суббота, 25 мая 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации - в диалоге с областными парламентариями

01 июня 2015

О совершенствовании федерального законодательства по вопросам дачной амнистии, местного самоуправления, обращения с животными, лекарственного обеспечения, санитарной авиации, экологической обстановки, железнодорожных перевозок шла речь на встрече депутатов Законодательного собрания Ленинградской области с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

Во встрече приняли участие депутаты Государственной Думы от Ленинградской области Игорь Ананских, Светлана Журова, Николай Кузьмин, Сергей Петров и члены Совета Федерации Евгений Петелин и Игорь Фомин.

«Дачная амнистия» и вопросы территорий

Первой была обозначена проблема так называемой «дачной амнистии», которая в соответствии с поправками в федеральное законодательство в феврале была продлена еще на три года - до 1 марта 2018 года. Инициатором обсуждения вопроса выступил председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Юрий Соколов («Единая Россия»).

Напомним, правила «дачной амнистии» начали действовать с сентября 2006 года - это упрощенный порядок оформления прав на земельные участки, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства, приобретенных до вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, закон позволяет в упрощенном порядке зарегистрировать построенные на этих участках объекты недвижимости - дома, бани, гаражи, сараи. Однако этим правом пользуются и те граждане, которые приобрели участки уже после обозначенного периода. «Пользуясь этой лазейкой, сегодня появляются недобросовестные застройщики, которые на землях ИЖС строят многоквартирные дома, а потом регистрируют как собственность и продают. В регистрационной палате не спрашивают срок приобретения земельного участка, а органы МСУ повлиять на ситуацию не могут», - подчеркнул Юрий Соколов, добавив, что областные парламентарии направляли в Госдуму свои предложения, но они не были учтены.

Депутат Сергей Петров согласился с актуальностью проблемы, отметив при этом положительную роль принятого закона о «дачной амнистии», за время действия которого было зарегистрировано более 2,6 млн объектов индивидуального жилищного строительства, более 2,1 млн домовладений и более 6 млн участков. «Продление сроков касается объектов ИЖС, а не многоквартирных домов, то есть возможность регистрации МКД без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию законом уже не предусмотрена, необходимо усилить контроль», - сообщил Сергей Петров и привел в пример Московскую область, где были снесены три дома, построенные в нарушение законодательства без разрешающей документации.

Сенатор Евгений Петелин считает, что не следует подменять понятие «преступления» «амнистией», есть судебная практика и надо принимать жесткие меры к нарушителям. Спикер областного парламента Сергей Бебенин предложил более внимательно изучить правоприменительную практику в части «дачной амнистии» и документ, который готовится Минстроем.

Была поддержана инициатива Юрия Соколова о внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации сходов граждан по решению вопросов местного значения. Депутат пояснил, что сегодня доходной части бюджетов поселений недостаточно для исполнения всех полномочий, а чтобы принять решение по сбору средств, например, на строительство колодца, требуется проведение референдума - для небольших деревень мероприятие весьма затратное. В связи с этим предлагается упростить систему, предусмотрев в законе возможность проведения схода граждан по вопросу введения самообложения на части территории поселения (в населенном пункте) и на части территории населенного пункта (в составе поселения), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Сергей Петров сообщил, что вопрос рассматривался на Совете Государственной Думы с привлечением общественности и был поддержан, профильному комитету ГД по местному самоуправлению поручено его доработать с учетом предложений 47-го региона.


Федеральный закон об обращении с животными «завис»

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев поинтересовался судьбой федерального закона «Об ответственном обращении с животными», разработка которого в Госдуме ведется с 2010 года. В марте 2011 года законопроект был принят в первом чтении, с тех пор дважды переносился срок его рассмотрения. При этом многие регионы, в том числе и Ленинградская область, не дожидаясь федерального решения, уже приняли аналогичные законы на уровне субъекта.

Светлана Журова объяснила причину «зависания» закона: в согласовании поправок ко второму чтению участвует 17 профильных федеральных органов власти. «Наличие такого количества разнообразных "согласовальщиков" приводит к тому, что поправки зависают на долгое время. Госдума ждет от Правительства поправки уже два года, есть обеспокоенность по этому поводу, но есть и желание принять закон», - сказала Светлана Журова.

Депутат Николай Кузьмин добавил, что комитет ГД по природным ресурсам и экологии вносил законопроект в план работы на первое полугодие, однако возникают противоречия с понятийным аппаратом и правоприменительной практикой, которые должны быть в ближайшее время устранены. Областные парламентарии просили ускорить принятие столь нужного закона.



