вторник, 18 июня 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Сергей Бебенин принял участие в общем собрании учредителей Стратегического партнерства «Северо-Запад»

16 июня 2016

На базе Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Мариинском дворце состоялось общее собрание учредителей АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа», а также заседание участников трехстороннего Соглашения о социальном партнерстве СЗФО.

В заседании приняли участие полномочный представитель Президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, председатель Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, главы субъектов СЗФО, представители 42-х крупнейших региональных компаний и бизнес-объединений, а также участники Открытого соглашения в сфере экономического и социального развития округа.

Обсуждались вопросы состояния экономики и социальной сферы в субъектах СЗФО по итогам первого полугодия 2016 года и перспективные планы развития округа до 2020 года, а также развития социального партнерства.

От Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) с докладом выступил ее председатель Сергей Бебенин.

Сергей Бебенин рассказал о законодательном обеспечении социально-экономического развития субъектов Северо-Западного федерального округа. «Каждый из регионов Северо-Западного федерального округа имеет свои отличительные особенности и характеристики, но у всех нас общие цели - повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого развития экономики, проведение эффективной инвестиционной политики, повышение инновационной активности и создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности и предпринимательства. Ежедневно делать всё от нас зависящее, чтобы жить становилось лучше, а работать комфортнее», - отметил в начале выступления Сергей Бебенин.

Сегодня в каждом регионе созданы программы стратегического планирования социально-экономического развития, учитывающие уникальные особенности и потребности каждого из субъектов, направленные на решение жизненно важных задач. Данные законодательные акты устанавливают порядок осуществления стратегического планирования и регулируют отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития территорий, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования. Ведётся активная работа по совершенствованию и развитию данных стратегий.

Количество законов о внесении изменений в действующее законодательство (в процентном отношении) на протяжении последних лет значительно превышает количество принятых законодательных актов с самостоятельным предметом регулирования. Это свидетельствует о непрекращающемся процессе совершенствования законодательства. 

Новые областные и региональные законы призваны способствовать успешной реализации майских указов Президента Российской Федерации и в полной мере отражать нормы федерального законодательства в сфере стратегического планирования, касающиеся состава документов стратегического планирования, их перечня, содержания, порядка разработки.

«Нам есть над чем поработать в сфере совершенствования законодательства. Вопрос о практике реализации Федерального закона № 172-ФЗ, рассмотренный на заседании Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации 29 апреля 2016 года, показала, что система стратегического планирования не является до конца сформированной и ей присущ ряд серьезных недостатков. Все субъекты Северо-Западного федерального округа на основе своих программ законотворческой деятельности продолжают работу по совершенствованию регионального законодательства в сфере социально-экономического развития в рамках предоставленных субъектам федерации полномочий. Таким образом, основными целями законодательного регулирования являются обеспечение финансовой устойчивости и стабильности доходной базы региональных бюджетов, выполнение всех социальных обязательств, а также повышение качества жизни населения» - подчеркнул Сергей Бебенин.

В рамках заседания также была затронута тема разработки и введения системы взимания платы "Платон", в которой не учтены возможные потери бюджетов субъектов Российской Федерации от увеличения грузопотока по региональным и местным автомобильным дорогам. «С учетом изложенного считаем необходимым при разработке и утверждении механизма компенсации выпадающих доходов бюджетам субъектов Российской Федерации, сложившихся с учетом применения системы взимания платы "Платон", предусматривать размер данной компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации в полном объеме», - подвел итог Сергей Бебенин.

Также Сергей Бебенин выступил с предложением предусмотреть возможность обеспечения "федеральных льготников" в рамках постановления Правительства РФ № 890 только при условии сохранения ими права на бесплатное лекарственное обеспечение в рамках программы "Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами». Также от имени парламентской ассоциации Сергей Бебенин предложил ускорить решение вопроса установления на федеральном уровне единых критериев нуждаемости для оказания адресной социальной помощи.

Справка:

Стратегическое партнерство «Северо-Запад» создано 28 сентября 2012 года.

Его учредителями стали 11 субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, а также 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения. Председателем Наблюдательного совета Стратегического партнерства был избран полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И.Булавин.

18 декабря 2012 года Главное управление Министерства юстиции России по Санкт-Петербургу зарегистрировало автономную некоммерческую организацию «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа».

Стратегическое партнерство - это новый формат Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада Российской Федерации (Ассоциации «Северо-Запад»), которая была основана в 1992 году в условиях децентрализованной экономики и рыночных отношений. На сегодняшний день цели её создания выполнены - переход к рынку осуществлен, выработаны методы управления народным хозяйством в условиях рыночной экономики.

Стратегическое партнерство «Северо-Запад» призвано обеспечить взаимодействие органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций при выработке и реализации социально-экономической политики Северо-Западного федерального округа, сопровождать межрегиональные инвестиционные проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства.

Пресс-секретарь председателя Законодательного собрания Ленинградской области