воскресенье, 16 июня 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты предварительно рассмотрели законопроект об индустриальных парках

05 декабря 2013

Постоянные комиссии областного парламента  по экономике, собственности, инвестициям и промышленности, по ЖКХ и ТЭК, по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству  и по АПК предварительно рассмотрели законопроект «О мерах государственной поддержки создания и развития индустриальных парков в Ленинградской области».

Первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Максим Кисельников проинформировал депутатов об основных положениях проекта закона, который подготовлен в соответствии с федеральным законодательством и обусловлен необходимостью создания благоприятных условий для стимулирования деятельности организаций по созданию и развитию индустриальных парков в Ленобласти. По мнению разработчиков, это будет способствовать дальнейшему развитию инвестиционной политики в регионе, созданию новых экономически привлекательных территорий, на которых можно разместить и эксплуатировать объекты недвижимости производственного и складского назначения.

В настоящее время в области действует закон №103-оз «О мерах государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность  на территории индустриальных парков и технопарков Ленинградской области», но он не содержит определений самих индустриальных и технопарков, а также процедуры присвоения им этого статуса.

Поэтому и назрела необходимость принятия единого унифицированного законодательного документа. Предложенный разработчиками законопроект устраняет все эти «пробелы». Как следует из законопроекта, «индустриальный парк в Ленинградской области - это территория в Ленинградской области, включающая земельный участок или несколько земельных участков, на котором (которых) управляющая компания планирует осуществить, осуществляет или осуществила создание (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объектов имущественного комплекса, а также планирует осуществлять или осуществляет эксплуатацию указанных объектов, в том числе для размещения малых и средних производств, получившая в порядке, предусмотренном настоящим областным законом, статус индустриального парка».

Кроме введения понятийного аппарата, проект закона создает равные условия для получения мер государственной поддержки для всех категорий инвесторов, независимо от стадии формирования индустриального парка. К этим мерам относятся: налоговые льготы (освобождение от уплаты налога на имущество организаций и снижение ставки налога на прибыль до 13,5 %); льготы по арендной плате за использование одного или нескольких земельных участков, которые находятся в собственности Ленинградской области и на которые государственная собственность не разграничена.

Депутаты поинтересовались, на какой срок предоставляются льготы. Налоговые льготы будут предоставляться управляющей компании на любые четыре последовательных календарных года в течение шести лет после присвоения статуса индустриального парка. Льгота по арендной плате будет предоставляться на шесть последовательных календарных лет.

Парламентарии также попросили уточнить условия, при которых управляющая компания может получить статус индустриального парка. Во-первых, площадь земельного участка, на котором планируется осуществлять эту деятельность, должна быть не менее 100 тыс. кв.м. Но для выравнивания уровня социально-экономического развития  таких районов, как Лодейнопольский, Подпорожский и Бокситогорский, эта планка снижена до 30 тыс. кв.м. Это, по мнению разработчиков, позволит привлечь сюда большее количество инвесторов, которые готовы приобрести или оформить земельные участки меньшей площади для размещения на них малых и средних производств. При этом на земельный участок должен быть разработан проект планировки территории или градостроительный план. Во-вторых, управляющей компанией должна быть разработана программа развития индустриального парка, содержащая сведения об объеме капвложений в объекты имущественного комплекса, а также сведения об их инженерном обеспечении системами электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. В-третьих, размещение самого индустриального парка должно быть предварительно согласовано с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленобласти.

Председатель комиссии по ЖКХ и ТЭК Геннадий Жирнов («Справедливая Россия») попросил уточнить, заложены ли средства в областном бюджете 2014 года на реализацию закона. Ответ был отрицательным - финансирование не предусмотрено, поддержка инвесторов со стороны региона предусмотрена в виде предоставления налоговых льгот. Но тогда, считают депутаты, необходимо просчитать возможные выпадающие доходы бюджета при предоставлении мер социальной поддержки. На постоянной комиссии по АПК указали на то, что в экономическом обосновании законопроекта не отражены возможные потери бюджета в данном случае, так же нет расчетов того, что может получить регион от такой инвестиционной поддержки. Кроме того, парламентарии считают, что в проекте закона должны быть урегулированы взаимоотношения с органами местного самоуправления, ведь земельные участки находятся на их территории.

Информация комитета была принята к сведению.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области