суббота, 17 апреля 2021
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Тарифы надо «заморозить», считают члены Совета представительных органов муниципалитетов Ленобласти

31 марта 2010

Открывая заседание, Иван Хабаров рассказал о последних событиях в областном парламенте: 9 марта депутаты рассмотрели и утвердили кандидатуру на должность Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области, 16 марта прошло торжественное мероприятие  в честь 20-летия Леноблсовета, 24 марта Губернатор области Валерий Сердюков выступил перед депутатским корпусом с отчетом о работе Правительства в 2009 году. Повестка дня была более чем насыщенной. Члены Совета рассмотрели и обсудили много важных и злободневных вопросов. Серьезная полемика развернулась при обсуждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. Председатель комитета по тарифам и ценовой политике Павел Березовский и заместитель председателя комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Гаврилов подробно рассказали о тарифной политике. В октябре прошлого года Приказом комитета по тарифам и ценовой политике были установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги. Индексы были приняты с учетом того, чтобы устранить негативные моменты, связанные с датированием жилищно-коммунального хозяйства, когда жилищно-коммунальным предприятиям деньги перечислялись не за реально потребленные жителями услуги, а за производство тепловой энергии, доставки которой могло и не быть. Индексы позволяют перевести отрасль на самоокупаемость за счет тарифов, которые были в последствии установлены для потребителей. Получилось так, что в соответствии с Приказом для 85 муниципальных образований были установлены индексы, в результате которых рост тарифов мог превысить 25 процентов. Что и произошло. Особенно сложная обстановка в Сланцевском и Лужском районах, где уровень платы населения повысился в 2 с лишним раза. В результате, Ленобласть попало в число 19 субъектов, превысивших заявленный 25-процентный предел роста тарифов, который был обозначен вице-премьером РФ Дмитрием Козаком на селекторном совещании 15 марта этого года. А  еще в феврале месяце по поручению Губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова, комитетом по тарифам и ценовой политике было принято решение о том, что предельный рост должен составлять 15 процентов. Приоритет в этом случае, по словам Андрея Гаврилова, следует отдавать региональному документу. Между тем, для участия в реализации 185-фз все муниципальные образования должны перейти на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Иначе они не смогут участвовать в федеральных программах реконструкции жилого фонда и расселения граждан из аварийного жилья. В муниципалитетах сложилась непростая, социально-напряженная ситуация, когда, с одной стороны, 185-фз диктует свои условия, а Приказ комитета ограничил рост тарифов 15-ю процентами. Комитет по энергетическому комплексу и ЖКХ проанализировал ситуацию в каждом муниципальном образовании, с наиболее «проблемными» были проведены совещания, чтобы найти оптимальное решение. Сегодня многие главы муниципалитетов уже начали принимать решения по исправлению ситуации. Некоторые - снижать ранее установленные тарифы. Но, это, по мнению комитета, не совсем эффективная мера, особенно для муниципальных образований, которые уже начали участвовать в реализации 185-го федерального закона: в этом случае они не только будут из него исключены, но и обязаны будут вернуть уже полученные федеральные средства. Наиболее эффективный способ решения проблемы - предоставление населению компенсации из муниципального бюджета. То есть фактически в условиях сохранения тарифов, установленных с 1 января этого года, и перехода на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, установить компенсацию расходов на оплату этих услуг, либо их части, в зависимости от того, насколько повысилась оплата. Важно, что во всех, без исключения, случаях, принято решение о пересмотре размера платы населения за ЖКУ с 1 января текущего года, то есть все механизмы, которые сегодня внедряются или уже внедрены в муниципалитетах, подразумевают предоставление мер соцподдержки, считает Андрей Гаврилов. При дальнейшем обсуждении этого вопроса депутаты муниципальных образований высказали свое мнение о том, что проблему надо не перекладывать «на плечи» муниципалитетов, а решать ее на федеральном уровне, где поднимают тарифы на энергоносители. Сегодня в условиях кризиса, необходимо «заморозить» эти цены на ближайшие два года. Кроме того, необходимо решить вопрос с регламентацией тарифов для естественных монополий. Как выяснилось, постоянная комиссия по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению областного парламента уже готовит подобное обращение в федеральный центр, поэтому предложения муниципальных депутатов тоже будут учтены. Иван Хабаров также предложил муниципалитетам выйти с инициативой о внесении изменений в областной закон о государственной поддержке инвестиционной деятельности и включить туда те предприятия жилищно-коммунального комплекса, чтобы они были заинтересованы вкладывать деньги модернизацию жилищно-коммунальной системы. Информация о бесплатном лекарственном обеспечении федеральных льготников также вызвала много споров и вопросов среди участников обсуждения. Проблема нехватки лекарств для федеральных льготников стоит уже не первый год. И такая ситуация не только в Ленинградской области, но и в других регионах. Однако причина не в том, что плохо осуществляется их закупка или поставка. Область, которая уполномочена Федерацией заниматься этими вопросами, выполняет свои функции в полном объеме. Причина в другом: финансирование, которое поступает из федерального бюджета, не покрывает реальные потребности льготников. Выделенного финансирования - 787 рублей на одного гражданина в месяц - не хватает для людей, страдающих хроническими заболеваниями (инсулинозависимый диабет, онкология, хроническая почечная недостаточность и т.д.). Их лечение требует дорогих лекарств, стоимость которых превышает норматив в разы, а онкологических больных - в сотни раз. Большая часть выделенных Федерацией средств уходит именно на дорогостоящие препараты. А норматив - одинаковый для всех больных. Приобрести препараты для таких больных за счет других льготников, которые не пользуются своей льготой, становится все труднее, потому что с каждым годом все больше федеральных льготников отказывается от социального пакета, предпочитая получать его в денежном выражении. На сегодняшний день только 22,8 процентов граждан (48 тыс. 518 человек) сохранили свою льготу в натуральном виде. По мнению председателя областного комитета по здравоохранению Александра Окунева, это не совсем правильно. На его взгляд, если человек отказался от натуральной льготы, то он не должен получать ее и в денежном выражении, чтобы не страдали остальные льготники. Как выяснилось, в некоторых муниципальных районах приходится находить средства в своих бюджетах, чтобы помочь инсулинозависимым и онкологическим больным, и с каждым годом эти суммы возрастают.  Члены Совета сошлись во мнении, что проблему надо решать, прежде всего, на федеральном уровне. Спикер областного парламента Иван Хабаров предложил подключить к решению вопроса депутатов Государственной Думы от Ленобласти, а  Александру Окуневу -  подготовить свои предложения на этот счет. Для решения еще одной проблемы, связанной с заготовкой гражданами древесины для собственных нужд, члены Совета решили создать рабочую группу, в которую войдут сами члены Совета, представители от областного комитета по природным ресурсам и администраций муниципальных образований. В целом заседание Совета представительных органов прошло в конструктивном диалоге. Участники обсудили серьезные вопросы и наметили пути их решения.  

 Контакты и дополнительная информация:

 пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

 тел.: (812) 274-57-75,Ольга Матвеева

 e-mail: terehova@lenoblzaks.ru