четверг, 9 июля 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Проблемы погранпереходов в Ленобласти будут решать сообща

12 февраля 2020

Вопросы обустройства погранпереходов, а также перспектив их дальнейшего развития в Ленинградской области стали предметом рассмотрения на заседании постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям под председательством Ивана Хабарова («Единая Россия»).

Участие в обсуждении приняли депутаты областного парламента, представители ФГКУ «Росгранстрой», комитета правопорядка и безопасности, комитета по внешним связям Правительства Ленинградской области, а также органов местного самоуправления приграничных территорий Выборгского и Кингисеппского районов.

Открывая встречу, Иван Хабаров отметил, что проблемы в работе пограничных постов поднимались неоднократно на разных уровнях и призвал всех, особенно муниципалов, высказывать свои предложения, чтобы объединить усилия и при необходимости выйти от Заксобрания Ленобласти в Минтранс и Госдуму с предложениями по изменению законодательства.

Более подробно о том, что делается, рассказал заместитель руководителя по строительству ФГКУ «Росгранстрой» Роман Крапивин. «Мы много общаемся с регионами, но не все понимают свою роль и уделяют должное внимание этим вопросам. Между тем, согласно 812-му постановлению Правительства РФ субъекты обязаны обеспечить реконструкцию подходов к пунктам пропуска. У Ленинградской области с этим всё в порядке, более того, три объекта, находящиеся на территории региона, включены в национальный проект - это Ивангород, Светогорск и Брусничное. Там будет произведена реконструкция, цель которой - современное техническое оснащение, увеличение пропускной способности и создание комфортных условий для работы и пересечения границы. По Ивангороду и Светогорску контракты на проектирование заключёны, по Брусничному это произойдёт в ближайшее время», - подчеркнул докладчик.

Наибольшую обеспокоенность по-прежнему вызывает проблема скопления на пункте пропуска в Ивангороде транзитного транспорта, особенно грузового, который создает очереди на улицах, усугубляя экологическую обстановку и вызывая недовольство местных жителей. Осенью 2019 года с участием депутата Государственной Думы от Ленобласти Сергея Яхнюка обсуждался вопрос создания электронной очереди и устройства площадки-накопителя за пределами города. Уже разработана «дорожная карта», сформирован земельный участок под стоянку, однако для реализации проекта требуется внесение ряда поправок в федеральное законодательство.

Кроме того, АПП Ивангород попадает в охранную зону объекта культурного наследия - пункт пропуска должен гармонично вписаться в существующую архитектуру Ивангородской крепости, иметь необходимые согласования. Проще обстоят дела с пунктами пропуска в Светогорске и Брусничном.

«Мы понимаем, как важен внешний облик погранпереходов, ведь это ворота страны. Очень много новшеств удалось внедрить за последний год, например, систему навигации. Для удобства автовладельцев все данные о загруженности на пунктах пропуска оперативно отображаются в режиме реального времени. Это позволяет вовремя выявлять проблемы, получая обратную связь. Будем и дальше делать всё, что от нас зависит», - заверил Роман Крапивин. При этом, сообщил он, есть потребность в дополнительных средствах: финансирование на содержание пунктов пропуска осталось неизменным, в то время как количество таких пунктов значительно выросло.

Депутат Александр Русских («Единая Россия»), возглавляющий рабочую группу по развитию велосипедизации в Ленинградской области, поинтересовался, будут ли учтены интересы велосипедистов при реализации проекта. «По статистике в 2018 году Ленинградскую область посетило свыше 5 миллионов туристов, среди них 140 тысяч велотуристов, из которых 33 тысячи пересекли границу на велосипедах. Будет ли учитываться категория велотуристов в этой работе?» - спросил он.

Были озвучены планы по строительству велодорожки Светогорск-Иматра, которая пройдет через оба пункта пропуска. Ленобласть станет первым регионом, где подобный международный проект будет реализован уже в 2021 году, а впоследствии растиражирован на других приграничных территориях. Согласно проекту предусматривается выделение специальной полосы для велотуристов, а также создание инфраструктуры для комфортного пересечения границы.

Коснулись участники заседания и проблем, связанных с состоянием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска. Так, и. о. председателя комитета по внутренней политике и международным связям администрации Выборгского района Владимир Васильев выразил тревогу в связи с высокой аварийностью на подъезде к МАПП Брусничное. По его словам, Выборг также заинтересован в обустройстве морского пункта пропуска и развитии полноценного морского пассажирского сообщения, о чем уже имеются договоренности с финской стороной.

Другим перспективным направлением для развития туризма и товарооборота с Финляндией является железнодорожное сообщение через Светогорск, однако это требует согласованных действий и комплексного развития инфраструктуры, в частности, строительства путепроводов и виадуков, чтобы от реализации международных проектов не страдали люди.

Депутат по Кингисеппскому округу Дмитрий Ворновских («Единая Россия») предложил Росгранстрою ознакомить с проектом население и состыковать работу ведомств на уровне проектирования, формирования земельных участков, чтобы до начала реализации проекта была возможность учесть реальные инфраструктурные условия и при необходимости что-то доработать.

Главным итогом заседания комиссии стало обещание Росгранстроя поделиться с Ленобластью «дорожной картой» обустройства погранпереходов. Также решено продолжить совместную работу в целях корректировки законодательства, необходимой для реализации связанных с этим проектов. «Для того чтобы реализовать проекты, предстоит корректировать нормативную базу, - отметил Иван Хабаров. - Иначе этого не добиться. Порядок на пунктах пропуска, обустройство, транспортные и дорожные вопросы, электронная очередь (цифровизация), обустройство - всё это требует законодательных решений и согласованных действий».

«Мы впервые вместе проанализировали ситуацию с пунктами пропуска, ознакомились с опытом работы наших муниципальных образований, а также возможностями, которые предоставляет Росгранстрой и региональные власти, - прокомментировал итоги заседания вице-спикер областного парламента Дмитрий Пуляевский («Единая Россия»). - Очевидно, что состояние пунктов пропуска влияет на пропускную способность погранпостов и возможности туризма, тем более что Ленинградская область является уникальным субъектом России, граничащим с Евросоюзом, а также пилотным регионом по развитию велосипедного движения. Хотим, чтобы был реализован интересный межгосударственный проект, позволяющий создать велокольцо общей протяжённостью больше ста километров. Эти и другие вопросы мы договорились решать вместе, используя наши законодательные возможности».

Для справки

В рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» Росгранстрой реализует мероприятия по реконструкции автомобильных пунктов пропуска (далее - АПП) через государственную границу Российской Федерации на территории Ленинградской области. Программой предусмотрена реконструкция АПП Ивангород, Светогорск и Брусничное в период 2019-2023 г. с финансированием 2,08 млрд руб.
В результате реконструкции планируется увеличение пропускной способности пунктов пропуска (за счет увеличения количества полос для досмотра транспорта, оборудования интерактивными информационными табло и шлагбаумами, системой считывания и распознавания номерных знаков, автоматизации весовых комплексов и др.), повышение комфорта для лиц, пересекающих государственную границу, сокращение времени прохождения пограничных и таможенных процедур.
Проектом предусмотрен снос морально и физически устаревших сооружений, вместо которых будут возведены современные здания. Закрытие пунктов пропуска на период реконструкции не планируется. Возможно ограничение по грузовой составляющей в АПП Ивангород.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области