понедельник, 23 октября 2017
Тел./факс: (812) 274-85-39
191311, г. Санкт-Петербург,
Суворовский пр., 67.

Бюджет фонда ОМС - первое чтение

12 ноября 2015

Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли сегодня в первом чтении проект закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

С основными цифрами бюджета Территориального фонда ОМС депутатов познакомил Егор Власов - первый заместитель директора Территориального фонда ОМС Ленинградской области. Он подчеркнул, что «доходные и расходные части бюджета на 2016 год сбалансированы, увеличение бюджета в целом, по сравнению с 2015 годом, составит 5,7 процентов».

Формирование доходной части бюджета происходит за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области и дополнительного финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования, субвенций из бюджета федерального фонда ОМС, прочих межбюджетных трансфертов на оплату возмещения расходов медицинской помощи жителям Российской Федерации. Основную долю средств, поступающих в бюджет фонда, составляют средства федерального фонда ОМС. На 2016 год это 75,5 процентов.

Размер субвенций, поступающих в бюджет областного фонда из федерального, рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ № 462 от05.05.12. В соответствии с указанной методикой, расчет субвенций осуществляется как произведение численности застрахованных на 1 апреля 2015 года на норматив финансовой обеспеченности базовой программы ОМС. Норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС ежегодно утверждается Правительством РФ. На 2016 год подушевой норматив составит 8 тысяч 438 рублей 90 копеек. На 2016 год размер субвенций составит 12 млрд. 97 млн. рублей. Рост 4,6 процентов - к расчетным показателям на 2015 год.

Вторая по сумме бюджетная характеристика - это межбюджетные трансферты из областного бюджета и сам бюджет областного фонда . В 2016 году они запланированы в сумме 2 млрд. 437 млн. рублей, рост к 2015 году - около двух процентов Данные средства планируется направить на увеличение средней заработной платы медицинского персонала в сфере ОМС, в соответствии с указами Президента от 7 мая 2012 года № 597.

Прочие трансферты - это средства, поступающие в бюджет фонда за возмещение расходов по медицинской помощи, оказанной застрахованным в других субъектах Российской Федерации. Рассчитанные по ожидаемому исполнению 2015 года, на 2016 год они составят 1 млрд. 755 млн. рублей.

Общая сумма расходов бюджета фонда ОМС заложена в соответствии с запланированными поступлениями, т.к. бюджет является сбалансированным. При этом 98,4 процента всех средств направляется на оплату медицинской помощи. Общая сумма этих средств составит 16 мрд. 873 млн. в том числе 1 млрд. 218 млн. рублей - это средства на оплату медицинской помощи гражданам, застрахованным в Ленинградской области и пролеченным в медицинских учреждениях других субъектах РФ. 1 мрлд 755 млн.- это средства на оплату медицинской помощи застрахованных в других субъектах РФ, пролеченных в медицинских учреждениях Ленинградской области.

Расходы на ведение дела страховых медицинских организаций определились в размере 138 млн. 986 тысяч рублей Расходы на ведение дела, согласно федеральному закону об обязательном медицинском страховании, могут составлять от 1 до 2 процентов бюджета фонда. На 2016 год эти расходы в бюджете фонда определены в размере 1 процента.
Расходы на содержание, материально-техническое обеспечение фонда запланированы на 2016-й год в размере 128 млн. 531 тысячи рублей, рост к уровню 2015 года составляет 3,9 процента.

«Средства, которые поступают в систему ОМС Ленинградской области весьма значительны. - подытожил свое выступление Егор Власов. - Мы ставим перед собой задачу их эффективного расходования. В первую очередь, это сохранение достигнутой финансовой стабильности системы ОМС региона. Улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи, организация защиты прав застрахованных граждан».

Председатель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Александр Петров обратил внимание коллег, на то, что «5 ноября постоянная комиссия рекомендовала приостановить рассмотрение этого законопроекта. «За это время, - по мнению Александра Петрова, - Правительство Ленинградской области, комитет финансов, фонд ОМС, Контрольно-счетная палата поработали очень оперативно и эффективно. В результате - комиссия рекомендовала принять законопроект в первом чтении, что сегодня и сделали областные парламентарии».

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области.