Здравоохранение: от лекарств до санитарной авиации

Целый ряд вопросов касался сферы здравоохранения. С информацией о проделанной в Ленинградской области работе над пилотным проектом по организации санитарной авиации выступил депутат Заксобрания Арчил Лобжанидзе («Единая Россия»). По словам докладчика, работа велась по заданию Министерства здравоохранения органами власти и лечебными учреждениями Ленинградской области в сотрудничестве с Санкт-Петербургом. Были построены вертолетные площадки при всех межрайонных больницах Ленобласти и при Ленинградской областной клинической больнице, два вертолета оснащены современным реанимационным оборудованием, отработаны маршруты и порядок эвакуации, выделены патологические состояния с высокой летальностью, требующие такой эвакуации. Финансирование осуществлялось за счет авиакомпании Хели-драйв. Если в целом догоспитальная летальность составляет 15%, то за время реализации проекта этот показатель составил 0%.

Арчил Лобжанидзе просил оказать содействие в создании рабочей группы из представителей Минздрава, профильных комитетов ГД и СФ, субъектов РФ, имеющих опыт создания санитарной авиации (6 субъектов) и проработать возможность внедрения в систему обязательного медицинского страхования тарифа на услугу санитарной авиации. Участники встречи согласились с эффективностью использования санавиации для спасения жизней, однако в условиях ограниченного финансирования вопрос требует времени.

Кроме того, обсуждались вопросы передачи обязательств по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения с регионального на федеральный уровень (инициатор - Андрей Лебедев); увеличения объема финансирования, выделяемого из федерального бюджета на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан; изменения существующей системы государственных закупок лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан на страховое лекарственное обеспечение; закрепления полномочий по обеспечению дорогостоящими лекарственными препаратами при орфанных заболеваниях на федеральном уровне (инициатор - председатель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Александр Петров, «Единая Россия»).

Согласно информации, озвученной депутатом Заксобрания Людмилой Тептиной («Единая Россия»), по состоянию на май 2015 года в Ленинградской области числится около 40 тысяч граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, включая лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета, 80% из них ежегодно оформляют отказ от льгот, оставшиеся 20% - это граждане, нуждающиеся в пожизненном приеме препаратов, курсовая стоимость которых многократно превышает выделяемый норматив финансирования. В соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ средства на осуществление полномочий по лекарственному обеспечению федеральных льготников предусматриваются в виде субсидий из федерального бюджета. В этом году объем выделенных субсидий составляет 458,3 млн рублей, или 11,5 тыс рублей в год на одного федерального льготника, в то время как реальная финансовая потребность составляет 781,2 млн рублей. Таким образом, отказ от НСУ в пользу денежной выплаты приводит к сокращению ассигнований из федерального бюджета, что может привести к сворачиванию программы. Для решения проблемы, по мнению постоянной комиссии по здравоохранению Заксобрания, необходимо увеличение финансирования в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения. Областные парламентарии просили поднять вопрос, актуальный для всех субъектов, на комитете Госдумы при обсуждении бюджета, пригласив представителей регионов.

Светлана Журова пояснила, что Правительство РФ приняло решение о выделении дополнительных средств субъектам на эти цели в размере 16 млрд рублей (из них 4 млрд руб. на межбюджетные трансферты, 12 млрд руб. - на иные межбюджетные трансферты), соответствующие документы находятся на согласовании в Минфине. Кроме того, в рамках реализации стратегии лекарственного обеспечения населения до 2025 года есть ряд регионов, которые в «пилотном» режиме прорабатывают сбалансированную модель «лекарства - денежная выплата», наиболее удачные схемы будут транслированы на всю страну.

Кроме того, в ходе встречи поднимались и другие проблемы: введения в действие Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части распоряжения земельными участками, собственность на которые не разграничена); выделения средств из федерального бюджета на строительство моста через реку Волхов на подъезде к городу Кириши (инициатор - Владимир Турляй, «Единая Россия»); экологической обстановки в микрорайоне «Аэродром» г. Гатчины и дер. Малые Колпаны Гатчинского района; восстановления института начального и среднего профессионального образования; выделения из федерального бюджета средств на открытие и функционирование фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности (инициатор - Валерий Ершов, КПРФ). Также дана информация о находящихся на рассмотрении в Государственной Думе законопроектах, регулирующих вопросы обеспечения пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом (инициатор - Владимир Орлов, «Единая Россия»).

Все вопросы коллеги из федерального парламента обещали взять в работу и оказать содействие в их решении. По их убеждению, многие предложения 47-го региона можно учесть на стадии рассмотрения законопроектов, в том числе по формированию бюджета, главное - чтобы вопрос был полностью проработан. Сергей Бебенин поблагодарил гостей за активность, ответственный подход к изучению обозначенных вопросов, отметив эффективность общения в таком формате, который другие регионы также хотели бы взять на вооружение.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Фотографии Павла Афанасенко