воскресенье, 21 июля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Рассмотрение поправок в бюджет

21 марта 2013

В ходе заседаний постоянных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области депутаты рассмотрели внесенные правительством региона поправки в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", высказали свои предложения и замечания по ряду ключевых позиций.

В главный финансовый документ вносятся технические правки, связанные с поступлением федеральных средств и возникшей экономией, перераспределением расходов внутри статей главных распорядителей бюджетных средств, а также введением новых кодов бюджетной классификации согласно приказу Министерства финансов России № 171-н от 21 декабря 2013 года.

На заседаниях постоянных комиссий у депутатов возникли вопросы по некоторым поправкам. В частности, парламентарии высказали свое несогласие с принципом перераспределения ассигнований на реализацию региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области на 2013-2015 годы". Изменениям в 185-фз установлено, что Фонд содействия реформированию оказывает помощь только тем регионам, которые берут на себя обязательства полностью расселить аварийное и ветхое жилье за три года, на эти цели будет софинансирование из федерального бюджета, общий объем средств за весь период составит более 6 млрд. На текущий год Ленобласть должна подтвердить финансирование в сумме 750,1 млн рублей. При этом в бюджете предусмотрено лишь 150 млн рублей. Правительство предлагает перераспределить недостающие средства с долгосрочной целевой программы "Чистая вода" (400 млн руб.), с последующим увеличением объемов финансирования, а также исключить из плана мероприятий строительство двух социальных объектов в городе Выборг: родильного дома на 200 мест и спортивного центра с игровым залом, плавательным бассейном и крытым катком с искусственным льдом. Основание - отсутствие подтверждения софинансирования из федерального бюджета.

Депутаты против таких мер. В частности, председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Олег Петров подчеркнул, что строительство социальных объектов - это прямые обязательства региона и, если исключить их из бюджета, регион уже не получит на это федеральные деньги. Он добавил, что в ближайшее время из Москвы должен прийти ответ.

Депутат Владимир Цой считает, что программа расселения аварийного жилья еще "сырая", требует доработки. Также депутаты просили представить информацию о количестве аварийного жилья и перечне поселений, в которых оно расположено. "Мы должны знать, в каких поселениях и какие объекты подлежат расселению".

Наибольшие дискуссии вызвал вопрос создания единого информационно-расчетного центра, уставной капитал центра составляет 100 млн рублей, доля участия Ленинградской области - 25 млн, остальные 75 млн - взнос банка "Россия". Новая структура создается для организации учета средств, поступающих от управляющих компаний и потребителей жилищно-коммунальных услуг, оказывает услуги ресурсоснабжающим компаниям, связанные со снижением работы по начислению платежей и др. Таким образом повышается прозрачность в системе ЖКХ, в том числе для региона в части покрытия межтарифной разницы и понимания недобросовестной работы отдельных управляющих компаний.

В связи с резким ростом тарифов тяжелая ситуация сложилась в сельском хозяйстве, особенно в птицеводстве и свиноводстве, некоторые предприятия уже на грани вымирания. Постоянная комиссия по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу обратилась к профильному комитету с просьбой посчитать разницу в тарифах для сельхозпроизводителей и на основании роста тарифов проанализировать работу предприятий за два прошедших месяца и сделать прогноз на первое полугодие.

26 марта состоится заседание рабочей группы под руководством Алексея Белоуса по вопросу создания Единого центра.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Евгений Петелин отметил: "Депутаты не услышали обоснованной позиции по эффективности расходования бюджетных средств, о том, что изменения носят прозрачный, понятный характер".

В результате профильная комиссия, с учетом мнения других депутатских комиссий, рекомендовала принять законопроект в первом чтении, чтобы в дальнейшем доработать ряд вопросов, в том числе решение экспертного совета по аварийному жилью, предложения по распределению бюджетных средств и другие вопросы. Окончательное решение будет принято на заседании Законодательного собрания 27 марта.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области