пятница, 10 июля 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Участки под строительство газовых АЗС - без торгов

30 июня 2020

На заседании постоянной комиссии по экологии и природопользованию депутаты Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрели проект областного закона, который позволит запустить механизм развития рынка газомоторного топлива и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Инициатором законопроекта выступил парламентарий Олег Зеваков («Единая Россия»).

Законопроект «О внесении изменения в статью 3 областного закона «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» разработан в целях расширения возможностей для реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Ленинградской области.

Проект областного закона предлагает дополнительные критерии для признания инвестиционного проекта масштабным в случае строительства автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, криогенной автозаправочной станции либо станции электрозарядки для электробусов и электромобилей.

Критерии по суммарной выходной мощности и количеству постов заправки установлены законопроектом с учетом требований к объектам заправки транспортных средств компримированным природным газом, утвержденных постановлением правительства РФ «Об утверждении правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива».

«В современном мире постепенный переход на газомоторное топливо является эффективным способом снижения расходов на топливов 2-3 раза, а также снижения вредных выбросов, так как природный газ де-факто является самым экологически чистым топливом», - отметил Олег Зеваков.

Принятие законопроекта приведет к ряду положительных социально-экономических последствий, в том числе повышению энергоэффективности, на достижение которой направлен федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», созданию условий для увеличения доли использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб, развитию рынка газомоторного топлива в Ленинградской области, а также улучшению экологической обстановки.

С 2020 года в Ленинградской области действует подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», направленная на стимулирование развития сети стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа и перевода транспорта на газомоторное топливо. К 2024 году по результатам ее исполнения ожидается доведение количества стационарных объектов заправочной инфраструктуры компримированного природного газа до 30 единиц и увеличение численности транспортных средств и техники специального назначения, использующих природный газ в качестве моторного топлива, до 5910 единиц. Предоставление инвесторам возможности заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов позволит запустить механизм развития рынка газомоторного топлива.

Другой технологией, к которой проявляют большой интерес практически все мировые автопроизводители (Tesla, Nissan, BMW, Mercedes, Toyota, Hyundai), является электромобиль. В России электромобили пока составляют 0,1 % от общего числа зарегистрированных машин. Согласно данным «Автостата», на начало 2020 года их насчитывалось всего 6,3 тысячи. Одним из препятствий развития электротранспорта в нашей стране эксперты называют отсутствие развитой зарядной инфраструктуры. В настоящее время в России таких станций мало - чуть более 250 электрозаправок. Более того, подавляющее большинство сосредоточено в городах. Если выехать за пределы городского массива, то автозаправочные станции для электромобилей встречаются крайне редко, из-за чего дальность загородных поездок сильно ограничивается.

«Использование бесконтактных зарядных станций, как и газомоторного топлива, является экономически выгодным и будет способствовать улучшению экологической ситуации в регионе. Именно поэтому, по мнению экспертов, со временем электробусы заменят автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе. Так, зарядка электроавтомобиля NissanLeafс емкостью батареи около 25 кВт по тарифу 2,86 за 1 кВт будет стоить 71 рубль и поскольку этого объема топлива хватает на 135 км, то получается, что стоимость каждых 100 км пути составляет 52 рубля», - добавил Олег Зеваков.

В течение ближайших нескольких лет в России планируется создать экспериментальную сеть бесконтактных зарядных станций (ЭЗС) мощностью от 20 до 200 кВт для электротранспорта, включая электромобили, электробусы и специальные транспортные средства для жилищно-коммунального хозяйства, складских операций и так далее. Пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область. В целях развития более эффективных зарядных станций на территории области законопроект предлагает установить в качестве критерия мощность зарядного оборудования не менее 20 кВт.

Принятие законопроекта полностью соответствует Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и позволит создать дополнительные условия для привлечения инвестиций в целях социально-экономического развития Ленинградской области при создании комфортной городской среды.

По итогам обсуждения депутаты рекомендовали принять законопроект в первом чтении.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области