четверг, 13 декабря 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Регистрация недвижимости станет короче

20 апреля 2017

Изменения в вопросах государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета обсудили 19 апреля в ходе депутатских слушаний Законодательного собрания Ленинградской области, в которых также приняли участие представители органов исполнительной власти и муниципалитетов региона.

С информацией о нововведениях выступил исполняющий обязанности руководителя Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков. Он рассказал, что с 1 января 2017 года вступил в действие федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который  направлен на усовершенствование порядка организации государственной регистрации объектов недвижимости путем создания единой федеральной системы в сфере учета госрегистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. Так, будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (Росреестр или ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав. Объединенная база данных должна устранить дублирование сведений, а главное, свести на нет ошибки, которые еще нередко случаются. Нововведения избавят людей от необходимости самостоятельно обращаться в органы государственной регистрации и кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в ЕГРН. Это значительно упростит и ускорит процедуру актуализации сведений, содержащихся в ЕГРН, обеспечит их своевременное изменение. Наконец-то у объектов недвижимости появляется единая история - в реестре будут сохраняться все операции по объекту. Соответственно, информацию об этом можно получить в одной выписке.

Значимым для заявителей стало то, что теперь выписка из ЕГРН, а не Свидетельство, как было ранее, является главным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость. Произойдет сокращение сроков на получение государственных услуг: на регистрацию прав уйдет не более 7 рабочих дней (ранее - 10), а через МФЦ - 9 (ранее - 14); на постановку на кадастровый учет -  не более 5 рабочих дней, через МФЦ - 7. Когда требуется единая процедура кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, сроки составят 10 рабочих дней, через МФЦ - 12.

Последнее нововведение о сокращении сроков регистрации вызвало бурную дискуссию у депутатского конкурса. Парламентарии привели ряд примеров, когда сроки затянулись на месяцы. Особенно это касается Всеволожского района, подчеркнул лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев. Ситуацию с затянувшейся регистрацией Игорь Шеляков объяснил тем, что в январе часть электронных сервисов не работала, кроме того, на этот год перешли «хвосты» еще с прошлого года, именно на их ликвидацию в первую очередь были направлены все усилия. Конкретно на специалистах-регистраторах Всеволожского района - самая большая нагрузка по области: 30% всех обращений по региону. На 1 сотрудника приходится в 2 раза больше дел, чем положено. Но для выхода из этой ситуации сейчас рассматривается вопрос о перераспределении штатной численности: то есть в каких-то районах, где нагрузка меньше, сократят количество сотрудников, в других  - добавят.

Свое мнение о том, почему реализация нового закона вызывает затруднения, высказал директор ГБУ ЛО «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Сергей Есипов. Он отметил, что в настоящее время в Ленобласти для предоставления этих услуг работают 33 МФЦ и 666 окон оказания услуг. Однако затруднения возникают из-за того, что пока еще Единого реестра не существует. Он создается в заявительном режиме, и сотрудник используют две базы данных. Кроме того, программное обеспечение, которое должно быть сделано на федеральном уровне для облегчения работы, пока еще в процессе подготовки.

В ходе обсуждения депутаты также попросили обратить внимание на ряд проблем, которые требуют решения. Так, Алексей Ломов («Единая Россия») отметил, что в муниципальных советах есть дороги, которые не стоят на учете или которые не зарегистрированы, потому что это сделать практически невозможно. Парламентарий поинтересовался у руководителя областного Росреестра, планируется ли упрощение этой процедуры. Ответом прозвучало, что для регистрации необходимо предоставить техплан (его делают кадастровые инженеры). С учетом того, что эти дороги - социально значимые объекты, органам МСУ документацию на регистрацию лучше направлять в электронном виде в центральный аппарат областного Росреестра. Одновременно со сдачей документов они могут направить в Росреестр соответствующее письмо, чтобы этот вопрос можно было взять на контроль.

Тему регистрации дорог продолжил Арчил Лобжанидзе («Единая Россия»). Он посетовал на то, что в Севзапдоруправлении находятся проекты 2015 и 2016 годов дорог, которые необходимо зарегистрировать. Скоро начнется новый финансовый год, и муниципалитеты снова не попадут в программу.

На депутатских слушаниях было принято решение рекомендовать областному Росреестру совместно с комитетом по дорожному хозяйству провести совещанию по решению вопроса регистрации в собственность этих дорог. Кроме того, по предложению Андрея Лебедева, депутаты попросили представить сравнительную таблицу, в которой будут отражены изменения по новому федеральному закону.

 

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области