четверг, 13 декабря 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

В областной бюджет-2017 внесли первые корректировки

22 марта 2017

22 марта на очередном пленарном заседании депутаты парламента Ленобласти приняли изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В результате корректировок доходная часть бюджета региона увеличена на 3,2 млрд рублей, расходная - на 10,018 млрд рублей, дефицит составит 12 млрд рублей (или 13,7% к собственным доходам), что не противоречит бюджетному законодательству. При этом дефицит можно назвать чисто техническим или «нулевым», поскольку он покрывается за счет остатков переходящих с прошлого года денежных средств. С учетом изменений объем областной казны на 2017 год вырастет по доходам до суммы 94,1 млрд рублей, по расходам - до 106,1 млрд рублей.

Корректировки обусловлены необходимостью учесть безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников, а также возможностью перераспределения средств на приоритетные направления. При этом основным источником финансирования станут средства, образовавшиеся на счетах региона.

В результате увеличения расходной части бюджета дополнительные расходы будут направлены на социально-культурную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство,  поддержку аграриев. Значительный объем средств пойдут на строительство и дорожное хозяйство, в частности, на дороги местного значения. Наибольшая часть дополнительных бюджетных ассигнований направлена: комитету  по строительству - 2,6 млрд рублей; комитету по дорожному хозяйству - 1,7 млрд рублей; комитету по топливно-энергетическому комплексу  - 555 млн рублей; комитету по ЖКХ - 339 млн рублей. В частности, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленобласти увеличен на 1,7 млрд рублей за счет остатков средств, не использованных в 2016 году, а также за счет объема субсидий  муниципальным образованиям региона на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения и включения средств федерального бюджета.

Путем перераспределения внутри бюджетных статей значительные средства (около 1,5 млрд рублей) снимаются с комитета по ЖКХ и передаются областному управлению по транспорту в связи с реорганизацией комитета и передачей транспортных полномочий управлению.

Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая увеличивается на 3,3 млрд рублей (до 12,7 млрд рублей). Так, комитету по строительству бюджетные ассигнования увеличат на 1,2 млрд рублей, в основном за счет неполного освоения бюджетных ассигнований по объектам в 2016 году. Значительная доля этих средств  (1,05 млрд рублей) будет направлена на строительство и ввод перинатального центра в Гатчине.

Парламентарии подробно обсудили законопроект на заседаниях постоянных комиссий, задавали вопросы: о причинах исключения из АИП ряда объектов; о причинах неполного использования бюджетных ассигнований в 2016 году; о качестве планирования областного бюджета и др.  

Депутаты также высказали предложения о выделении дополнительных средств при очередной корректировке бюджета. В этой связи председатель профильной комиссии по бюджету и налогам Татьяна Бездетко («Единая Россия») отметила необходимость в дополнительном финансировании ремонта дорог местного значения и дворовых территорий. При этом она отметила, что в данном случае процент освоения бюджетных средств выше, чем по региональным дорогам. Председатель постоянной комиссии по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Светлана Потапова («Единая Россия») попросила комитет финансов обратить внимание на необходимость ремонта домов культуры, которые в сельской местности закрываются, зачастую являясь единственным очагом культуры в поселении. Руководитель постоянной комиссии по экологии Николай Кузьмин (КПРФ) подчеркнул, что 2017 год - Год экологии в России, поэтому в бюджете важно предусмотреть больше средств на соответствующие мероприятия.

По итогам обсуждения законопроект был принят сразу в трех чтениях. Однако фракция ЛДПР проголосовала против его принятия. Лидер фракции Андрей Лебедев объяснил такое решение тем, что фракция не довольна исполнением бюджета-2016 и требует кадровых перемен в структурах исполнительной власти. Присутствующий на заседании губернатор Александр Дрозденко не согласился с таким предложением, мотивировав это тем, что основная часть неизрасходованных средств касается строительства перинатального центра в Гатчине, где львиная доля финансирования - из федерального бюджета. Между тем, глава региона эту стройку взял «под ручное руководство», и центр планируется ввести в эксплуатацию до 30 октября этого года. Что касается кадровых решений, то они уже были сделаны по итогам года.

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области