вторник, 18 июня 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты привели областные законы в соответствие с федеральными

10 декабря 2013

10 декабря на очередном пленарном заседании Законодательного собрания Ленобласти были приняты два закона, инициированные председателем постоянной комиссии по законности и правопорядку Олегом Петровым («Единая Россия»).

Первый документ вносит изменения в закон «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области», приводит его в соответствие с действующим федеральным законодательством и устраняет недостатки юридико-технического характера. Так, корректируются вопросы компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Ленобласти (областная комиссия). В частности, вводится дополнительный пункт, в соответствии с которым областная комиссия обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Уточняются и дополняются также права и обязанности муниципальной комиссии. Теперь она должна будет согласовывать решение несовершеннолетнего обучающегося, достигшего 15-ти лет, об оставлении общеобразовательной организации. Чтобы подросток смог продолжить дальнейшее освоение основного общего образования, но только в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству, комиссия совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органом местного самоуправления в сфере образования  принимают соответствующие меры.

Второй проект закона, принятый в окончательном третьем чтении, вносит изменения в областной закон «Об административных правонарушениях» и  приводит действующий закон в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами. Во-первых, это связано с тем, что в ходе реформы органов внутренних дел произошло их переподчинение. Ранее милиция подчинялась Министерству внутренних дел РФ, а милиция общественной безопасности - соответствующим органам исполнительной власти субъектов, которые имели право наделить должностных лиц этого подразделения полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. В соответствии с новым федеральным законом «О полиции» органы внутренних дел (полиция) является составной частью единой централизованной системы МВД России, и руководство ее деятельностью теперь осуществляют в пределах своей компетенции сам руководитель министерства, руководители соответствующих территориальных органов и подразделений полиции. Таким образом, субъект уже не может наделять полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях должностных лиц ОВД (полиции). Поэтому соответствующая статья исключается из действующего областного закона.

Во-вторых, в связи с принятием федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который ввел запрет на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (их перечень также определен),  в Кодекс РФ об административных правонарушениях вводится статья, которая устанавливает ответственность в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за нарушение запрета курения табака. В действующем законе Ленобласти также содержится статья, предусматривающая административную ответственность за курение в определенных местах, но из-за вступления в силу федерального закона, она вступила с ним в противоречие, поэтому инициатор законопроекта предложил статью отменить.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области