суббота, 25 января 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областные депутаты и представители вузов обсудили Стратегию и тарифы

01 апреля 2016

31 марта состоялось очередное заседание Экспертно-консультативного совета при Законодательном собрании Ленинградской области. Парламентарии и руководители высших учебных заведений обсудили проект Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и тарифы в регионе.

От депутатского корпуса в работе совета приняли участие - председатель Законодательного собрания Ленобласти Сергей Бебенин, вице-спикеры Алексей Белоус («Единая Россия»), Вадим Густов («Единая Россия») и Вячеслав Дюбков (ЛДПР), а также Николай Пустотин, Саяд Алиев, Никита Мельников и Павел Лабутин (все - «Единая Россия»), Георгий Смирнов.

После приветственного слова спикера Сергея Бебенина и председателя Экспертно-консультативного совета, ректора Санкт-Петербургского архитектурно-строительного госуниверситета Евгения Рыбнова присутствующим представили новых членов Совета. В его состав вошли: Евгений Апполонов - и.о. ректора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Игорь Наркевич - ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, Игорь Павлов - проректор по административной работе и режиму Санкт-Петербургского госуниверситета аэрокосмического приборостроения и Эдуард Чижиков - начальник Санкт-петербургского университета Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Проект Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года представил членам Совета Дмитрий Ялов - заместитель председателя Правительства Ленобласти - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности. Решение о подготовке Стратегии было принято в 2015 году в связи с изменившимися политическими и экономическими условиями, необходимостью обновления ориентиров развития 47-го региона, а также в связи с принятием нового федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Работа над проектом была начата в августе прошлого года. По словам Дмитрия Ялова, Стратегия развития Ленинградской области должна учитывать современные тенденции экономики страны в режиме санкций и антисанкций: снижение потребительского спроса, товарооборота, экспортно-импортных потоков и инвестирования, сокращение расходов федерального бюджета. Однако Стратегия построена  также в соответствии с экономикой  Ленинградской области и задачами, которые ставит перед собой регион. Глава финансового блока подчеркнул, что, несмотря на сложные экономические условия в стране, Ленинградская область по многим направлениям лидирует среди других субъектов. Что немаловажно, областной бюджет не сократил свои расходы и сохранил свою социальную направленность. Он также оптимистично заявил, что в регионе есть ресурсы и потенциал для дальнейшего развития экономики. Вместе с тем, существуют проблемы, которые этому могут помешать: износ фондов и устаревшие технологии в промышленности, недостаточное развитие транзитного потенциала, необходимость обновления инфраструктуры, неразвитость региональной инновационной системы, нехватка квалифицированных кадров, низкое качество условий жизни для населения и т.д.

Кроме того, в ходе проведения «Народной экспертизы» в области «высветились» проблемные вопросы, которые требуют первоочередного решения: низкое качество медицинского обслуживания и ремонта дорожного покрытия, высокие тарифы, низкий уровень пенсий и пособий, нехватка детских площадок и спортивных сооружений, нехватка рабочих мести низкая заработная плата, необходимость благоустройства улиц, парков и придомовых территорий и т.д. Все это  было учтено в подготовке Стратегии, поэтому ее реализация основывается на проектном подходе. Шесть проектных инициатив выделены в приоритетные направления - «Индустриальное лидерство», «Продовольственная безопасность», «Современный транспортный комплекс», «Комфортные поселения», «Профессиональное образование» и «Здоровье населения». О целях и задачах каждого из направлений в ходе заседания проинформировали представители областной администрации.

Стоит отметить, что проект Стратегии руководители вузов достаточно внимательно изучили. Свое экспертное заключение представили Владимир Глухов - первый проректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого, Олег Смешко - ректор Санкт-Петербургского Университета управления и экономики, Галина Токунова - декан факультета экономики и управления Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. По документу были высказаны ряд замечаний и предложений. В частности, по их мнению, некоторые формулировки являются неточными, механизмы реализации Стратегии требуют конкретики. Олег Смешко высказал пожелание: еще на этапе разработки  документа привлекать к этому процессу научный потенциал.

Свои вопросы задали и депутаты областного ЗАКСа: Вадим Густов - о дальнейшем развитии Усть-Луги; Вячеслав Дюбков - о необходимости развития пассажирского Сиверского аэропорта; Никита Мельников поинтересовался дальнейшими перспективами агропромышленного комплекса. Николай Пустотин высказал свои замечания к проектной инициативе «Комфортные поселения». Он считает, необходимо учитывать, что в некоторых поселениях нет возможности реализовать этот проект. В частности, в малонаселенных пунктах сложно создать условия для привлечения квалифицированных кадров, нецелесообразно строить современные многофункциональные торговые комплексы и общественно-культурные центры.

Все замечания и предложения, высказанные научным сообществом и депутатским корпусом, по словам Дмитрия Ялова, будут учтены  при принятии окончательного варианта Стратегии.

О тарифах на электроэнергию, газо-, тепло- и водоснабжение, водоотведение в Ленинградской области в 2015 и 2016 годах в своем докладе рассказала Светлана Чащихина - заместитель председателя областного комитета по тарифам и ценовой политике. Кроме того, участники заседания были проинформированы о регулировании тарифов на социально значимые товары (лекарства) и услуги (техосмотр, дрова). Так, с 1 июля этого года тарифы для населения на электроэнергию в среднем повысятся на 4,2 %, розничная цена на газ - на 2%. Предельный экономически обоснованный тариф на пригородные электропоезда установлен в 2016 году с учетом повышения на 4,2%.

Информацию, с которой выступили докладчики, Экспертно-консультативный совет принял к сведению.

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области