вторник, 12 декабря 2017
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Областной парламент завершил работу в период весенней сессии

08 июля 2015

8 июля состоялось заключительное заседание Законодательного собрания Ленинградской области перед парламентскими каникулами, на котором рассмотрено свыше 40 вопросов, в том числе принято 12 законопроектов. Всего в период весенней сессии 2015 года областной парламент принял 85 областных законов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это определенный рекорд - тогда парламентариями было одобрено 56 законов).

В 2015 году Законодательное собрание продолжило работу по законодательному обеспечению деятельности региона, созданию условий для эффективного развития социальной и экономической сферы, расширению сотрудничества органов государственной власти регионального и федерального уровней, развитию межпарламентских и межрегиональных связей. Приоритетными направлениями законотворческой работы неизменно остаются социальная защита граждан, контроль за исполнением областного бюджета, совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным.

В период весенней сессии проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено более 860 вопросов. В федеральные органы власти направлено 10 законодательных инициатив и 4 обращения.

Первое полугодие 2015 года прошло для областных парламентариев под знаком юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Депутаты активно участвовали в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы. В конце апреля в стенах Заксобрания прошла торжественная встреча с ветеранами, где было сказано много теплых слов благодарности нашим победителям, всем, кто отважно боролся с нацизмом, отстоял свободу и независимость Родины, также состоялось награждение победителей конкурса детских рисунков «Мы - наследники Победы». Депутаты выступали на областной научно-практической конференции, посвященной теме «Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны 1941-1945», участвовали в митингах и встречах во всех муниципальных районах.

Незадолго до юбилейной даты в рамках инициативы Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств «Зелёная волна» под эгидой Законодательного собрания прошла патриотическая акция «Роща Победы». Возле диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» были высажены березы.

Безусловно, это важное для всех событие нашло отражение и в законотворческой деятельности. В апреле 2015 года, в преддверии великого праздника, Законодательным собранием был принят закон «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года» (так называемый закон «О детях войны»), который предусматривает предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей жителям Ленинградской области, родившимся в эти временные рамки, постоянно проживающим в нашем регионе не менее 5 лет и не получающим других мер социальной поддержки.

Много слов благодарности услышали депутаты Заксобрания от жителей, особенно от ветеранов, после принятия областного закона «О праздничных днях и памятных датах в Ленинградской области». Документ не только официально зафиксировал наиболее значимые для ленинградской земли исторические даты, такие как День партизанской славы, День памяти сожженных деревень и другие, но и порядок организации и финансирования мероприятий, связанных с этими событиями.

Среди наиболее значимых для дальнейшего развития региона нормативных правовых актов, принятых в период весенней сессии, следует отметить законы: «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области», «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области», «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области», «О проведении публичных мероприятий на территории Ленинградской области», «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области», «О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области», «О стратегическом планировании в Ленинградской области», и другие.

Ряд законов вызвал особый резонанс. Таковым стал, например принятый в этом году закон «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областных законы «Об обеспечении реализации полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ленинградской области» и «Об административных правонарушениях». Законом вводится полный запрет на реализацию алкоголесодержащих «энергетиков» на территории региона, а продажа безалкогольных ограничивается. Запрещается реализация безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, реализация их в образовательных, спортивных и медицинских учреждениях, а также в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием детей. Для нарушителей в законе предусмотрен штраф от 1 до 4 тысяч рублей (должностные лица) и от 10 до 40 тысяч рублей (юридические лица).

Еще один важный закон депутаты приняли в конце мая - закон «О постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области». Документ устанавливает дополнительные гарантии по социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области. Постинтернатное сопровождение предусматривает содействие выпускнику в получении дальнейшего образования, в трудоустройстве, в защите и реализации его прав и законных интересов.

Депутаты областного парламента в начале года приняли закон «Об утверждении Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Соглашение, закрепляющее обязательства по обеспечению перевозок жителей двух субъектов видами общественного наземного и подземного транспорта, а также устанавливающее порядок взаиморасчетов, будет действовать в течение трех лет. При этом бюджетные расходы на обеспечение мероприятий, предусмотренных Соглашением, будут утверждаться ежегодно.

Приняты поправки в областные законы: «О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования», «О государственной социальной помощи Ленинградской области», «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области», «О добровольной пожарной охране Ленинградской области», «О предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов» и «О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области», «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», и другие.

Изменяющаяся экономическая и социальная обстановка требовала внесения корректировок в региональныи? бюджет: в период весенней сессии в закон «Об областном бюджете Ленинградскои? области на 2015 год и на плановыи? период 2016 и 2017 годов» неоднократно вносились поправки. Одновременно велась планомерная и скоординированная работа всех ветвеи? власти над совершенствованием бюджетного процесса. В 2015 году продолжилась практика открытого обсуждения бюджета с участием всех заинтересованных лиц: депутатов, представителеи? исполнительнои? власти, органов местного самоуправления и общественности.

26 июня парламентарии приняли в трех чтениях закон «Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2014 год». Среди отличительных особенностей бюджета-2014 можно назвать следующие: документ сформирован по государственным программам; соблюдена процедура открытости и публичности в процессе его рассмотрения, принятия и исполнения (с проведением публичных слушаний); в сложных экономических условиях необходимо было исполнить все взятые регионом социальные обязательства, не допустить роста государственного долга и затрат на его обслуживание, а также создать необходимый резерв, так называемую «подушку» безопасности, на начало 2015 года. Со всеми этими задачами регион успешно справился.

