воскресенье, 19 мая 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты обсудили вопросы совершенствования механизмов управления землями сельхозназначения и поправки в бюджет

14 марта 2019

На очередном заседании постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу депутаты обсудили изменения в областной бюджет, проблему неиспользуемых сельхозземель и необходимость разработки государственной программы по ликвидации борщевика Сосновского.

В первом чтении областные парламентарии одобрили внесение изменений в бюджет региона на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. О них рассказал первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, председатель комитета финансов Роман Марков.

Поправки предусматривают денежные средства, которые не были заложены при формировании бюджета в 2018 году. Это связано, прежде всего, с доработкой национальных проектов, которые были окончательно сформированы к первому января 2019 года.

«Сегодня все соглашения заключены, и мы предусматриваем софинансирование по этим направлениям. Доходы регионального бюджета в 2019 году составят 122,4 млрд рублей (1,5 % роста). Расходы - 138,1 млрд рублей (8,7 % роста). При этом дефицит составит 15,8 млрд рублей», - сказал Роман Марков.

Агропромышленный комплекс Ленинградской области получит дополнительно 409,5 млн рублей. В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» будут увеличены средства, выделяемые на строительство спортплощадок в дер. Коробицыно, дер. Истинка, пос. Сусанино и дер. Тарасово, ФАПов в дер. Яльгелево, дер. Нурма, дер. Яровщина и дер. Овсище, амбулаторий в дер. Лаголово, пос. Котельский и пос. Щеглово, строительство домов культуры в пос. Курск и пос.Терпилицы,  спортивно-оздоровительного комплекса в пос. Плодовое.

По вопросу необходимости внесения изменений в Постановление Правительства РФ № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах РФ» выступила начальник отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Лариса Додичева.

Она сообщила, что практика использования в работе контрольно-надзорных органов Постановления № 369 демонстрирует сложности в его применении. Законодательство в части регистрации объектов недвижимости не предусматривает обязательное наличие свидетельства о собственности, а правоустанавливающие документы не содержат конкретных сведений о сельскохозяйственных угодьях.

Если в Земельном кодексе РФ сельскохозяйственные угодья определены, как «ценные», имеющие приоритет использования и подлежащие особой охране, то в документах учета кадастровой недвижимости такая информация отсутствует.

«Для сравнения, сотрудники Управления Росреестра по Псковской области смогли воспользоваться информацией, которую им передавали комитеты по управлению имуществом. Учтен каждый земельный участок в составе сельхозугодий, указана его площадь. Управление Росреестра по Ленинградской области такой информацией не обладает. Мы не знаем, где находятся те или иные сельхозугодия, какие земли отошли в Лесной фонд РФ и так далее», - отметила Лариса Додичева.

Формулировки Постановления № 369 не позволяет в полной мере проводить проверки для выявления неиспользуемых земель и изъятия их у нерадивых пользователей.

Кроме того, после внесения в 2016 году изменений в статью № 6 федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года механизм воздействия на нерадивых пользователей усложнился. Если в редакции статьи от 2010 года говорилось о том, что земельный участок может быть изъят в случае, если он не используется в течение трех и более лет с момента возникновения права собственности, то сегодня изъятие земли может произойти в течение трех или более лет с момента выявления факта неиспользования только в рамках проверок Государственного земельного надзора.

В ходе заседания председателем комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Светланой Потаповой («Единая Россия») было высказано предложение выйти с законодательной инициативой для внесения корректировок в пункты 3 и 4 статьи № 6 федерального закона №101-ФЗ для более эффективной работы в плане выявления и пресечения нецелевого использования земельных участков.

Также депутаты обсудили участие в заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по аграрной политике и рыбохозяйственному комплексу, которой пройдет в Вологде со второго по пятое апреля, и поддержали обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву по вопросу необходимости разработки государственной программы по предотвращению чрезвычайных ситуаций в растениеводстве в части ликвидации очагов произрастания борщевика Сосновского на территории страны.

Ксения Соболева,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области