воскресенье, 21 апреля 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты одобрили исполнение областного бюджета-2015

29 июня 2016

29 июня на очередном пленарном заседании депутаты областного парламента приняли в трех чтениях законопроект «Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2015 год», который подготовил комитет финансов.

Так, доходы консолидированного бюджета 2015 года по сравнению с 2014 годом выросли на 8,3% и составили 132,5 млрд. рублей. При этом собственные доходы региона увеличились на 10,9%. Это выше  среднего прироста по регионам, который за этот отчетный период составил 6,2%. Расходы консолидированного бюджета Ленинградской области в 2015 году в сравнении с предыдущим годом увеличились на 10,8% и составили 120,8 млрд. рублей. Средний рост по России - 1,4%.

Если рассматривать итоги исполнения областного бюджета, то доходы 2015 года составили 105,6 млрд. рублей (рост к уровню 2014 года 8,5%), расходы - 93,6 млрд. рублей (на 12,5% больше, чем в 2014 году). Ленинградская область стала одним из немногих регионов, где по итогам 2015 года сформировался профицит бюджета. Вместо прогнозировавшегося дефицита бюджета  на уровне 7,9 млрд. рублей превышение доходов над расходами составило порядка 12 млрд. рублей. Это стало возможным в основном благодаря увеличению налоговых поступлений на 11,1% по сравнению с 2014 годом. Причем, весомая доля в этих поступлениях - налог на прибыль организаций: объем этих средств увеличился на 5,8 млрд. рублей или на 12,6%.Неналоговые поступления увеличились на 1,8%, в основном за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, которые выросли в 3,3 раза или на 1,3 млрд. рублей.

Бюджет-2015 сохранил свою социальную направленность, и значительный объем средств был традиционно направлен на поддержку здравоохранения, образования и социальную политику. При этом регион продолжал вкладывать средства и в развитие территорий. В частности, по сравнению с 2014 годом были значительно увеличены перечисления в муниципалитеты за счет средств дорожного фонда Ленинградской области на дороги местного значения.

На 2015 год на выполнение адресной инвестиционной программы предусматривалось 9 млрд. рублей, фактическое освоение составило около 7 млрд. рублей или 77,1%. Напомним, что в рамках АИП ведется строительство и реконструкция школ, детских садов, поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных площадок, домов культуры, а также объектов водоснабжения, водоотведения, газификации, дорожного хозяйства и т.д. Стоит отметить, что в прошлом году было построено 18 детских садов.

Несмотря на то, что в целом исполнение областного бюджета по расходам составило 93,7%, депутаты на заседаниях постоянных комиссий, когда рассматривался законопроект, выразили недовольство по поводу недоосвоения средств. Как отметил председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин (лидер фракции «Единая Россия»), в денежном выражении это составляет более 6 млрд. рублей. Так, например, в числе отстающих главных распорядителей бюджетных средств по освоению запланированного финансирования - комитет государственного экологического надзора (70,6%), комитет по дорожному хозяйству (72,6%), комитет по строительству (84,2%). Неисполненная часть средств, предусмотренных госпрограммами, в отдельных случаях составляет 250 млн. рублей, 600 млн. рублей и даже 2,7 млрд. рублей. Эти средства, считает депутат, могли бы быть направлены на решение других социально значимых вопросов.

Свое мнение Николай Пустотин озвучил и на публичных слушаниях, посвященных исполнению областного бюджета-2015, которые недавно прошли в г.Коммунар Гатчинского района. Напомним, что слушания по проекту закона об областном бюджете и отчету о его исполнении за год проводятся ежегодно, начиная с 2014 года. В этом году их участниками стало более 250 человек, которые заслушали и обсудили  информацию об основных параметрах и исполнении областного бюджета-2015, о факторах, повлиявших на полученные результаты, о расходах в рамках государственных программ Ленинградской области. В своем докладе Николай Пустотин также указал на расхождение показателей социально-экономического развития и бюджетных и на необходимость проведения оценки эффективности вложенных средств в экономику области. Требует такой оценки, по мнению парламентария, и то, насколько эффективно финансовые средства используют главные распорядители бюджетных средств - комитеты и управления правительства Ленобласти. Более 30% расходов бюджета у ГРБС приходится на IV-й квартал года и, причем, половина их - на декабрь месяц. Принцип: лишь бы освоить - отрицательно сказывается на эффективности использования бюджетных средств, считает депутат.

Кроме того, председатель бюджетной комиссии указал на наличие проблем при исполнении Адресной инвестиционной программы: до сих пор в нее включаются объекты без надлежаще оформленной проектно-сметной документации; сохраняются длительные сроки проведения конкурсных процедур; для выполнения работ привлекаются недобросовестные подрядчики. В числе проблемных вопросов также были отмечены наличие слабого контроля со стороны заказчика и отсутствие прав собственности на земельные участки, на которых планируется строительство социально значимых объектов.

Стоит отметить, что все эти замечания парламентария высказывали и на заседаниях постоянных комиссий, где обсуждалось исполнение областного бюджета-2015. Задавали также вопросы о причинах исключения из АИП ряда объектов. По замечанию комитета финансов, средства были сняты из-за отсутствия проектно-сметной документации, несмотря на обещания муниципальных образований предоставить в ее срок. В рамках обсуждения депутаты также указали на необходимость решения вопроса по ряду объектов. Так, например, депутаты-«единороссы» Олег Петров и Владимир Турляй подчеркнули важность строительства светофора  на пересечении дорог Кириши-Будогощь и Тихвин-Чудово для избежания гибели людей на опасном перекрестке. Татьяна Павлова («Единая Россия») поинтересовалась судьбой виадука во Всеволожске. Прозвучал ответ, что на сегодняшний день проектно-изыскательские работы подходят к концу, а сам вопрос находится на личном контроле у заместителя председателя Правительства Ленобласти по строительству Михаила Москвина.

С учетом всех высказанных замечаний и предложений законопроект на пленарном заседании ЗакСа решили принять сразу в трех чтениях.

 

Ольга Матвеева,

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области