воскресенье, 15 июля 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Депутаты на встрече с губернатором обсудили ремонт и содержание дорог

14 февраля 2017

14 февраля на встрече с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко депутаты Законодательного собрания обозначили целый ряд вопросов, касающихся дорожной отрасли и требующих особого внимания областной власти. Помимо собственно ремонта отдельных участков дорог, речь шла о благоустройстве региональных дорог, освещении областных трасс и ремонте прилегающих к ним линий электропередач, «бесхозных» отрезках улично-дорожной сети, все еще не стоящих на кадастровом учете, проектировании новых трасс, например, в густонаселенном микрорайоне Кудрово и др.

С докладом об итогах исполнения региональной программы ремонта региональных дорог за 2015-2016 годы и программе на 2017 год, в том числе по муниципальным образованиям перед депутатами выступил глава комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.

Он напомнил, что протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Ленинградской области превышает девять тысяч километров. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения выполняются за счет средств дорожного фонда Ленинградской области в пределах лимитов бюджетного финансирования, установленных областным бюджетом. И лимиты эти не так уж велики с точки зрения соотношения выделяемых средств и потребностей дорожной сети. Так что при включении объектов в график ремонта приоритет отдается автомобильным дорогам с высокой интенсивностью движения, соединяющим густонаселенные города и поселки. За два года в Ленинградской области введено в эксплуатацию после ремонта 370 километров трасс регионального значения и 381 километр муниципальных дорог. В 2017 году ремонт дорог регионального значения запланирован в Волховском, Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Приозерском и Тихвинском районах Ленинградской области.  

Инициатором рассмотрения «дорожной» темы стала депутат, председатель постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Светлана Потапова («Единая Россия»), обеспокоенная проблемой содержания дорожной сети, в частности,  Приозерского района в надлежащем состоянии. Вопросы губернатору и председателю профильного комитета также задали и ее коллеги-депутаты Иван Хабаров, Николай Пустотин, Андрей Шаронов,  Михаил Коломыцев, Татьяна Тюрина, Людмила Тептина, Сергей Караваев, Александр Матвеев («Единая Россия»), Александр Перминов («Справедливая Россия»), Андрей Лебедев (ЛДПР) и другие.  Руководитель фракции КПРФ Регина Илларионова интересовалась перспективами проектирования еще одного выезда из густонаселённого микрорайона Кудрово во Всеволожском районе в Петербург - и получила ответ, что его в ближайшее время проектировать и строить не планируют, зато дорожная сеть будет совершенствоваться в другом крупном микрорайоне под Петербургом: Мурино и Новом Девяткино. Депутата Андрея Шаронова особенно волновала возникающая в результате эксплуатации даже недавно построенных дорог колейность. Чтобы решить эту проблему можно воспользоваться передовым западным опытом, пригласив работать иностранных дорожников - например, немецких, предложил депутат. Однако Юрий Запалатский отметил, что западный опыт в данном случае не панацея: все дело в качестве используемых при строительстве дорог материалов. Чтобы колеи не возникали достаточно применять соответствующий стандартам асфальт, битум и щебень.  Качество дорожных работ - еще один острый вопрос, наряду с соблюдением сроков, который возникает при взаимодействии с подрядчиками.

По итогам обсуждения дорожной темы с депутатами, Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил комитету по дорожному хозяйству разработать прозрачную методику распределения средств регионального дорожного фонда. «Ключевым показателем должна стать интенсивность движения транспортных средств по дорогам. Понятно, что в районах, близких к Санкт-Петербургу, нагрузка на дорожное полотно намного выше, следовательно, износ происходит быстрее. Поэтому в правилах должен быть заложен коэффициент, который будет это учитывать», - пояснил Александр Дрозденко. Принятие подобного "свода правил" позволит областному правительству пропорционально направлять средства на проведение текущего и капитального ремонта, организацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и выделения субсидий на ремонт дорог местного значения в муниципальных районах.

Многие депутаты Заксобрания, которые не успели получить ответы на свои вопросы относительно тех или иных дорожных объектов в ходе встречи с губернатором, рассчитывают согласно уже наработанной практике получить письменные ответы дорожного комитета и использовать информацию для дальнейшей работы на территории.

Елена Гариб, Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Фотогалерея