понедельник, 22 апреля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Железная дорога и Ленобласть: движение навстречу друг другу

07 июня 2016

7 июня на базе Северо-Западной дирекции скоростного сообщения в поселке Металлострой состоялось заседание Совета представительных органов муниципальных образований при Заксобрании Ленинградской области.

Посетить этот обычно закрытый от посторонних глаз объект муниципалов и коллег, областных депутатов, пригласил Владимир Орлов («Единая Россия»), являющийся не только заместителем председателя постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного парламента, но и одновременно заместителем главного инженера Октябрьской железной дороги (ОЖД). Добраться до места встречи участники заседания смогли на скоростном электропоезде «Ласточка», после чего осмотрели новейшие ремонтные депо, в которых специалисты компании «Сименс» обслуживают и производят ремонт суперсовременных скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка».

Организация пригородного сообщения в Ленинградской области и возникающие в этой сфере проблемы стали одной из главных тем обсуждения участников встречи. Как рассказала представитель ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Ксения Кузьмина, в декабре 2015 года впервые был заключен договор между регионом и компанией на осуществление пригородных переводок сразу на три года. Причем Ленобласть - единственный регион Северо-Запада, где у пенсионеров теперь есть круглогодичный льготный проезд в электричках.

Из 107 существующих маршрутов электричек 89 проходят по Ленобласти. И количество курсирующих электропоездов планируется наращивать. Хотя есть и объективные проблемы, которые на региональном уровне не решить: например, пассажиры тосненского направления страдают из-за длительного простаивания электричек на «запасных путях» в период прохода поездов «Сапсан». Время ожидания в электричке составляет порядка 40 минут, и с октября прошлого года расписание стало для многих крайне неудобным. Муниципалы Тосненского района обратились с просьбой пересмотреть приоритетность поездов - в пользу пригородного сообщения. Но получили ответ, что скорее всего ситуация не изменится, пока для «Сапсана» не будет построен выделенный путь на московском направлении.

Еще одной темой обсуждения стал электропоезд «Ласточка», на котором участники заседания прибыли в Металлострой с Московского вокзала. Как говорилось на заседании, он был введен в эксплуатацию совсем недавно, в 2015 году, однако уже приобрел популярность у жителей Ленинградской области. Например, представитель Толмачевского городского поселения даже просил сделать дополнительную остановку «Ласточки» в их поселке, а не только в Луге. Представители РЖД обещали просьбу рассмотреть и, если скорость движения и объем пассажиропотока позволят, удовлетворить.

Как сообщил заместитель генерального директора Северо-Западной пригородной пассажирской компании Сергей Максимов, главная статья расходов в инвестиционной программе компании - приобретение нового подвижного состава. Собравшиеся узнали и о том, что помимо уже курсирующих по территории Ленобласти скоростных электричек «Ласточек», в августе этого года Северо-Западная пригородная пассажирская компания планирует начать эксплуатацию еще одного вида современных электропоездов - ЭП2Д. «Условного» названия для них еще не придумали, но, очевидно, и они буду названы в честь птицы, как знаменитые «Сапсаны». Предложения о том, как назвать эти электрички, уже начали поступать - так депутат Павел Лабутин выдвинул идею назвать новые электрички «Орлом». До конца года железнодорожный подвижной состав пополнится четырьмя такими поездами. Первый из них скорее всего уже в августе начнет ходить в направлении Оредежа или, возможно, Киришей, где не далее как две недели назад был открыт обновленный вокзал. Еще один вокзал райцентра, который на ОЖД планируют отремонтировать в ближайшее время - это сланцевский. Тем более что именно в Сланцы в этом году, в августе, будут отмечать День Ленинградской области.  

Также интересной новостью, которую представители муниципалитетов услышали из уст Сергея Максимова, стало то, что идут предпроектные проработки открытия новой станции «Нева». Она должна появиться в стремительно разрастающейся «многоэтажной» деревне Кудрово Всеволожского района и существенно разгрузить автомобильные дороги в этом пригороде Петербурга. А на ряде уже существующих железнодорожных станций - в частности, в Вырице, Бернгардовке, Мельничном ручье - в этом году планируется установить турникетные комплексы, которые помогут ОЖД бороться с безбилетными пассажирами.

О непроизводственном травматизме на железной дороге собравшимся рассказал Владимир Орлов. По его словам, необходимо усилить меры воздействия на тех, кто, рискуя жизнью, ходит по железнодорожным путям, вместо того, чтобы воспользоваться путепроводом. И предложил «ужесточить КоАП», введя административную ответственность для родителей, которые, чтобы сократить путь, «засовывают детей под колеса стоящего на путях поезда, а затем лезут под него сами». По словам депутата, он лично неоднократно наблюдал такую вопиющую картину.

Владимир Орлов уверен, что только с помощью разъяснительной работы, которую ОЖД ведет в школах, расположенных в прилегающих к железным магистралям городах и поселках, проблему решить не удастся. Необходимо не только строить новые пешеходные и автомобильные путепроводы, но и разъяснять всем жителям области - от мала до велика - какой огромной опасности они подвергают себя, идя по железнодорожным путям или перебегая через них перед идущим поездом. Огромной проблемой для работников железных дорог и правоохранительных органов стали в последние годы и выходки «зацеперов». "Это активные молодые люди, которые рано или поздно гибнут под колесами", - высказался о них Владимир Орлов.

Подводя итоги заседания Совета МСУ при Законодательном собрании, председатель областного парламента Сергей Бебенин отметил актуальность выбранной для обсуждения темы и важность диалога между муниципальными депутатами и их областными коллегами: «Железные дороги в Ленинградской области присутствуют практически в каждом районе. Поэтому и нужно было обсудить вопросы, которые возникают на стыке работы РЖД, деятельности муниципальной и законодательной ветви власти Ленинградской области. От работы и развития системы железнодорожного сообщения - состояния электричек, обустройства вокзалов и т.д. - зависит повседневная жизнь людей на местах, да и в целом экономическое развитие области. Разговор получился насыщенным. Отмечу, что встречи в подобном формате продолжаются у нас в парламенте уже не первый созыв. Мы стараемся сделать так, чтобы их темы были интересны тем, кто приезжает к нам из районов Ленобласти. Стараемся решать и освещать проблемы, которые муниципалы перед нами ставят. И мне кажется, это у нас получается. Уверен, что подобная форма работы в практике Законодательного собрания сохранится и в следующем, шестом, созыве», - подытожил Сергей Бебенин.

Елена Гариб,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Фотогалерея