суббота, 30 мая 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Парламент Ленобласти предлагает усилить ответственность распорядителей бюджетных средств

23 января 2020

22 января на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области депутаты обсудили проект изменений в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области», инициатором которых выступил депутат Олег Зеваков («Единая Россия»).

Проектом предлагается установить контроль над тем, чтобы потери регионального бюджета из-за незаконных действий или бездействия должностных лиц были ими полностью компенсированы.

Механизм компенсации средств из казны, называемый «реализация права регресса», закреплен в статье 242.2 Бюджетного кодекса РФ. Подобная норма уже действует в некоторых регионах страны, в частности, Архангельской, Астраханской, Вологодской, Владимирской областях, республике Башкортостан и других субъектах, отметил Олег Зеваков, представляя свою инициативу. Принятие законопроекта, по его мнению, повысит ответственность должностных лиц органов государственной власти, в том числе при принятии тех или иных решений.

Предлагаемые изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области» обязывают главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) предоставлять информацию о том, как было реализовано право регресса - то есть, возвращены ли средства в бюджет. Речь идет о договорах, заключаемых от имени Ленинградской области как субъекта, в сферах государственных закупок, аренды государственного имущества, концессионных соглашений. Сегодня в случае возникновения спорной ситуации за всё несет ответственность областной комитет финансов.

«Но, будучи распорядителями финансовых средств, сотрудники комитета финансов физически не в состоянии вникнуть в каждый контракт или договор. Поэтому за это должен отвечать конкретный ГРБС. Если по его вине регионом выплачивается компенсация физлицу или юрлицу, то правительство региона вправе предъявить требование о взыскании ущерба. Комитет финансов должен стать только надзорным органом в этом вопросе - он будет получать информацию от ГРБС и, таким образом, контролировать процесс реализации Ленинградской областью права регресса и возврата в областной бюджет денежных средств», - считает Олег Зеваков.

По словам первого заместителя председателя комитета финансов Ленинградской области Ильи Нюнина, в регионе на сегодняшний день сложилась успешная практика, в соответствии с которой комитет финансов представляет интересы казны в судебных процессах, наработан значительный опыт работы в сфере бюджетно-правовых отношений. За последние 15 лет не проиграно ни одного дела, следовательно, не было оснований для возникновения регресса в связи с незаконными действиями (бездействием). Что касается госконтрактов - это денежное обязательство каждого получателя бюджетных средств, комитет финансов в этих делах практически не участвует.

С другой стороны, принятие законопроекта и наделение этими обязанностями ГРБС предусматривает наличие у них своей квалифицированной юридической службы, что приведет к дополнительным расходам регионального бюджета на расширение штата.

Мнения участников заседания разделились: ряд депутатов поддержали законопроект, другие воздержались. В итоге профильная комиссия решения не приняла, окончательный вердикт - быть или не быть закону - парламентарии примут 29 января на очередном заседании Законодательного собрания.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области