воскресенье, 9 августа 2020
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

В областной бюджет-2016 внесли изменения

24 октября 2016

24 октября на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Доходы и расходы бюджета региона увеличены на 6,77 млрд рублей соответственно, без изменения дефицита. С учетом изменений объем областной казны на 2016 год вырастет по доходам до суммы 99,26 млрд рублей, по расходам - до 114,59 млрд рублей. Дефицит составит 15,33 млрд рублей (или 18,2% к собственным доходам), что не противоречит бюджетному законодательству. При этом дефицит можно назвать чисто техническим, поскольку он покрывается за счет остатков переходящих с прошлого года денежных средств.

Корректировки обусловлены необходимостью учесть безвозмездные поступления из федерального бюджета, бюджетов других уровней и внебюджетных фондов, налоговыми и неналоговыми поступлениями, а также возможностью перераспределения средств на приоритетные направления.

Значительную часть в увеличении доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления - 6,15 млрд рублей, при этом более 5 млрд рублей составляет налог на прибыль организаций. Более 622 млн рублей - безвозмездные поступления из федерального бюджета, бюджетов Пенсионного фонда РФ и Санкт-Петербурга, а также из Фонда содействия реформированию ЖКХ.

В результате увеличения расходной части бюджета дополнительные расходы предусмотрены на жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику, образование, здравоохранение и поддержку аграрного сектора. Наиболее значительная часть дополнительных бюджетных ассигнований направлена: комитету экономического развития и инвестиционной деятельности - 2,84 млрд рублей на покрытие долгов перед инвесторами и трейдерами в 2015 году; комитету по ТЭК - 1,6 млрд рублей в основном на покрытие межтарифной разницы; комитету общего и профессионального образования  - 963,7 млн рублей на получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилья.

Путем перераспределения внутри бюджетных статей дополнительные средства направляются, в частности комитету общего и профессионального образования на реновацию и техническое оснащение школ (630 млн рублей), комитету по АПК - 29,7 млн рублей на мелиорацию сельхозземель.

Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая уменьшается на 1,9 млрд рублей (до 10,5 млрд рублей). Это произошло по ряду причин. В частности, ассигнования областного бюджета были уменьшены на ряд объектов из-за необходимости корректировки проектно-сметной документации, длительных сроков размещения заказа, необходимости приведения ассигнований в соответствие с заключенными соглашениями, экономии по итогам размещения заказа.

Парламентарии подробно обсуждали законопроект на заседаниях постоянных комиссий, задавали вопросы: о причинах исключения из АИП ряда объектов; о причинах образования межтарифной разницы; о качестве планирования областного бюджета и др.  

На пленарном заседании депутаты затронули вопросы повышения эффективности работы главных распорядителей бюджетных средств (комитетов правительства) и усиления контроля за использованием субсидий, направляемых муниципальным образованиям из областного бюджета (депутаты Андрей Лебедев - фракция ЛДПР и Александр Перминов - фракция «Справедливая Россия»).

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области