воскресенье, 21 апреля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Свет на дороге - залог безопасности

26 февраля 2019

26 февраля в рамках традиционной встречи депутатов областного парламента, Губернатора региона и членов правительства Ленинградской области подробно обсудили вопросы областного дорожного хозяйства. В частности, речь шла об освещении региональных дорог в границах населённых пунктов - его поднял представитель фракции КПРФ Николай Кузьмин.  Депутат интересовался, в том числе, перспективами освещения трассы до Соснового Бора.

Николай Кузьмин напомнил, что депутаты и члены областного правительства уже неоднократно обсуждали проблему и пришли к выводу, что все дороги в населённых пунктах области должны быть освещены.  Однако, с горечью отметил он, стоит пересечь границу Санкт-Петербурга, направляясь в Сосновый Бор, и на дороге, даже на территории населенных пунктов - в Большой Ижоре, Систо-Палкино, Лебяжье и т.д. - «кромешная тьма».

 - Нет освещения, да и дорожное полотно пришло в плачевное состояние, - констатировал Николай Кузьмин. Депутат лично наблюдал множество неисправных машины у обочин - из-за темноты водители не замечают глубоких ям, попадают в ДТП или просто повреждают свое транспортное средство. Депутат попросил областных дорожников уточнить, когда появится освещение на трассе, ведущей в город атомщиков, и рассказать народным избранникам о том, как планируют освещать дорожную сеть в населённых пунктах по всей области.

Председатель Комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский отметил:  «Имея дорожный фонд в 8 млрд рублей мы четко, по статьям, расписываем вместе с нашими коллегами-депутатами сколько денег на какие статьи нам потратить. При поступлении дополнительных ассигнований, будем рассматривать дополнительные заявки по освещению, и шире - по оборудованию пешеходных переходов и тротуаров. Все это вместе - вопросы безопасности и снижения числа ДТП».

По его словам, за последние три года строительно-монтажные работы по устройству освещения проведены в 35 населенных пунктах: во Всеволожском, Выборгском, Приозерском, Тосненском районах области. Протяженность вновь освещенных трасс составила 42,9 км. Кроме того, разработана проектно-сметная документация на устройство освещения и тротуаров на автомобильных дорогах регионального значения во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском, Ломоносовском, Тосненском и Приозерском районах протяженностью около 150 км. Ориентировочная стоимость реализации указанных проектов составляет 2 млрд рублей.

В 2019 году на средства бюджета планируется сделать освещение и тротуары в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации и  решений судов на сумму 55,4 млн рублей во Всеволожском и Гатчинском районах. Так в городе Всеволожск будет освещена автодорога «Санкт-Петербург-Морье» у жилого комплекса «Нокиан Хаккапелита», в селе  Никольское  - автодорога «Никольское-Воскресенское»,  а в деревне Пудомяги  - автодорога «Красное-Село-Гатчина-Павловск».

«Общая сумма бюджетных средств, которую планируется израсходовать в 2019 году на устройство освещения и тротуары, составит 293,5 млн рублей», - отметил Юрий Запалатский.

В рамках обсуждения данного вопроса выступил председатель постоянной комиссии по ЖКХ И ТЭК Законодательного собрания Михаил Коломыцев («Единая Россия»). Он предложил правительству региона составить перспективный план по освещению областных дорог с учетом интенсивности движения по ним. По словам председателя профильного комитета, такой план уже сверстан на десять лет вперед.

Депутат Дамир Шадаев (ЛДПР) напомнил собравшимся, что «дорожная инфраструктура - кровеносная система экономики региона», и ориентирована также и на интересы бизнеса. Депутат отметил, что в соседней Финляндии построены дороги повышенной прочности, которые выдерживают тяжелые грузовики весом до ста тонн, чтобы сократить затраты на перевозку сырья на других видах транспорта. Депутат призвал правительство региона синхронизировать строительство новых предприятий, в том числе деревоперерабатывающих комбинатов, и строительство дорог особой прочности. «Хотелось бы, чтобы областные дороги выдерживали хотя бы 60-70 тонн нагрузки. Это позволило бы сократить стоимость перевозки и увеличить рентабельность бизнеса», - сказал депутат.

Также в повестке встречи депутатов и губернатора было обсуждение реконструкции автодороги Выборг-Приозерск общей протяженностью 97 километров. 17 километров из них до сих пор представляют собой «грунтовку», и вопрос об асфальтировании этого участка обсуждается уже много лет. По словам губернатора, трасса между двумя районами, которая является дорогой интенсивного движения, обязательно должна быть заасфальтирована.

Юрий Запалатский сообщил, что проект реконструкции трассы уже был подготовлен, но теперь требует обновления - в предыдущем варианте стоимость работ составляла порядка 75 млн рублей, однако она может измениться. Депутат Светлана Потапова («Единая Россия»), представляющая Приозерский район, и выборгские депутаты Владимир Цой и Олег Петров (оба - «Единая Россия») также горячо высказались в поддержку реконструкции и асфальтирования трассы. «Выражаю общее мнение приозерцев - эта дорога необходима жителям!» - подчеркнула Светлана Потапова.

Владимир Цой отметил, что обновление трассы Выборг-Приозерск внесет свой вклад в развитие туризма как минимум в двух районах Ленинградской области, каждый из которых может похвастаться уникальными достопримечательностями: единственным в России средневековым замком и каменной крепостью на острове реки Вуоксы, сыгравшей значительную роль в истории Карельского перешейка.

Елена Гариб, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области