воскресенье, 21 июля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Региону необходим закон о транспортном обслуживании населения

22 марта 2013

Об этом шла речь 21 марта в ходе выездного заседания постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству под председательством Ивана Григорьева в мотор-вагонное депо Санкт-Петербург Балтийское.  

В заседании приняли участие вице-спикер Алексей Белоус, депутаты Владимир Орлов («Единая Россия»), Василий Кострица («Справедливая Россия») и Анатолий Закин (КПРФ).

 

Встреча с руководством Северо-Западной пригородной пассажирской компании и представителями правительства Ленинградской области в очередной раз убедила парламентариев в том, что в сфере пригородных перевозок не все гладко. Транспортному обслуживанию населения на железной дороге сегодня не хватает стабильности. Отрасль не может работать на рентабельном уровне. Большая часть подвижного состава находится в аренде.

Как пояснил генеральный директор ОАО «СЗППК» Антон Оленцевич, решить проблему может принятие на уровне субъекта федерации закона, предусматривающего среднесрочный договор на организацию транспортного обслуживания населения, определяющего объем транспортной работы  и компенсацию убытков перевозчика вследствие государственного регулирования тарифа.

 

Острейшей проблемой отрасли остается высокая конкуренция с автоперевозчиками. Пассажиры, по возможности, предпочитают второй, более дешевый для них, вид транспорта. Кроме этого, депутаты согласились с тем, что в Ленинградской области сегодня отсутствует четкая модель взаимоотношений с перевозчиком. По мнению участников встречи, урегулировать сложившуюся ситуацию в перспективе должна единая маршрутная сеть. Ее построение позволит использовать возможность высокой вместимости железнодорожного транспорта, его пропускной способности, экологичности и безопасности совместно с  мобильностью автотранспорта. Кроме этого, комплексный подход к организации перевозок пассажиров в регионе позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги и рационально распределит доходы и расходы всех видов транспорта, что обязательно отразится на тарифе на проезд.  Аналогичные схемы уже существуют в Москве и Сочи.  

 

Теме тарифообразования в ходе заседания было уделено особо пристальное внимание, и это вполне объяснимо. Затраты по пригородным перевозкам имеют устойчивую тенденцию роста. И здесь, как было неоднократно отмечено, Ленинградской области пора перейти на единую транспортную политику с Санкт-Петербургом, которая позволит рассчитывать себестоимость, исходя из затрат двух субъектов. Единый механизм работы двух регионов должен быть выработан и в вопросах льготных перевозок, и в вопросах дотаций. Депутаты единогласны - отношения между субъектами в сфере перевозок должны регулироваться на уровне Федерации. В связи с этим Иван Григорьев пообещал обсудить вопрос на предстоящей встрече с председателем Государственной Думы РФ Сергеем Нарышкиным.      

 

По итогам встречи также было принято решение предложить постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу разработать проект областного закона «О транспортном обслуживания населения». С необходимостью его создания согласились все участники встречи. За основу будет предложено взять аналогичный документ, разработанный в Московской области.

 

«Мы же, в свою очередь, просим держать нас в курсе своих доходов. Работа должна быть основана на взаимодействии. Сегодня Ленинградская область активно сотрудничает с Октябрьской железной дорогой, и мы имеем право на эту информацию», - подчеркнул Иван Григорьев.      

В завершение встречи вице-спикер Алексей Белоус предложил вынести вопрос организации перевозок на территории Ленинградской области на заседание Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.   

Александра Соколова,
Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области