среда, 21 августа 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Безопасность на железных магистралях - в центре внимания депутатов

08 июня 2016

С начала года на объектах Октябрьской железной дороги (ОЖД) погибли 65 человек, - такие данные накануне на заседании Совета представительных органов муниципальных образований при Заксобрании Ленинградской области сообщил Владимир Орлов («Единая Россия), являющийся не только заместителем председателя постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству областного парламента, но и одновременно заместителем главного инженера ОЖД. Именно по его предложению представители муниципалитетов и коллеги-депутаты побывали на закрытом объекте Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, где ремонтируют и обслуживают поезда «Сапсан» и «Ласточка».


Как сообщил в своем докладе о непроизводственном травматизме на железной дороге Владимир Орлов, за первые пять месяцев этого года в результате несоблюдения правил поведения на объектах железнодорожного транспорта травмировано 94 человека, из них смертельно 65 человек. В прошлом году за тот же период погибли еще больше - 69 человек. А всего по стране число погибших под колесами поездов приблизилось к трем тысячам (2995 человек).
«Только вдумайтесь, ведь это же население поселка средних размеров. Например, именно столько людей живет в Никольском Подпорожского района. А еще у нас в Тихвине построен достаточно большой стадион - именно с такой наполняемостью. То есть это большая цифра, и мы очень хотим, чтобы она уменьшилась», - сообщил коллегам депутат. Причем он обратил внимание, что мужчины гибнут под колесами поездов в три раза чаще, чем женщины, так как те, очевидно, «спокойнее и внимательнее ведут себя возле железной дороги». Что касается времени подобных происшествий, то чаще всего они случаются между двумя часами дня и десятью вечера, и фактор потребления алкоголя здесь тоже играет не последнюю роль.
Особую тревогу железнодорожников вызывают случаи детского травматизма, когда подростки, рискуя жизнью, нарушают элементарные правила безопасности: пересекают железнодорожные пути перед приближающимся поездом, пытаются забраться на крышу вагона или спрятаться между вагонами и т.п. Владимиру Орлову, который работает на железной дороге многие годы, лично доводилось наблюдать, как родители, чтобы срезать путь, буквально «засовывают детей по колеса поезда, прежде чем залезть туда самим». Депутат предложил «ужесточить КоАП», введя административную ответственность за подобные деяния. Тем более что, согласно статистике, 88 процентов всех случаев травмирования произошли при пересечении железнодорожных путей в неустановленном месте.
В рамках профилактической работы по предотвращению случаев непроизводственного травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры за 5 месяцев 2016 года сотрудниками ОЖД было отправлено около 4 тысяч писем в учебные заведения, сторонние организации, предприятия, отделения полиции и исполнительные органы власти; распространено порядка 8,5 тысяч памяток по безопасному нахождению на железной дороге; направлено около 3 тысяч электронных версий буклетов и видеороликов в школы. Кроме того, сотрудники Октябрьской железной дороги прочитали свыше 600 лекций на тему безопасного нахождения на объектах железнодорожной инфраструктуры, продемонстрировали 1260 фильмов в учебных заведениях.
Однако Владимир Орлов уверен, что лишь с помощью разъяснительной работы проблему решить не удастся. Необходимо не только строить новые пешеходные и автомобильные путепроводы, но и ужесточать закон, чтобы всем жителям области - от мала до велика - грозил штраф за нарушение правил безопасности на железнодорожных путях.
Огромной проблемой для работников железных дорог и правоохранительных органов стали в последние годы и выходки «зацеперов». «Это активные молодые люди, которые рано или поздно гибнут под колесами», - высказался о них Владимир Орлов и с сожалением констатировал, что железнодорожникам в одиночку с такими «адреналинщиками» не справиться - и к ним надо начать применять более строгие меры ответственности, ведь они, забираясь на электрички, подвергают опасности не только себя, но и других людей.
«С 2010 года реализуется программа предупреждения дорожного травматизма, совместно с администрациями муниципальных образований идет оборудование пешеходных переходов в самых опасных местах, проводится работа с населением. Результаты есть, но они недостаточны. Необходимо, чтобы и органы местного самоуправления включались в эту работу активнее. Мы на это всерьез рассчитываем», - обратился к коллегам Владимир Орлов в заключение своего доклада.

Елена Гариб,
Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области