суббота, 20 апреля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Предложения Ленобласти поддержаны

20 мая 2015

Сегодня на 324-м заседании Совета Федерации принято постановление о государственной поддержке социально-экономического развития Ленинградской области. Таким образом, сенаторы одобрили предложения по совершенствованию федерального законодательства, предложенные 47-м регионом в рамках проведения Дней Ленинградской области.

«Хочу отметить, что общими усилиями мы создали хорошо проработанный документ. С конкретными рекомендациями в адрес Правительства России и региональной власти», - подчеркнула Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Также спикер верхней палаты парламента поблагодарила делегацию Ленинградской области за содержательные доклады, обмен инновационным опытом и плодотворную работу в Комитетах Совета Федерации.

В рамках «Часа субъекта Ленинградской области» на пленарном заседании Совета Федерации выступили временно исполняющий обязанности Губернатора Александр Дрозденко и председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин.

Александр Дрозденко в своем докладе рассказал о наиболее значимых инициативах, направленных на улучшение качества жизни людей, успешно внедренных в Ленинградской области и нашедших отражение на федеральном уровне. Среди них: реформа органов местного самоуправления, принятие закона о старостах, программа «Социальные объекты в обмен на налоги», создание фронт-офиса по работе с инвесторами, предоставление льгот резидентам технопарков и другие.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин поднял проблемы, актуальные для всех регионов, в решении которых требуется поддержка федеральных законодателей: изменение установленного законодательством РФ порядка администрирования налога на доходы физических лиц, а также принятие федерального закона о муниципальной милиции и совершенствования законодательства в части осуществления полномочий органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

По словам спикера, одной из причин, оказывающей сдерживающее влияние на развитие Ленинградской области, служит установленный порядок уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по месту работы. «Согласно статье 226 Налогового кодекса РФ совокупная сумма налога уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Это приводит к тому, что в бюджеты субъектов не поступают средства в случае, если место жительства налогоплательщика - физического лица, расположено на территории одного региона, а его работодатель состоит на учете в налоговых органах другого», - сказал Сергей Бебенин. Являясь донором рабочей силы для Санкт-Петербурга и соседних регионов (ежедневно на работу в Северную столицу выезжает 280 тысяч человек и около 50 тысяч человек - в другие регионы), Ленинградская область, по предварительным подсчетам, недополучает в консолидированном бюджете НДФЛ порядка 7 млр, д рублей.

При этом обеспечение расходов, связанных с предоставлением жителям региона медицинских, социальных услуг, организацией транспортных перевозок, ремонтом дорог, благоустройством территорий, поддержанием правопорядка тяжким бременем ложится на региональные и муниципальные органы власти, которые, в свою очередь, не заинтересованы в контроле за полнотой и своевременностью уплаты налога.

Установление порядка администрирования НДФЛ по месту работы налогоплательщика с последующим перераспределением его по месту жительства налогоплательщика позволит решить эту проблему и создаст благоприятные условия для населения. Областные парламентарии неоднократно выходили с предложениями по изменению федерального законодательства и теперь обратились за поддержкой к сенаторам.

Что касается проблемы охраны общественного порядка, она после проведения реформы органов внутренних дел оказалась не урегулирована. В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относится организация охраны общественного порядка муниципальной милицией на соответствующей территории. При этом эти нормы вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. Однако до настоящего времени такой федеральный закон не принят, то есть отсутствует сама правовая основа для формирования муниципальной милиции. «Таким образом, в настоящее время охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены исключительно на полицию», - подчеркнул Сергей Бебенин.

В ходе реформы органов внутренних дел, проведенной в результате принятия Федерального закона «О полиции», произошло существенное сокращение штатной численности сотрудников ведомства. «Так, если раньше в органах ГУВД Ленобласти насчитывалось 8298 человек, то на 1 января 2015 года в штате осталось 4358 единиц. Сокращение затронуло все структурные подразделения: служба участковых уполномоченных уменьшилась на 20%, патрульно-постовая служба - на 35%, по делам несовершеннолетних - на 30%, дорожно-патрульная - на 20%», - привел официальные данные спикер.

До внесения изменения в статью 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Федеральным законом от 21 июля 2014 года №247-ФЗ должностные лица органов внутренних дел (полиции) были лишены возможности составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, что привело к своего рода коллапсу, поскольку во многих регионах органы полиции были наделены широкими полномочиями в данной сфере. Теперь же протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются представителями ОВД в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

«Сложности вызывает именно заключение соглашений, определение «цены вопроса», так как такие соглашения должны быть подкреплены передачей необходимых материальных и финансовых средств, - продолжил председатель областного Заксобрания. Нет четкого механизма предоставления этих средств, да и финансовые возможности у каждого субъекта разные.

Основываясь на нормах действующего законодательства, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области считают, что деятельность органов полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях должна осуществляться безвозмездно. «Предлагаем внести в федеральное законодательство изменения, предусматривающие безвозмездное осуществление таких полномочий или определить механизм финансирования деятельности полиции субъектами РФ», - резюмировал Сергей Бебенин, а также просил ускорить разработку и принятие федерального закона «О муниципальной милиции».

Валентина Матвиенко отметила высказанные представителями Ленинградской области предложения и рекомендовала профильным Комитетам СФ учитывать их при совершенствовании законодательства.

По итогам «часа субъекта» за основу принято Постановление Совета Федерации о государственной поддержке социально-экономического развития Ленинградской области. Его представил председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров. Он высказался за то, чтобы представить предложения на проводимом Советом Федерации Форуме социальных инноваций в Омске 5-6 июня.

Александру Дрозденко и Сергею Бебенину объявлена Благодарность Председателя Совета Федерации.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Фотография Сергея Вдовина