понедельник, 18 ноября 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областной бюджет на 2020 год принят в первом чтении

08 ноября 2019

8 ноября депутаты Законодательного собрания Ленинградской области одобрили в первом чтении проект бюджета региона на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Утверждены основные характеристики региональной казны без учета безвозмездных поступлений, а также нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.

Напомним, первому чтению предшествовало предварительное рассмотрение бюджета-2020 в рамках депутатских слушаний, а затем на заседаниях всех постоянных комиссий ЗакСа, где были заданы вопросы и высказаны замечания к законопроекту.

В частности, парламентарии интересовались подходом к формированию резервов бюджета, в том числе за счёт размещения средств на депозитах, прогнозированием и возможными колебаниями налоговых поступлений, порядком переселения граждан из аварийного жилья и количеством жилья, планируемого к расселению, программой капитального ремонта объектов здравоохранения, образования и спорта (перечень таких объектов пока не предоставлен). Больше всего вопросов касалось Адресной инвестиционной программы (далее - АИП), в том числе отсутствия в ней ряда социально значимых объектов (например, школ в Кировском Волосовском районах, бассейна в Отрадном, дома культуры и амбулатории в Невской Дубровке и др.). В связи с этим депутаты просили предоставить информацию о рейтингах, в соответствии с которыми определяется очередность включения того или иного объекта в АИП.

Особую озабоченность законодателей вызывает состояние железнодорожных переходов, зачастую не оснащенных лифтами или спроектированных таким образом, что забраться с коляской или тележкой по ним весьма проблематично, так что многие жители переходят через пути напрямую. Кроме того, высказывались предложения по увеличению средств на ремонт муниципальных дорог и дворовых территорий, в связи с тем что заявки от муниципалитетов в разы превышают лимит, отведенный на эти цели.

Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета финансов Роман Марков заверил: все высказанные народными избранниками предложения уже взяты в работу. При этом подчеркнул, что социальная направленность бюджета сохранится и в будущем.

В ходе пленарного заседания представители депутатского корпуса вновь задавали вопросы. Лидер фракции «Справедливая Россия» Александр Перминов спросил, будут ли в бюджет вноситься изменения в случае принятия закона «о земельном капитале», находящегося на рассмотрении Заксобрания. Как пояснил докладчик, если закон будет принят и появится новое расходное обязательство, правительство Ленинградской области будет изыскивать возможности для его выполнения и, безусловно, выйдет с соответствующими поправками.

Руководитель фракции ЛДПР Андрей Лебедев просил уточнить, предусмотрены ли средства на реализацию закона об ответственном обращении с животными в части строительства приютов - по словам главы финансового ведомства, средства заложены. На вопрос парламентария о том, что делается для сдерживания роста межтарифной разницы (то есть разницы между платежами населения и экономически обоснованным тарифом), прозвучал ответ, что единственный путь - опережающими темпами производить модернизацию сетей, а это необходимо делать совместно с органами местного самоуправления.

Депутат Михаил Коломыцев («Единая Россия»), в свою очередь, отметил факт снижения субсидий сельским поселениям по сравнению с 2019 годом.

Утвержденные основные параметры региональной казны выглядят таким образом: доходы бюджета Ленобласти в 2020 году составят 141,8 млрд рублей (рост к 2019 году - 0,6%), в 2021 году - 150,1 млрд рублей, в 2022 году - 151,9 млрд рублей. Расходы в 2020 году утверждены в объеме 149,8 млрд рублей (рост на 5,5%), в 2021 году - 158,7 млрд рублей, в 2022 году - 156,5 млрд рублей. Дефицит составит 8 млрд рублей (6% от собственных доходов) в 2020 году с постепенным снижением к 2022 году до 4,5 млрд рублей (3%).

Согласно заключению Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, бюджетный прогноз на период до 2028 года выполняется успешно и даже более высокими темпами, чем предполагалось при его формировании в 2017 году. Тем не менее, есть основания для формирования потенциальных резервов по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц (при сохранении экономической стабильности в регионе), а также в случае сокращения неэффективных налоговых льгот и повышения качества планирования межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований.

По рекомендации профильной постоянной комиссии законопроект принят в первом чтении. Отметим, во втором чтении парламентарии утвердят ведомственную структуру доходов, госпрограммы, инвестиционную составляющую, а в третьем примут документ в целом.

«Задача и законодательной, и исполнительной власти - определять приоритеты на основании мнения жителей и стараться решать проблемы. Сегодня доля социальных расходов в структуре бюджета Ленинградской области вплотную приблизилась к 60 процентам: различные виды доплат и льгот, образование, медицина», - подчеркнул председатель Законодательного собрания Ленобласти Сергей Бебенин.

Спикер уточнил, что в проекте бюджета на 2020 год появились новые статьи расходов, которые предусматривают выделение средств на реновацию детских садов, выплаты при отсутствии мест в детских садах, льготный проезд пенсионеров и студентов, подключение частных домов к газопроводам, выплаты к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также обустройство «зеленых стоянок».

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области