пятница, 20 мая 2022
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Чтобы проведение капремонта стало оперативней

29 апреля 2020

Сегодня депутаты Заксобрания Ленобласти приняли в первом чтении изменения в статью 17 областного закона №82-оз «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области».

Проект закона, разработанный в соответствии с частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, направлен на исключение внутреннего противоречия в областном законе № 82-оз.

Так, согласно статье 15 этого закона состав и полномочия органов регионального оператора, порядок формирования и осуществления деятельности органов регионального оператора определяется его уставом.

Уставом Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - Фонд) определена структура органов управления фонда, в которые входят Совет Фонда и Управляющий Фонда. Коллегиальным надзорным органом Фонда является Попечительский совет. Контрольным органом Фонда является Ревизионная комиссия.

В составе органов управления Фонда отсутствует коллегиальный исполнительный орган управления. С целью исключения внутреннего противоречия  в областном законе и приведения его в соответствие с федеральным законодательством законопроектом предлагается внести изменение в часть 2 статьи 17 областного закона, в соответствии с которой предусмотреть, что решение о передаче функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, принимает орган управления регионального оператора, на которого уставом возложены полномочия по принятию такого решения (может быть как коллегиальный, так и единоличный - или Совет Фонда, или Управляющий Фонда).

В настоящее время уставом Фонда установлено, что принятие решений о передаче функций технического заказчика органам местного самоуправления и(или) муниципальным бюджетным и казенным учреждениям относится к полномочиям Совета Фонда.

При внесении предлагаемых изменений принятие решений о передаче функций технического заказчика будет возможно как Советом Фонда, так и Управляющим Фонда. Данное изменение позволит при внесении соответствующих изменений в устав Фонда предусмотреть возможность принятия решений о передаче функций технического заказчика органам местного самоуправления Управляющим Фонда. Это потребуется в случае предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости.

При обсуждении депутаты задали ряд вопросов и высказали замечания. Парламентарий Олег Зеваков («Единая Россия») поинтересовался, не будет ли субъективным решение Управляющего Фонда, ведь оно - единоличое. Разработчик - комитет по ЖКХ - ответил, что Управляющий в своих решениях все равно подотчетен Совету. А возможность передать ему такое право необходима в ситуации, когда требуется оперативно принять решение. Совет же собирается не реже 1 раза в квартал.

Председатель постоянно профильной комиссии по ЖКХ и ТЭК Михаил Коломыцев («Единая Россия»), в свою очередь, напомнил разработчику, что при обсуждении законопроекта на комиссии было высказано замечание по поводу того, что в законопроекте не установлены случаи, когда возможна передача полномочий по принятию решения Управляющему Фонда. Депутат выразил надежду на то, что во втором чтении это будет установлено поправками.

По итогам обсуждения проект закона приняли в первом чтении.

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

<%Html.RenderPartial("~/Views/Shared/Controls/Archive_MonthCalendar.ascx", ViewData["Main_ArchiveModel"]);%>