение главного финансового документа продолжилось уже в рамках заседаний постоянных комиссий.

С докладом выступил первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков, который отметил конструктивную работу с депутатским корпусом в постоянных комиссиях и пообещал учесть все высказанные народными избранниками предложения. Он также подчеркнул, что параметры бюджета полностью соответствуют требованиям Бюджетного кодекса и федерального центра.

Основные параметры региональной казны без учета федеральных средств выглядят так: доходы на 2019 год запланированы на уровне 113,8 млрд рублей (рост на 10,2%), из них 108,5 млрд рублей - собственные доходы (рост на 12,1%), 5,3 млрд рублей - безвозмездные поступления (уменьшение на 18,4%, после утверждения нацпроектов будут скорректированы); расходы составят 120,3 млрд рублей (рост на 10,2%), дефицит - 6,5 млрд рублей (или 6% от уровня собственных доходов). В 2020 году, как ожидается, доходы бюджета Ленобласти вырастут до 119,7 млрд рублей, расходы составят 125,2 млрд рублей. На 2021 год доходная часть составит 120,6 млрд рублей, расходы - 122,5 млрд рублей. Таким образом, технический дефицит планируется снизить до 1,9 млрд рублей.

По окончании доклада депутаты задали вопросы, касающиеся финансирования госпрограмм и ключевых характеристик бюджета-2019.

Лидер фракции «Справедливая Россия» Александр Перминов поднял вопрос об уменьшении объема расходов на патриотическое воспитание и молодежную политику. Глава финансового ведомства обещал ко второму чтению предоставить информацию по данному направлению. Его коллега по фракции Валерия Коваленко спросила о возможности увеличения величины прожиточного минимума для пенсионеров. По словам Романа Маркова, на формирование бюджета данный параметр (как и размер потребительской корзины) не влияет, закладывается минимальная заработная плата, которая в проекте бюджета-2019 увеличена на 5,3%, что выше целевого показателя по инфляции и общероссийского уровня роста зарплаты (где заложен рост лишь на 1%).

Депутат-справедливоросс Руслан Гайсин задал вопрос об объемах налоговых поступлений в доходную базу областной казны в сравнении с текущим годом, на который был дан ответ о сложности таких прогнозов, особенно по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН), так как на это влияет много факторов, в связи с чем прогнозы делаются очень аккуратно. Встречи с налогоплательщиками, входящими в КГН (их около 20), проводятся регулярно, но ни разу прогнозы не совпадали с реальной действительностью в связи с нестабильностью курса доллара и цены на нефть.

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев поднял проблему плачевного состояния региональных дорог. По данным комитета по дорожному хозяйству на 1 января 2018 года, 53% региональных дорог не отвечают нормативным требованиям, при этом объем ввода региональных дорог в эксплуатацию после ремонта сократился в 4,5 раза. На сегодняшний день, сообщил докладчик, один из важнейших нацпроектов - «Безопасные и качественные автодороги». Ленобласть участвует в федеральном софинансировании, планируется увеличение доли акцизов, которые направляются на региональный уровень, при этом сохраняется субсидирование муниципальных дорог, что вкупе должно привести к заметным результатам.

Андрей Лебедев уточнил количество новых объектов, включенных в АИП, - таковых в бюджете-2019 шестнадцать. Депутаты-единороссы Иван Хабаров и Вадим Малык выразили озабоченность судьбой объектов, не вошедших в АИП, но прошедших экспертизу, попросив выработать алгоритм действий по таким объектам, на которые муниципалами уже затрачены средства, а срок действия проектно-сметной документации не может превышать три года.

Кроме того, по словам Ивана Хабарова, федеральным бюджетом запланировано финансирование строительства школ там, где есть проблема «третьей» смены. На вопрос, фигурирует ли в этих программах Ленинградская область, было сказано, что пока информации нет, но как только данные появятся, они будут озвучены депутатам областного парламента.

Об усилении ответственности ГРБС за выполнение Адресной инвестиционной программы (АИП) говорил Михаил Коломыцев («Единая Россия»). По словам Романа Маркова, ежемесячно на заседании кадрового совета анализируется исполнение комитетами кассовых планов по всем направлениям, после чего делаются оргвыводы. По 2018 году исполнение лучше, причем удалось завершить многие объекты, которые в предыдущие годы «зависли», в том числе Перинатальный центр в Гатчине.

Кроме того, задавались вопросы об уменьшении безвозмездных поступлений (Никита Коваль, «Единая Россия»), перспективах развития здравоохранения Ломоносовского района (Андрей Шаронов, «Единая Россия») софинансировании строительства нового корпуса для Выборгского музея (Владимир Цой, «Единая Россия»), борьбы с борщевиком (Валерия Коваленко), доходах туристического кластера (Алексей Ломов, «Единая Россия»), увеличении объема поступлений от Росатома в связи с вводом 5-го энергоблока и строительством 6-го (Дмитрий Пуляевский, «Единая Россия»), расселении ветхого и аварийного жилья (Арчил Лобжанидзе, «Единая Россия»).

По предложению профильной комиссии законопроект принят в первом чтении.

Комментируя принятие бюджета в первом чтении, Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин («Единая Россия») высоко оценил качество подготовки законопроекта. «Качество планирования бюджета год от года улучшается. Коллеги много говорили о том, что показатели 2018 года выше предварительных проектных цифр бюджета-2019, но это не повод для беспокойства, поскольку налоговая база рассчитывается исходя из прогнозов федерального бюджета, а, как было озвучено на заседании, прогнозы еще никогда не соответствовали реальной действительности. На то и существует механизм корректировок бюджета», - подчеркнул Сергей Бебенин. Спикер считает, что сегодня есть другая проблема - включения в АИП муниципальных объектов, по которым готова проектно-сметная документация. «Количество таких объектов превышает реальные возможности регионального бюджета, в итоге проходит три года - проект уже не действителен, но это риски, на которые приходится идти муниципалам. Надо этот процесс более четко регулировать на региональном уровне», - уверен он.

Добавим, что поправки к законопроекту принимаются до 23 ноября. Второе чтение бюджета-2019 состоится 7 декабря, а заключительное заседание областного парламента, на котором бюджет будет принят в окончательном, третьем, чтении, планируется провести 14 декабря.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области