В целом областной бюджет Ленинградской области за 2014 год исполнен по доходам в сумме 97,3 млрд руб. (121,4 % к плану), по расходам - в сумме 83,2 млрд руб. (92,7 % к плану). Вместо прогнозировавшегося дефицита в сумме 9,6 млрд руб. областной бюджет фактически исполнен с профицитом в сумме 14 млрд руб.

Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин: «Благодаря принятой в нашем регионе законодательной базе, грамотной бюджетной политике руководства мы добились существенного увеличения бюджета - впервые в истории региона доходы превысили 120 млрд рублей, а это огромное достижение. Конечно, идеала достичь трудно - не зря говорят: чем лучше живешь, тем выше требования. Но динамика развития позволяет утверждать, что в сложившихся условиях мы работаем очень неплохо. За это надо сказать спасибо Правительству и комитетам, которые понимают всю меру ответственности и необходимость выполнения поставленных задач».

В июне на внеочередном заседании Законодательного собрания принято постановление о назначении досрочных выборов Губернатора Ленинградской области - 13 сентября 2015 года. Также внесены изменения в ряд законов в части совершенствования выборного законодательства.

Принято решение о присвоении высшего знака общественной признательности Ленинградской области - звания «Почетный гражданин Ленинградской области» в 2015 году. Ими стали: депутат Законодательного собрания Ленинградской области, генерал-полковник Павел Алексеевич Лабутин, в недавнем прошлом - заместитель командующего группой российских войск в Закавказье, начальник штаба - первый заместитель командующего Ленинградским военным округом, а также Юрий Федорович Яров, в прошлом - председатель Леноблисполкома, председатель Леноблсовета, исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации в правительстве В.С. Черномырдина, первый заместитель руководителя администрации Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина.

Свою работу Законодательное собрание ведет в тесном сотрудничестве с Губернатором и органами исполнительной власти Ленинградской области. В период весенней сессии прошли традиционные рабочие встречи главы региона с депутатами, на которых обсуждались актуальные вопросы социально-экономического развития Ленинградской области. Широко использовалась такая форма работы как «Правительственный час», проводились депутатские слушания, выездные заседания постоянных комиссий, «круглые столы» и Дни депутата. Неоднократно заслушивалась информация профильных комитетов Правительства о ходе выполнения долгосрочных целевых программ.

Сохранилась традиция выступления Губернатора региона перед депутатами Законодательного собрания с ежегодным отчетом о деятельности Правительства. В апреле Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в очередной раз выступил с докладом «О результатах деятельности Правительства Ленинградской области за 2014 год, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области».

Продолжена работа с представительными органами местного самоуправления Ленинградской области в рамках занятий «Муниципальной школы», подведены итоги ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа местного самоуправления, в июне состоялась церемония награждения его победителей.

Продолжают активно работать общественные и консультативные органы при Законодательном собрании Ленинградской области. С участием депутатов регулярно проходили заседания Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области, Экспертно-консультативного совета, Консультативного совета предпринимателей. Укреплялось взаимодействие областного парламента с вузовским сообществом: подписаны соглашения о сотрудничестве с негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская юридическая академия», с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».

Актуальные вопросы совершенствования федерального законодательства региональные законодатели в открытом режиме обсуждают с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации от Ленинградской области. Так, на прошедшей в мае встрече все вопросы коллеги из федерального парламента обещали взять в работу и оказать содействие в их решении. Эффективность такой формы общения федеральной и региональной власти, много лет существующую в Ленинградской области, уже успели высоко оценить в других регионах.

Получили дальнейшее развитие и межпарламентские связи. Продолжилось плодотворное взаимодействие с коллегами из 11 регионов, входящих в Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России (ПАСЗР). Более того, взаимодействие значительно расширилось: 26 апреля на базе Законодательного собрания Ленинградской области впервые прошло совместное заседание членов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», в ходе которого депутаты обсудили ряд актуальных для обоих федеральных округов вопросов законодательства. В состав обоих объединений входят по 11 законодательных (представительных) органов власти, вместе это 22 субъекта Российской Федерации, или более четверти всех регионов, географически расположенных на разных полюсах нашей страны. Напомним, соглашения о сотрудничестве с Парламентской Ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье» было подписано в ноябре 2014 года в рамках юбилейной Конференции, посвященной 20-летию образования Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

Депутаты Законодательного собрания посетили с официальным визитом Республику Татарстан, Республику Беларусь (Брест), Эстонскую республику (Нарву), принимали делегации из других регионов России и зарубежных стран.

19-20 мая в Совете Федерации Федерального Собрания РФ прошли Дни Ленинградской области. Основной целью проведения так называемых Дней субъекта является повышение качества совместной работы региональных органов власти и верхней палаты российского парламента, знакомство сенаторов с достижениями регионов. Представители органов власти Ленинградской области приняли участие в расширенных заседаниях профильных комитетов Совета Федерации, выступили с конкретными идеями, после чего на заседании Совета Федерации принято постановление о государственной поддержке социально-экономического развития Ленинградской области. Таким образом, сенаторы одобрили предложения по совершенствованию федерального законодательства, обозначенные 47-м регионом. Кроме того, в рамках Дней Ленинградской области в Совете Федерации подписано соглашение о сотрудничестве между Законодательным собранием Ленинградской области и Московской областной Думой.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области